Архив (Прокуратура разъясняет 2014-2015)

21 марта 2014


Назначен Ивановский межрайонный природоохранный прокурор

Назначен Ивановский межрайонный природоохранный прокурорПриказом Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я.от 17 ноября 2015 года на должность Ивановского межрайонного природоохранного прокурора назначен младший советник юстиции Лихачёв Михаил Сергеевич.

Михаил Лихачёв родился в 1984 году в Саратовской области.

В 2006 году окончил Саратовскую государственную академию права.

С2007 года начал службу в органах прокуратуры. В разное время работал помощником и страшим помощником Самарской и Саратовской межрайонных природоохранных прокуратур.

В последнее время Михаил Лихачёв занимал должность заместителя Саратовского межрайонного природоохранного прокурора.

Неоднократно поощрялся за примерное исполнение служебных обязанностей.



Волжским межрегиональным природоохранным прокурором

20 ноября 2015 года будет проводиться прием граждан

В связи с выездом в Ивановскую область Волжским межрегиональным природоохранным прокурором государственным советником юстиции 3 класса Селифановым Вениамином Вениаминовичем 20 ноября 2015 года с 12.00 до 13.00 в здании Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 49 будет осуществлен прием граждан.

На личный прием граждане могут обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных им фактах совершения экологических, коррупционных правонарушений и преступлений. Получить дополнительную информацию и предварительно записаться на личный прием можно по телефону в г. Иваново 8(493-2)93-82-31.

 


ТАРИФЫ И ОТХОДЫ. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

 

Федеральная антимонопольная служба России дала официальное разъяснение в своем письме от 02.10.2015 N АД/54186/15 по вопросу применения тарифов на товары, услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации, захоронения и обезвреживания твердых бытовых отходов.

Согласно мнения антимонопольного органа, применение тарифов на услуги по утилизации, захоронению и обезвреживанию твердых бытовых отходов, утвержденных до 2016 года в соответствии с ранее действовавшим законодательством, будет являться правомерным.

Разъяснено, что Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" не предусмотрена отмена действия утвержденных органами регулирования муниципальных образований инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги по утилизации, захоронению и обезвреживанию твердых бытовых отходов.

В связи с этим, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в указанной сфере, установленные до 1 января 2016 года, будут сохранять свое действие до окончания периода, на который они установлены.

И.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора

О.С. Коваленко


 

В целях антикоррупционного просвещения населения межрайонной прокуратурой, 26.10.2015 года с 15 часов 00 минут до 17 часов оо минут по телефону 8 (49351) 3-87-83, будет организована «прямая линия» по вопросам антикоррупционного просвещения.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 утвержден порядок взимания экологического сбора.

На основании Закона об отходах производства и потребления в 2015 году экологический сбор уплачивается за 9 месяцев до 15 октября 2015 года; за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года - до 1 февраля 2016 года.

Начиная с 2017 года сбор должен уплачиваться ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации.

Сбор рассчитывается путем умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории РФ, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

Сбор уплачивается на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

И.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора

О.С. Коваленко


Ивановская природоохранная прокуратура разъясняет

03 октября 2015 года Правительством РФ было принято Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Положение устанавливает порядок лицензирования этого вида деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Положением определены: - перечень работ, составляющих лицензируемый вид деятельности; - лицензирующий орган - Росприроднадзор; - лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату; - перечень грубых нарушений лицензионных требований; - требования к заявлению, направляемому или предоставляемому для получения лицензии; - перечень документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению о предоставлении лицензии; - перечень сведений, необходимых для переоформления лицензии в случае намерения лицензиата заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности. Установлено, что лицензирующий орган размещает на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также о предоставлении дубликата лицензии. В приложении к Постановлению приведен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

И.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора

О.С. Коваленко

 

 

Информация для размещения в СМИ и на сайтах ОМСУ 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой 08 октября 2015 года будет организована «Горячая линия» по вопросу соблюдения  законодательства о пожарной безопасности в лесах.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8 (4932) 93-82-31 и 8-980-731-95-95.

Одновременно разъясняем, что нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

За неосторожное обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности, повлекшее уничтожение или повреждение лесных насаждений в соответствии со статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Кроме того, с виновного лица взыскивается сумма причиненного лесным пожаром ущерба, которая даже при незначительной площади участка поврежденного леса исчисляется десятками тысяч рублей.

Во избежание таких последствий необходимо бережно относиться к природе и окружающей среде, находясь в лесу соблюдать меры пожарной безопасности, не совершать действий, которые могут повлечь возгорание лесных насаждений.

 

И.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Ольга Коваленко



Ивановский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет полномочия федеральных и региональных органов государственной власти при осуществлении государственного экологического надзора в сфере недропользования.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Федерального закона «Об охране окружающей среды» государственный экологический надзор включает в себя государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

В силу ч. 3 ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды», государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом,  государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Согласно ч.4 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении лицензионного контроля особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Частью 8 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что положения настоящего Федерального закона не применяются к установленному иными федеральными законами лицензированию в отношении отдельных хозяйственных сделок, действий либо операций.

Лицензирование деятельности по использованию недр предусмотрено Законом РФ «О недрах», которым не установлены особенности организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

О полномочиях органов государственной власти и местного самоуправления по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Федеральным законом от 30.03.2015 № 64-ФЗ "О внесении изменений в ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и ст.ст. 14.1 и 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены полномочия указанных органов в сфере отлова и содержания безнадзорных животных.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
К правам органов местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением и внутригородского района отнесено осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования.
И.о. прокурора
юрист 1 класса М.С. Лихачев

 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой 07 сентября 2015 года будет организована «Горячая линия» по вопросу соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лесах.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8 (4932) 93-82-31 и 8-980-731-95-95.

 

Ивановская межрайонная природоохраннаяпрокуратура разъясняет: О полномочиях органов местного самоуправления в сфере сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Органы местного самоуправления не обладают полномочиями по утверждению нормативов образования твердых бытовых отходов от предприятий, учреждений и организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. К полномочиям городских округов в области обращения с отходами, также относится лишь организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Таким образом, полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов ограничиваются вопросами организации указанных мероприятий. Полномочиями по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне, наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Согласно закону индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в которых должны учитываться особенности объемов образующихся отходов. Отсутствие проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, наличие которых необходимо в силу части 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ, образует в действиях лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, состав административного правонарушения и влечет соответственно административную ответственность. Таким образом принятие органами местного самоуправления нормативных правовых актов данной категории с превышением полномочий будет противоречить вышеназванным федеральным законам.

 

Разъяснение законодательства, регламентирующего вопросы охраны и содержания городских зеленых насаждений 

В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан, поступающими в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру, по вопросам правомерности сноса зеленых насаждений в населенных пунктах информирую о следующем.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Вопросы озеленения территорий городов регулируются Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (далее – Правила).

Согласно п. 6 Правил обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложена на землепользователей.

Пунктами 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства территорий муниципальных образований, также указано землепользователям на необходимость обеспечения содержания и сохранности зеленых насаждений с проведением обрезки и вырубки сухостоя и аварийных деревьев, вырезки сухих и поломанных сучьев, которые несут вследствие антропогенных воздействий реальную угрозу здоровью граждан, их имуществу, зданиям и сооружениям.

В силу п. 3.1.4.2 Правил надлежащий уход за зелеными насаждениями включает в себя и своевременное удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей деревьев.

В то же время обращаю внимание, что при спиливании (удалении) древесных пород необходимо следовать нормативам, определенным п.п. 3.1.4.14-3.1.4.17 Правил, только после проведения обследования зеленых насаждений и составления акта обследования.

Несмотря на то, что Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153, и Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденные приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, носят рекомендательный характер, суды при принятии решений руководствуются именно данными правовыми актами.

Так, решением Пермского краевого суда от 3 апреля 2013 по делу № 33-2168 удовлетворены требования гражданина Т. к БУ МО «Лысьвенское городское поселение» о возмещении имущественного вреда, причиненного повреждением автомобиля в результате падения дерева. В своем решении суд со ссылкой на п. 6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153, констатировал, что причиной падения дерева стало ненадлежащее исполнение муниципальным образованием, являющимся землепользователем, своих обязанностей по содержанию объектов озеленения, в частности, по валке перестойных и опасных деревьев.

Определением Московского областного суда от 7 июля 2014 года по делу № 33-14600 оставлено в силе решение Коломенского городского суда Московской области от 13.02.2014, которым удовлетворены требования истца к ЖСК «Прогресс-2» о возмещении ущерба, причиненного гражданину ввиду ненадлежащего содержания организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, придомовой территории. В определении суда также содержится ссылка на неисполнение данной организацией п. 6.1 Правил.

 

И.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Михаил Лихачев

 


 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой 07 августа 2015 года будет организована «Горячая линия» по вопросу соблюдения  законодательства о пожарной безопасности в лесах.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8 (4932) 93-82-31 и 8-980-731-95-95.


Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой 09 июля 2015 года будет организована «Горячая линия» по вопросу соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лесах.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8 (4932) 93-82-31 и 8-980-731-95-95.
Одновременно разъясняем, что указом Губернатора Ивановской области от 30.04.2015 № 81-уг с 01 мая 2015 года на территории Ивановской области введен особый противопожарный режим, в рамках которого ограничено посещение лесов гражданами, запрещено разведение костров, проведение пожароопасных работ, работ с использованием открытого огня в лесах, на торфяниках и прилегающих к ним территориях.
Гражданам запрещено устраивать свалки горючих отходов, оставлять емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами на территориях, прилегающих к жилым домам, а также к объектам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Следует помнить, что за нарушения правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима в зависимости от наступивших последствий предусмотрена административная ответственность по ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает назначение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
За неосторожное обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности, повлекшее уничтожение или повреждение лесных насаждений в соответствии со статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.
Кроме того, с виновного лица взыскивается сумма причиненного лесным пожаром ущерба, которая даже при незначительной площади участка поврежденного леса исчисляется десятками тысяч рублей.
Во избежание таких последствий необходимо бережно относиться к природе и окружающей среде, находясь в лесу соблюдать меры пожарной безопасности, не совершать действий, которые могут повлечь возгорание лесных насаждений.

И.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Михаил Лихачев


Публикация первого заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора Макушенко Е.А.

«Волжская прокуратура на страже законов об охране природы»

5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды, утвержденный на Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды еще в 1972 г. Этот праздник призван привлечь внимание мировой общественности к проблемам охраны природных ресурсов.
Особую роль в деле охраны окружающей природной среды призваны сыграть органы прокуратуры, являющиеся одной из основных опор государственной власти и главным инструментом обеспечения верховенства закона, экологической безопасности государства.
27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР Сухарева А.Я. была создана первая в России межрегиональная специализированная природоохранная прокуратура.
В структуру прокуратуры, образованной по бассейновому принципу, входят 16 межрайонных природоохранных прокуратур, расположенных в 15 субъектах Российской Федерации Поволжья от Осташкова Тверской области, где берет начало Волга и находится ее исток, и далее до устья по территории Ярославской, Вологодской, Костромской, Ивановской, Рязанской, Нижегородской областей, республик Марий Эл, Чувашия, Татарстан, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей.
Вот уже как 25 лет, деятельность Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, подчинена решению задач защиты прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, борьбы с экологической преступностью, в том числе с коррупционными проявлениями, реального устранения выявленных нарушений и восстановления нарушенных прав в бассейне реки Волга, крупнейшей реки Европы, национальной гордости России.

Одним из приоритетных направлений деятельности Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры является надзор за исполнением законодательства об охране вод.
Ежегодно Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой выявляется более 3 тысяч нарушений законов в рассматриваемой сфере. Только за прошедший год в целях их устранения внесено свыше полутора тысяч актов прокурорского реагирования. По требованию прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 900 виновных лиц.
Основной проблемой остается сброс загрязненных сточных вод в водные объекты. С целью решения указанной проблемы Волжской прокуратурой сформирована и в настоящее время повсеместно используется практика пресечения в гражданско-правовом порядке незаконного сброса загрязненных сточных вод. За последние годы нами предъявлены иски ко всем предприятиям, осуществляющим сброс без очистки (а таких предприятий 123). Как результат, отмечается тенденция к уменьшению количества сбрасываемых без очистки сточных вод: за последние 4 года объем сброса сократился почти на 59 млн. кубометров.
На территории Волгоградской области работа Волжской представлена в лице Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Так, решением суда по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора о прекращении сброса в оз. Сарпа ООО «Лукойл-Волгоградэнерго» реализован инвестиционный проект «Волгоградская ТЭЦ-2» по строительству насосной станции и канализационного коллектора. На указанные работы затрачено более 98 млн. руб. В результате объем сброса в озеро с 2005 г. снижен в 4 раза (с 1млн.328 тыс. куб. м до 330 тыс. куб. м), а в 2014 году – прекращен вовсе.
На территории Республики Татарстан работа Волжской представлена в лице Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Самым крупным водопользователем Республики Татарстан, сбрасывающим 50 % всего объема региона - МУП г. Казани «Водоканал», в 2014 г. проведены мероприятия, которые позволили повысить эффективность очистки сточных вод, сбрасываемых в реки Волга и Казанка до 97,7%, на что затрачено около 40 млн. руб.
На территории Чувашской Республики работа Волжской представлена в лице Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Так, решением суда 11.02.2015 удовлетворен иск Чебоксарского межрайпрокурора к ООО «Теплоэнергосети» о взыскании ущерба, причиненного водным объектам в результате сброса недостаточно очищенных сточных вод в размере 3 782 040 руб. (почти 3 млн. 800 тыс. руб.).
Загрязнение водных объектов, непринятие мер по подъему затонувших судов, изменение уровня водохранилищ влекут сокращение нерестилищ и оказывают непосредственное влияние на водные биоресурсы.
Всего в 2014 году Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой выявлено свыше пятиста нарушений законодательства об охране водных биоресурсов, в целях устранения которых принесено 35 протестов, внесено 66 представлений, по требованию прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 82 лица, по постановлению прокуроров к административной ответственности привлечено 43 (3), в суды направлено 7 заявлений.
15 мая 2015 г. в г. Казани состоялись торжественные мероприятия в честь 25-летия Волжской прокуратуры, в рамках которых проведен круглый стол на тему «Актуальные проблемы в сфере обеспечения экологической безопасности водных ресурсов Волжского бассейна». В его работе приняли участие представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, руководитель Федерального агентства водных ресурсов, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству, высшие должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Волжский бассейн, прокуроры субъектов Российской Федерации и межрегиональные транспортные прокуроры.
На круглом столе обсуждены такие серьезнейшие экологические проблемы, имеющие межрегиональный характер, как загрязнение водных объектов неочищенными сточными водами; захламление Волги и ее притоков затопленными судами; подача населению некачественной питьевой воды; негативное влияние, оказываемое на состояние водных биоресурсов в результате эксплуатации водохранилищ, захоронение и утилизация биологических отходов, в т.ч. содержащих споры опасного инфекционного заболевания - сибирской язвы и др.
По результатам круглого стола выработаны конкретные меры по укреплению законности в рассматриваемых сферах, разработаны рекомендации.

Одним из приоритетных направлений работы прокуратуры является исполнение законодательства в сфере охраны лесов от пожаров.
Прокурорские проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении отдельными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в сфере лесных отношений, обязанностей по обеспечению пожарной безопасности в лесах.
В связи с недостаточной готовностью к пожароопасному периоду в 2015г. объявлены предостережения руководителям государственных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере лесных отношений, Нижегородской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, республик Марий Эл и Татарстан.
На территории Самарской области работа Волжской представлена в лице Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры.
В Самарской области пожарно-химические станции не обеспечены необходимым составом работников лесопожарных бригад и средствами индивидуальной защиты и экипировкой. В республиках Татарстан и Марий Эл планирование противопожарных мероприятий осуществляется на основании устаревших материалов лесоустройства. В Республике Татарстан в планах тушения лесных пожаров отсутствовали необходимые сведения и только по результатам проверки начата работа по их приведению в соответствие с требованиями законодательства. В Ульяновской и Саратовской областях не соблюдается норматив патрулирования лесов. В Нижегородской области недостаточно сил и средств пожаротушения в специализированном учреждении. В государственном задании для специализированного учреждения Ульяновской области предусмотрены объемы противопожарных мероприятий ниже установленных нормативами. По всем выявленным нарушениям прокуратурой приняты меры к их устранению.
Всего Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в 2015 г. выявлено свыше 1 тысячи нарушений в сфере охраны лесов от пожаров. С целью их устранения внесено 144 представления, по результатам рассмотрения которых пока привлечено 41 лицо к дисциплинарной ответственности, привлечено к административной ответственности 40 виновных лиц. На незаконные нормативные правовые акты принесено 214 протестов, 194 из которых рассмотрены и удовлетворены, 28 актов уже приведено в соответствие с требованиями законодательства. В суды направлен 21 иск, из которых 8 рассмотрено и удовлетворено. О недопустимости нарушения закона предостережено 71 должностное лицо.

Вопросы соблюдения законодательства в сфере соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях имеют первостепенное значение и находятся на постоянном контроле прокуратуры.
Как показали прокурорские проверки, органами государственной власти субъектов Российской Федерации допускаются нарушения при установлении правового статуса ООПТ регионального значения. Не утверждены положения о заказниках и паспорта памятников природы, определяющие режим особой охраны и использования ООПТ регионального значения в Ивановской, Рязанской, Нижегородской и Тверской областях. Не принят порядок охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в Тверской, Астраханской, Рязанской, Нижегородской, Самарской областях. Законодательно не урегулированы вопросы создания ООПТ местного значения в Ивановской, Рязанской, Самарской, Ульяновской областях, Республиках Татарстан и Марий Эл.
Должным образом не проведена работа по утверждению границ ООПТ государственными органами исполнительной власти Тверской и Ивановской областей. Не принимаются достаточные меры по постановке на кадастровый учет земель особо охраняемых природных территорий регионального значения органами государственной власти республик Татарстан и Марий Эл, Вологодской, Ивановской, Рязанской, Тверской, Костромской областей.
На территории Тверской области работа Волжской представлена в лице Тверской и Осташковской межрайонных природоохранных прокуратур.

Так, в Тверской области высокий общественный резонанс вызвало строительство многоквартирных жилых домов в пределах особо охраняемой природной территории регионального значения - «Бобачевская роща» в г. Твери. В настоящее время находится в стадии исполнения решение суда по иску Тверского межрайонного природоохранного прокурора, в соответствии с которым на Правительство Тверской области и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области возложена обязанность установить и описать границы памятника природы «Бобачевская роща» и представить в орган государственного кадастрового учета сведения о границах земельных участков, ограничениях в их использовании.
Всего в рассматриваемой сфере прокурорскими проверками в 2014 году выявлено свыше 1000 нарушений, в целях их устранения принесено 83 протеста, по которым отменено и изменено 65 незаконных нормативных правовых актов, внесено 92 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 36 должностных лица. С целью пресечения нарушений законодательства об особо охраняемых природных территориях в суды общей юрисдикции предъявлено 18 исков и заявлений 98 об обязании органов государственной власти субъектов Российской Федерации установить границы ООПТ регионального значения; о признании незаконным положительного заключения государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим изменение границ ООПТ; об устранении нарушений требований пожарной безопасности; освобождении самовольно занятых земель ООПТ; ликвидации мест несанкционированного размещения отходов. Из них 74 рассмотрено, 71 удовлетворен, производство по 3 гражданским делам прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.

Нарушение порядка обращения с отходами нередко влечет комплексное загрязнение окружающей среды - почвы, атмосферного воздуха, а также водных объектов, являющихся источником питьевого водоснабжения, создает угрозу безопасности окружающей среды и здоровью населения.
Проблема накопления отходов производства и потребления является одной из основных угроз экологической безопасности России. В связи с этим надзор за исполнением законодательства об отходах производства и потребления является для Волжской прокуратуры приоритетным.
Прокурорскими проверками в 2013 г.– истекшем периоде 2015 г. выявлено свыше 12 тысяч нарушений законов в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе более 1000 незаконных правовых актов. С целью устранения нарушений внесено 2287 представлений, в результате рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 1388 должностных лиц. По постановлениям, заявлениям прокурора в суд к административной ответственности привлечено 939 лиц. На противоречащие закону правовые акты принесено 11078 (461; 574; 43) протестов, в результате рассмотрения которых отменено и изменено 1017 (444; 545; 28) незаконных правовых актов. О недопустимости нарушения закона предостережено 67 (10; 41; 16) лиц. В суды направлено 798 исков, заявлений (372; 380; 23), из которых рассмотрен и удовлетворен 752 (387; 345; 10). В порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ направлено 15 материалов (6; 9; 0), по результатам рассмотрения которых возбуждено 7 (2; 5; 0) уголовных дел.
На территории Ивановской области работа Волжской представлена в лице Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры.
В результате проверки Ивановской межрайпрокуратурой установлено, что незаконную деятельность по размещению отходов на свалке вблизи п. Октябрьский Комсомольского района осуществляет ООО «Октябрь».
Земельный участок предоставлен данной организации для этих целей в арену администрацией Комсомольского муниципального района по договору от 19.04.2011 № 25-2011. При этом, требования природоохранного законодательства по эксплуатации объекта размещения отходов не соблюдены: контроль поступающих на свалку отходов, их сортировка не ведется, не проводится радиационный дозиметрический контроль отходов, хозяйственная зона на свалке оборудована, переносные сетчатые ограждения не используются, водоотводная канава отсутствует, ни ворота, ни шлагбаум не оборудованы, контрольно-дезинфицирующая зона не установлена, меры необходимой пожарной безопасности не приняты – в момент проверки имелись небольшие очаги тления отходов и задымления. Проектная документация на свалку не разрабатывалась, требуемые научные исследования не проводились.
По данным фактам 14.04.2015 прокуратурой в адрес директора ООО «Октябрь» и администрации Комсомольского муниципального района внесены представления.
Нашей прокуратурой уделяется внимание вопросам сохранения объектов животного мира и рационального пользования ими.
Волжской прокуратурой в 2014 г. выявлено 394 (2013 г. – 825) нарушений законодательства об охране животного мира, внесено 75 (126) представлений, в результате рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 68 (87) лиц. По постановлениям, заявлениям прокурора в суд к административной ответственности привлечено 33 (59) лиц. На противоречащие закону правовые акты принесено 44 протеста (77), в результате рассмотрения которых отменено и изменено 38 (33) незаконных правовых акта. В суды общей юрисдикции и арбитражные суды направлено 109 исков и заявлений (2013 - 49, 2014 - 60) на сумму 1 388 тыс. руб. (813, 575), из них рассмотрен и удовлетворен 71 (42, 28) иск на сумму 1 268 тыс. руб. (773,495), производство по 36 (7, 29) делам на сумму 80 тыс. руб. (40, 40) прекращено ввиду добровольного исполнения требований прокурора.
Основные нарушения, выявляемые в рассматриваемой сфере – это пользование объектами животного мира без разрешения; нарушение правил охоты, а также правил охраны среды обитания или путей миграции таких объектов.
На территории Ярославской области работа Волжской представлена в лице Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Ярославской межрайпрокуратурой в 1 квартале 2015 установлен факт разрушения дамбы обвалования полей орошения мелиоративной системы ОАО «Залесье», препятствующей прямому сбросу загрязняющих веществ в окружающую среду, в результате которого в составе сточных вод в реку Сонохту было сброшено не менее 34 тонн загрязняющих веществ, разрушено 30 бобровых поселений (нор), в которых обитало 120 особей бобров. Окружающей среде нанесен вред на сумму 50 161 034 рубля.
Материалы проверки в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлены в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области для решения вопроса об уголовном преследовании. Процессуальное решение не принято.
Одним из актуальных направлений деятельности остается исполнение законодательства о недрах.
По принятым Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой мерам прекращена незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых в районе д. Копылево Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области. Так, ООО «Тверской карьер» в период 2013 – 2014 г.г. проведены незаконные безлицензионные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых и осуществлена незаконная предпринимательская деятельность без лицензии, связанной с добычей и реализацией общераспространенных полезных ископаемых, общий доход от которой составил 10 млн. рублей, ущерб недрам составил 11 млн. руб. Прокуратурой по данному факту 26.01.2015 внесено представление в адрес генерального директора представления, по результатам рассмотрения незаконная добыча прекращена, виновное лицо предприятия привлечено к дисциплинарной ответственности. Прокуратурой материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПРК РФ направлены в правоохранительные органы. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела, предусмотренного ст. 246 УК РФ и п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ.
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой вопросам охраны и рационального использования природных ресурсов уделяется пристальное внимание, проводятся проверки исполнения природоохранного законодательства в различных сферах. Так, на второе полугодие текущего года запланировано проведение проверок исполнения лесного законодательства и исполнения природоохранного законодательства опасными промышленными объектами.

За 25 лет, Волжской прокуратурой подняты такие серьезнейшие экологические проблемы, которые раньше оставались вне поля зрения других органов, как загрязнение водных объектов неочищенными сточными водами, незаконного забора воды из подземных источников, подачи населению некачественной питьевой воды; захоронения и утилизации биологических отходов, в т.ч. содержащих споры опасного инфекционного заболевания - сибирской язвы; незаконного захвата земли; захламления Волги и ее притоков затопленными плавательными средствами и др.
С учетом этого приходилось идти непроторенным путем, создавать новую правоприменительную общенадзорную, исковую, судебно-следственную практику, на основе которой разрабатывать соответствующие методики.
Многолетнее плодотворное сотрудничество Волжской прокуратуры с органами исполнительной власти, прокуратурами субъектов Российской Федерации, а также специализированными прокуратурами, несомненно, положительно сказывается на экологической ситуации Волжского бассейна и свидетельство этому многочисленные примеры.
Только сбросы неочищенных загрязненных сточных вод в Волгу и ее притоки за последние 3 года сократились на 45 млн. куб. метров, снизились выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уменьшилось количество незаконных рубок леса, проводится конкретная работа по приведению полигонов ТБО в надлежащее состояние.

 

 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой организовано проведение «Горячей линии» по вопросу соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лесах.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8 (4932) 93-82-31 и 8-980-731-95-95.
Одновременно разъясняем, что указом Губернатора Ивановской области от 30.04.2015 № 81-уг с 01 мая 2015 года на территории Ивановской области области введен особый противопожарный режим, в рамках которого ограничено посещение лесов гражданами, запрещено разведение костров, проведение пожароопасных работ, работ с использованием открытого огня в лесах, на торфяниках и прилегающих к ним территориях.
Гражданам запрещено устраивать свалки горючих отходов, оставлять емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами на территориях, прилегающих к жилым домам, а также к объектам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Вместе с тем, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

И.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Олег Чепурков

 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой 1-2 июня 2015 года проводится «Горячая линия» по вопросам нарушения прав предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам:
• дежурного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры 8-910-937-34-93; 8 (4822) 47-60-67,
• Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры 8-980-731-95-95, 8 (4932) 93-82- 31.

 


25 лет со дня основания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры

25 лет со дня основания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры

В преддверии 25-летия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры хотелось бы немного рассказать историю данного надзорного органа.
Начало формирования системы природоохранных прокуратур относится к периоду 1985-1986 гг. Тогда были созданы Каспийская бассейновая прокуратура (на правах областной), межрайонные прокуратуры на Байкале (Восточно-Байкальская, Западно-Байкальская), в Хабаровском и Приморском краях, в Сахалинской и Камчатской областях.
На пороге 90-х годов для всех стала очевидным необходимость более полного использования всех правовых механизмов, включая и средства прокурорского надзора, для оздоровления окружающей природной среды.
Как воздух, нужна была единая и полная информация о состоянии законности в Поволжье. И тогда родилась Волжская природоохранная прокуратура.
27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР Александра Яковлевича Сухарева была создана первая в России специализированная природоохранная прокуратура с дислокацией в городе Калинине (сейчас Тверь), как орган, осуществляющий прокурорский надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, органами власти, местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными или функционирующими в бассейне реки Волга.
В октябре 1990 года приказом Генерального прокурора СССР были образованы 12 межрайонных природоохранных прокуратур, расположенных в городах, представляющих наибольшую экологическую опасность: Осташкове, Твери, Череповце, Ярославле, Костроме, Иванове, Чебоксарах, Казани, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Ульяновске.
В ноябре 1991 года в сферу надзорной деятельности Волжской природоохранной прокуратуры вошла и Рязанская область, территорию которой пересекает приток Волги. В марте 1992 года, после упразднения прокуратуры Каспийского водного бассейна, приказом Генерального прокурора РСФСР В.Г. Степанкова в подчинение Волжской природоохранной прокуратуре были переданы Северо-Каспийская водная прокуратура, впоследствии переименованная в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру, и Нижневолжская водная прокуратура – ныне Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура.
Таким образом, в настоящее время Волжской природоохранной прокуратуре подчинены 16 межрайонных природоохранных прокуратур (Осташковская, Тверская, Череповцкая, Ярославская, Костромская, Ивановская, Рязанская, Чебоксарская, Казанская, Самарская, Саратовская, Нижегородская, Ульяновская, Волгоградская, Астраханская и Марийская).
Образование единой системы природоохранных прокуратур на Волге – это качественно новый подход к организации прокурорского надзора, но как свидетельствует наш опыт – единственно правильный. Именно такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем Волжском бассейне. Такой подход обеспечивает комплексный и последовательный характер работы по предупреждению и пресечению экологических правонарушений, позволяет на деле противостоять местническим и узковедомственным интересам в использовании природных ресурсов.
Благодаря преимуществам специализации природоохранные прокуроры более квалифицированно реагируют на экологические правонарушения, добиваются реального устранения нарушений законов и привлечения виновных к ответственности.
За 25-летний период своего существования прокуратура четко определила свое место в системе органов, занимающихся экологическими проблемами, и активно осуществляет функции межрегионального прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства.
В последнее время средства прокурорского надзора, применяемые в экологической сфере, являются одной из основных сдерживающих сил от дальнейшего распространения экологических правонарушений.
Надзор за исполнением водного, лесного, земельного законодательства, об экологической экспертизе, о захоронении и утилизации промышленных и бытовых отходов, о животном мире, о рыбных запасах, недрах, атмосферном воздухе, наиболее неблагополучными в экологическом отношении предприятиями, органами власти субъектов РФ, местного самоуправления, контролирующими органами региона – вот далеко не исчерпывающий перечень направлений деятельности прокуратуры.
Первым Волжским межрегиональным природоохранным прокурором был Виноградов Валерий Павлович – Заслуженный юрист Российской Федерации, кандидат юридических наук, Почетный работник прокуратуры России, государственный советник юстиции 3 класса, Академик Российской экологической академии, Член-корреспондент РАЕН, кавалер ордена «Знак почета», Мастер спорта СССР по боксу.
Далее, вплоть до апреля 2014 года прокуратуру возглавляла Солдатова Вера Анатольевна Заслуженный юрист Российской Федерации, кандидат юридических наук, Почетный работник прокуратуры России, государственный советник юстиции 3 класса.
С августа 2014 года приказом Генерального прокурора Российской Федерации на должность Волжского межрегионального природоохранного прокурора назначен Первый заместитель прокурора Московской области государственный советник юстиции 3 класса Селифанов Вениамин Вениаминович.
Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру возглавляет в настоящее время и.о. прокурора младший советник юстиции Чепурков Олег Сергеевич.
Работа Ивановской межрайпрокуратуры в 2014 году строилась на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, анализа экологической ситуации в Ивановской области, а также поступающей информации от контролирующих органов, граждан, средств массовой информации.
В 2014 году выявлено более 1800 нарушений экологического законодательства, с целью устранения которых внесено 248 представлений, по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 159 должностных лиц. На незаконные правовые акты принесено 188 протестов. К административной ответственности по постановлениям прокурора привлечено 76 виновных лиц, по направленным материалам возбуждено 3 уголовных дела. По результатам общенадзорных проверок в суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Ивановской области подготовлено и направлено 81 исковое заявление.
Наиболее проблемными и требующими внимания вопросами в Ивановской области являются обращение с отходами производства и потребления, в том числе с биологическими отходами, охрана и использование особо охраняемых природных территорий, охрана вод при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты.
Так, в результате поступательной работы и принятых прокуратурой мер к ФГУ «Санаторий Плес», во исполнение решения Приволжского районного суда Ивановской области ответчиком произведены работы по капитальному ремонту очистных сооружений. Общая сумма затраченных денежных средств в рамках исполнения судебного решения составила 23 028 329 рублей. По результатам выполненных работ достигнута нормативная очистка сточных вод.
Грамотно проведенная проверка выявила факт загрязнения сточными водами ЗАО «ИП - «Родники» ручья Юкша с многократным превышением нормативов загрязняющих веществ по химическим и биологическим показателям. По иску межрайпрокуратуры Общество обязано выполнить мероприятия по снижению концентрации загрязняющих веществ в составе сбрасываемых сточных вод. В рамках исполнения судебных решений начато строительство локальных очистных сооружений (далее – ЛОС), выделено и освоено уже более 200 млн. руб. Выполнен проект ЛОС, пройдена экспертиза проекта, построено здание ЛОС, подведены коммуникации, закуплена часть оборудования, ведутся монтажные работы. По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 247 УК РФ, ведется следствие.
Именно в Ивановской области благодаря настойчивой позиции прокуратуры решена проблема по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений. Все сибиреязвенные скотомогильники (51) обустроены, в 2014 году по искам прокуратуры обустроены последние 6 скотомогильников.

И.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Олег Чепурков

телефон приемной 93-82-31 

ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ.

С 2015 года в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации были официально закреплены положения, касающиеся назначения наказания как физическим, так и юридическим лицам, по ряду статей менее минимального размера административного штрафа.
Правонарушителям в данной связи нужно помнить, что для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, необходимо наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным (финансовым) положением привлекаемого к административной ответственности.
Кроме того, возможность применение указанных новелл законодательства рассматривается по тем делам в отношении физических лиц, по которым минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Для юридических лиц возможность смягчения штрафа возможна, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, принятие такого решения – о снижении административного штрафа – осуществляется судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дела об административных правонарушениях.

Старший помощник прокурора
Коваленко Ольга Сергеевна

 


Природоохранная прокуратура разъясняет 

С 1 января 2015 года произошли значительные изменения в правовом регулировании сферы обращения с отходами производства и потребления. Федеральными законами от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В частности, изменены определения таких понятий, как «отходы производства и потребления», «обращение с отходами», «хранение отходов», «сбор отходов», «накопление отходов» и другие. Введены новые понятия «обработка отходов», «твердые коммунальные отходы», «объекты хранения отходов», «оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», «региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» и другие.

Другие нововведения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ, будут интересны хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере обращения отходов.

Так, с 1 июля 2015 года вновь вернется лицензирование деятельности по сбору и транспортированию отходов 1-4 классов опасности, а также их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению.

А лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до этой даты, действуют до 30 июня 2015 года. 

 

Старший помощник природоохранного прокурора

Коваленко Ольга Сергеевна 

89176448746  


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет! 

В целях реализации мероприятий по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что Федеральным законом от 29.12.2014 N 459-ФЗ внесены существенные изменения в Закон РФ «О недрах».

С 1 января 2015 года к участкам недр местного значения отнесены участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

В связи с этим собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах своих земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения.

Под использованием для собственных нужд подземных вод понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Кроме того, недропользователи, осуществляющие добычу подземных вод в целях питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки теперь освобождаются от проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых разведанных месторождений.

Субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, осуществляющие добычу подземных вод в целях питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет более 100 кубических метров в сутки, обязаны получить лицензию на право пользования недрами.


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры информирует

С 06 декабря 2014 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.2014 № 371-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 69 и 72 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».

В части 2 статьи 54 УК РФ слово «шестнадцатилетнего» законодателем заменено словом «восемнадцатилетнего», таким образом, арест как вид наказания не будет назначаться лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет.

Внесены соответствующие изменения и в УИК РФ, касающиеся порядка и условий исполнения наказания в виде ареста.


Информация к Международному дню борьбы с коррупцией

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря.
В этот день государства – члены ООН, в том числе Российская Федерация, информируют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции.
Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках исполнения приказа Генерального прокурора «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции» и приказа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры «О мерах по выполнению приказа ГП РФ от 15.05.2010 № 209» в 2014 году продолжена работа по выявлению правонарушений в исследуемой сфере правоотношений.
За истекший период 2014 года природоохранной прокуратурой выявлено 178 нарушений в анализируемой сфере, принесено 95 протеста, внесено 18 представлений, по результатам рассмотрения которых 7 виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора 2 лица привлечено к административной ответственности.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели практически не претерпели существенных изменений, что свидетельствует об осуществлении прокуратурой системного надзора в данной сфере.
Продолжена работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ивановской области, оценено более 300 нормативно-правовых акта, при этом выявлен 91 документ, содержащий 93 коррупционных фактора.
Также в отчетном периоде изучено 72 проекта нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в ходе чего выявлено 8 коррупционных факторов. По результатам изучения указанных нормативных правовых актов направлены информационные письма, принесены протесты, по итогам, рассмотрения которых учтены замечания прокурора.
Прокуратурой в рамках проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности 9 лесничеств и 4 районных станций по борьбе с болезнями животных выявлены нарушения в части непринятия необходимых мер по предупреждению коррупции. По данным фактам в адрес руководителей внесено 13 представлений, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в ходе вышеуказанной проверки выявлены нарушения со стороны главного врача ОБУЗ «Палехская ЦРБ». Установлено, что им заключен трудовой договор с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и частью 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В нарушение данных требований главным врачом ОБУЗ «Палехская ЦРБ» необходимые сведения работодателю государственного служащего по последнему месту его службы не предоставлены.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Палехского района Ивановской области по постановлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора главный врач ОБУЗ «Палехская ЦРБ» привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, а именно за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой продолжен обмен информацией с правоохранительными и контролирующими органами региона по фактам, содержащим признаки экологических и сопряженных с ними преступлений, в том числе коррупционной направленности, оказывается методическая и практическая помощь в выявлении и расследовании подобного рода преступлений.
С целью координации взаимодействия и работы по выявлению экологических и сопряженных с ними преступлений, выявлению и пресечению коррупционных преступлений, а также устранение причин и условий, способствующих коррупции в сфере природопользования совместным распоряжением Волжского межрегионального природоохранного прокурора и руководителя Волжского межрегионального природоохранного следственного управления Следственного комитета России создана постоянно действующая рабочая группа по борьбе с коррупцией в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в состав которой входят представители УФСБ России по Ивановской области, УМВД России по Ивановской области, ЛО МВД России на транспорте по Ивановской области, а также представители контролирующих финансово ревизионных органов – Управление Росфиннадзора в Ивановской области, Управления Федеральной антимонопольной службы, контрольно-счетной палаты Ивановской области.
Действенное взаимодействие прокуратуры с правоохранительными и контролирующими органами Ивановской области позволило выявить ряд коррупционных преступлений со стороны должностных лиц органов власти и государственных учреждений.
В ходе совместных мероприятий с ЛО МВД России на транспорте по Ивановской области выявлен факт составления фиктивного протокола об административном правонарушении в отношении гражданина со стороны должностного лица МЧС России по Ивановской области - старшего государственного инспектора по маломерным судам Пучежского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по Ивановской области. По факту совершенного служебного подлога возбужденное уголовное. В апреле 2014 года старший государственный инспектор признан виновным по ч. 1 ст. 292 УК РФ и приговорен к уголовному наказанию в виде штрафа.
Имелись факты обращения в прокуратуру с заявлениями студентов ФГБОУ ВПО «Ивановская ГСХА им.академика Д. К. Беляева» о получении от них должностным лицом учебного заведения денежных средств за внесение заведомо ложных сведений в зачетную книжку. Информация в части нашла свое подтверждение и приняты соответствующие меры реагирования, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ.
Впоследствии в марте 2014 года Октябрьским районным судом г. Иваново заместитель декана факультета механизации сельского хозяйства образовательного учреждения признан виновным в инкриминируемом преступлении. Штраф за содеянное составил 100 тыс. руб.
Согласно проведенному анализу, причинами, способствующими проявлениям коррупции, продолжают оставаться недостаточное проявление со стороны руководства контролирующих и правоохранительных органов внимания к кадровым вопросам при поступлении на службу сотрудников данных органов, невыполнение органами местного самоуправления предусмотренных действующим законодательством требований при осуществлении нормотворчества, а также отсутствие квалифицированных юридических кадров.
Работа в данном направлении продолжается.


Исполняющий обязанности Ивановского
межрайонного природоохранного прокурора Олег Чепурков


тел./факс 93-82-31
Эфирные справки прошу направить по выходу информации в эфир по указанному факсу, ссылки на статьи в системе интернет прошу направить на электронный адрес: ivprir@mail.ru

 


ИНФОРМАЦИЯ

Федеральным законодательством установлены ограничения на получение подарков лицами, замещающими муниципальные должности

Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 10
«О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» утверждено Типовое положение, определяющее порядок сообщения лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, государственными (муниципальными) служащими, служащими Центрального банка Российской Федерации, работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.
В соответствии с указанным постановлением, лица, замещающие муниципальные должности, служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством РФ подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
Подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, представляет собой любой подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды).
Уведомление о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей (далее - уведомление), составленное согласно приложению, представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в уполномоченное структурное подразделение (уполномоченную организацию) государственного (муниципального) органа, фонда или иной организации, в которых лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность, служащий, работник проходят государственную (муниципальную) службу или осуществляют трудовую деятельность (далее - уполномоченное структурное подразделение (уполномоченная организация). К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).
В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, получившего подарок, из служебной командировки.
Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого получившим его служащему, работнику неизвестна, сдается ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения (уполномоченной организации), которое принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.