О деятельности администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района в 2018 году и задачах на 2019 год

СОВЕТ

Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

15.02.2019 г. № 2

О деятельности администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района в 2018 году и задачах на 2019 год

Заслушав и обсудив отчет Главы Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Зайчикова А.Н. о деятельности администрации Перемиловского сельского поселения в 2018 году и задачах на 2019 год, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района, Совет Перемиловского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Признать деятельность администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района в 2018 году удовлетворительной.

2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

3. Опубликовать данное решение в «Вестнике Перемиловского сельского поселения».

Глава Перемиловского

сельского поселения А.Н. Зайчиков

Председатель Совета

Перемиловского сельского

поселения Л.А.Барыбин

Приложение

к Решению Совета Перемиловского

сельского поселения

№ 2 от « 15» февраля 2019 г.

Отчет Главы Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района о деятельности администрации Перемиловского сельского поселения в 2018 году и задачах на 2019 год

Уважаемые депутаты, приглашенные и гости!

Мы сегодня собрались, чтобы познакомить Вас с результатами работы администрации поселения за 2018 год.

Справедливо отметить, что это был весьма напряженный год для администрации.

Работа администрации поселения по решению вопросов местного значения строилась на постоянном взаимодействии с депутатами Совета Перемиловского сельского поселения, старостами, с администрацией Шуйского муниципального района, руководителями организаций.

В состав Перемиловского сельского поселения входят 17 населенных пунктов, зарегистрировано 1650 человек. В 2018 году зарегистрировано 12 новорожденных, умерло 19 человек. Всего прибыло 27 человек, убыло 27 человек.

На территории Перемиловского сельского поселения работает 1 магазин Шуйского райпо, 3 магазина индивидуальных предпринимателей, два сельхозпредприятия, 2 ФАПа (Прилив, Качалово), почтовые отделения в д. Прилив, д. Качалово, Перемиловская МСОШ со 170 учащимися, Перемиловский МДОУ с 65 воспитанниками, Качаловское МДОУ с 17 воспитанниками, МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник».

Главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития поселения и показателей эффективности, безусловно, служит бюджет.

исполнение бюджета за 2018 год по доходам составило 8049,6тыс.руб. при плановых назначениях в последней редакции решения в сумме 7956,9тыс.руб. Бюджет Перемиловского сельского поселения по доходам выполнен на 101,2%.

Фактическое поступление доходов больше показателей, утвержденные решением Совет Перемиловского сельского поселения от 22.12.2017г. №34, на 6,9тыс.руб.

В целом в 2018 году объем поступлений доходов бюджета сельского поселения ниже уровня поступлений 2017 году на 799,6 тыс.руб. или на 9%, в том числе поступление налоговых и неналоговых доходов уменьшились на 144,4тыс.руб. или на 9,9%, средства финансовой помощи поступили в объеме 6729,3 тыс. руб., что меньше уровня поступления в 2017 году на 655,1тыс.руб. или на 8,9%.

В бюджет сельского поселения в 2018 году поступило:

Налоговые и неналоговые доходы

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 1320,3 тыс. руб. или 107,6 % к годовым назначениям. Из них налоговые доходы поступили в сумме 926,3тыс. руб. (70,2 % к факту аналогичного периода 2017 года), неналоговые доходы в сумме 394,0 тыс. руб. ( 272,5 % к факту аналогичного периода 2017года).

Налог на прибыль, доходы ( налог на доходы физических лиц) поступили за 2018 год в сумме 243,6 тыс. руб. удельный вес в поступлениях налоговых и неналоговых доходов – 26,3 %.

Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 193,1 тыс. руб. Удельный вес в поступлениях налоговых и неналоговых доходов составил 20,8 %.

Налоги на имущество поступили в сумме 487,6 тыс. руб., удельный вес в поступлениях налоговых и неналоговых доходов – 52,6 %.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступили в сумме 139,4 тыс. руб., удельный вес в поступлениях налоговых и неналоговых доходов – 96,4 %. в том числе:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за использование объектов муниципальной собственности, исполнение к 2017 году составило 96,4%.;

-доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений 254,6 тыс.руб. удельный вес в поступлениях налоговых и неналоговых доходов – 27,5 %.

Государственная пошлина -2,0 тыс. руб.

По средствам финансовой помощи:

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в бюджет сельского поселения с учетом возврата остатков целевых областных средств прошлых лет составили 6729,3тыс.руб., или 100% к плановым назначениям в последней редакции. Удельный вес от общего объема поступлений 83,6%.

Наибольший удельный вес в данной группе поступлений занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

- дотация поступила в бюджет в сумме 5933,1 тыс. руб. или 88,2 % от общего объема безвозмездных поступлений;

- дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поступила в сумме 27,0 тыс. руб. или 0,4 % от общего объема безвозмездных поступлений;

- субсидии поступили в сумме 187,7 тыс. руб. или 2,8 % от общего объема безвозмездных поступлений;

- субвенции поступили в сумме 75,1 тыс.рублей или 1,1 % годового плана;

- межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями поступили в сумме 506,4 тыс. руб. или 7,5% от общего объема безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по расходам

Расходы бюджета Перемиловского сельского поселения за 2018 год исполнены в сумме 7756,1тыс.руб. или 85,3% к уточненному плану 9092,0 тыс.руб. По сравнению с 2017 годом процент исполнения составил 87% , расходы снизились на 13%.

Приоритетные направления расходных обязательств бюджета составили расходы на:

- общегосударственные вопросы 2722,1 тыс. руб. или 35,1% от общей суммы расходов;

- культура, кинематография, средства массовой информации 2479,9 тыс. руб. или 32% от общей суммы расходов;

- жилищно-коммунальное хозяйство(благоустройство)1893,5 тыс.руб. или 24,4% от общей суммы расходов;

- социальная политика 24,0 тыс. руб. или 0,3% от общей суммы расходов;

- дорожное хозяйство 378,7 тыс. руб. или 4,9% от общей суммы расходов;

- обеспечение пожарной безопасности 185,0 тыс.руб. от общей суммы расходов или 2,4%;

- мобилизационная и вневойсковая подготовка 72,9 тыс.руб. от общей суммы расходов или 0,9%.

Исполнение программной части бюджета

В Перемиловском сельском поселении функционирует 5 муниципальных программ. На их реализацию в 2018 году выделено 8198,1тыс.руб., что составляет 90,2 % от расходов бюджета. Исполнение составило 7114,5 тыс. руб. или 86,8% к уточненному плану.

Наибольший удельный вес в общем объеме средств, выделенных на реализацию Программы «Развитие массовой культуры и спорта.

Расходы в рамках данной программы были произведены по следующим направлениям:

- заработная плата -744,5 тыс. руб.;

- начисления на выплаты по оплате труда -229,6 тыс. руб.;

- услуги связи 33,0 тыс. руб.;

- коммунальные услуги (освещение, услуги кочегаров) – 216,4 тыс. руб.;

- работы и услуги по содержанию имущества – 483,7 тыс. руб.;

- прочие работы и услуги -372,8 тыс. руб.;

- спортивный кружок – 70,0 тыс. руб.;

- иные расходы - 0,8 тыс.руб.;

- увеличение стоимости ОС - 84,9 тыс.руб.;

- увеличение стоимости МЗ - 207,9 тыс. руб.;

- уплата налога на имущество организаций - 1,3 тыс.руб.;

- уплата иных платежей - 35,0 тыс.руб..

2761,1 тыс. руб. или 33,7% средств от общего объема средств выделенных на реализацию муниципальных программ, приходиться на программу «Обеспечение мероприятий по благоустройству населенных пунктов Перемиловского сельского поселения».

Расход в рамках программы 1765,8 тыс. руб., в том числе:

- оплата за потребленную электроэнергию по уличному освещению - 205,1 тыс.руб.;

- оплата за техническое обслуживание сетей уличного освещения - 111,3 тыс.руб.( покраска опор 6,1 тыс.руб., ремонт сетей д.Перемилово Ул.Восточная 5,6 тыс.руб., техническое обслуживание 99,6 тыс.руб.);

- технологическое присоединение -31,0 тыс.руб.;

- замена светильников 33 шт.

в том числе: д. Ивонино - 1 шт. , д. Высоково - 1шт., д. Качалово - 6 шт., д. Перемилово ул.2 Западная – 3 шт.,, ул.1 Западная - 1 шт., ул. Восточная - 2 шт. , д. Прилив -3 шт., ул. 4 Школьная - 1 шт., д. Воронеж - 4 шт., д.Одинцово - 6 шт. д. Стяжково - 3 шт., д. Сенниково - 2 шт., на общую сумму 264,0 тыс. руб.;

- спил деревьев представляющих угрозу жилым помещениям 64 шт. – 258,3 тыс. руб.;

- ликвидация несанкционированных свалок – 98,8 тыс. руб.;

- уборка территории – 105,2 тыс. руб.;

- обкос пустырей, внутрипоселковых дорог в д.Перемилово, д.Прилив, территория ДК и детской площадки - 53,0 тыс. руб.;

- приобретение ОС и МЗ способствующих поддержанию порядка на территории сельского поселения - 16,7 тыс. руб.;

- услуги по обустройству мест сбора и временного хранения, а также транспортировке отработанных люминесцентных ламп – 12,0 тыс. руб.;

- ремонт обелиска д. Прилив, д. Качалово – 238,7 тыс. руб.;

- асфальтирование площадки прилегающей к обелиску д. Прилив – 355,9 тыс. руб.;

- акарицидная противоклещевая обработка территории обелиска и детской площадки в весеннее время - 15,8 тыс.руб..

На программу «Пожарная безопасность на территории Перемиловского сельского поселения» приходится 185,0 тыс. руб. или 2,0% средств бюджета.

В рамках программы произведены расходы:

- очистка и углубление пожарного водоёма д. Качалово – 140,0 тыс.руб.;

- очистка от растительности берегов пожарного водоема д.Перемилово, ул. Восточная - 32,4 тыс. руб.;

- установка ограждения у пожарного водоема (упорный брус) и установка указателя д. Коровино - 12,6 тыс.руб..

По муниципальной программе «Совершенствование управлением муниципальной собственностью Перемиловского сельского поселения» запланировано 335,5 тыс. руб. или 4,1 % средств бюджета. Израсходовано 249,3 тыс.руб., в том числе:

- на взносы за кап. ремонт квартир находящихся в муниципальной собственности сельского поселения -2,8 тыс.руб.;

- коммунальные услуги – 68,7 тыс.руб.;

- выполнение землеустроительных работ (оформление земельных участков общей площадью 338 га и участка общей площадью 270 га) – 173,8 тыс. руб.;

- услуги по оценке объекта КДЦ "Родник" - 4,0 тыс.руб.;

По муниципальной программе «Совершенствование местного самоуправления Перемиловского сельского поселения» запланировано 2436,0 тыс.руб. или 29,7% средств бюджета выделенных на реализацию муниципальных программ исполнено за отчетный период 2434,4 тыс.руб., в том числе:

- обеспечение деятельности администрации Перемиловского сельского поселения - 1671,7 тыс.руб.;

- обеспечение деятельности Главы Перемиловского сельского поселения - 615,2 тыс.руб.;

- выплата пенсии за выслугу лет - 24,0 тыс. руб.;

- информационно – программное обеспечение и организация бюджетного процесса - 123,5 тыс.руб.

Большинство муниципальных программ исполнено более, чем на 80%. На 100% выполнена муниципальная программа «Развитие массовой культуры и спорта, на территории Перемиловского сельского поселения», процент исполнения по программе «Обеспечение мероприятий по благоустройству населенных пунктов Перемиловского сельского поселения» составил 64%, исполнение программы «Совершенствование управлением муниципальной собственностью Перемиловского сельского поселения» 74,3%. Муниципальная программа «Пожарная безопасность на территории Перемиловского сельского поселения» выполнена на 100%, муниципальная программа «Совершенствование местного самоуправления Перемиловского сельского поселения» исполнена на 99,9%.

Исполнение непрограммной части бюджета

В бюджете Перемиловского сельского поселения предусмотрены средства на осуществление непрограммных направлений деятельности администрации Перемиловского сельского поселения в сумме 893,9 тыс. руб.

Израсходованные средства на эти цели 641,6 тыс. руб. в том числе:

Непрограммные расходы составили - 60,1 тыс. руб., в том числе:

- организация и проведение мероприятий, связанных с государственными праздниками, юбилейными и памятными датами – 34,0 тыс. руб.;

- организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе УРМ – 22,7 тыс. руб.;

- взносы в Совет муниципальных образований – 3,4 тыс. руб.;

По разделу воинский учет произведен расход в сумме - 72,9 тыс. руб., в том числе:

- заработная плата - 55,4 тыс. руб.;

- начисления на выплаты по оплате труда – 16,7 тыс. руб.;

- прочая закупка товаров работ и услуг для государственных и муниципальных нужд - 0,8 тыс.руб..

По раздел «Дорожное хозяйство» расход составил - 378,7 тыс. руб., в 2018 году выполнен частичный ремонт дорог в д. Сенниково на сумму - 15,6 тыс. руб., д. Перемилово ул. Восточная на сумму - 59,3 тыс. руб., грейдирование дорог д.Прилив - 22,0 тыс.руб., содержание дорог в зимнее время - 252,8 тыс. руб., приобретение щебня (д. Сенниково 35т.) - 29,0 тыс.руб.

По разделу благоустройство 127,8 тыс. руб., в том числе :

- спил деревьев на территории кладбища и вывоз напиленных остатков - 18,2 тыс. руб.;

- чистка, дезинфекция и промывка питьевых колодцев в количестве 16 шт. на сумму 96,0 тыс. руб.;

- текущий ремонт оголовка колодца д. Пантелеево на сумму -13,6 тыс. руб.

Сведения о результатах внешнего муниципального финансового контроля:

Муниципальный финансовый контроль в 2018 году не проводился.

Информация о расходовании средств резервного фонда

В 2018году расходы из средств резервного фонда не проводились.

Информация о численности работников органов местного самоуправления и о расходах на содержание органов местного самоуправления по состоянию

на 01 января 2019 года.

Утвержденная численность работников местного самоуправления 6 ед. фактическая 6 ед.,в том числе утвержденная численность муниципальных служащих Перемиловского сельского поселения по состоянию на 1 января 2019 года составила 4 ед. фактически исполнено 4 ед., которые содержатся за счет средств местного бюджета. Затраты на содержание органов местного самоуправления составили 2286,9 тыс.руб., в том числе по статьям расходов: заработная плата с начислениями1989,1 тыс. руб. (211 — 1532,2 тыс. руб., 213 — 456,9 тыс. руб.) из них заработная плата и начисления на оплату труда муниципальных служащих составили 1508,6 тыс.руб.

Информация о численности работников органов местного самоуправления и о расходах на содержание органов местного самоуправления по состоянию

на 01 января 2018 года.

Утвержденная численность работников местного самоуправления 6 ед. фактическая 6 ед.,в том числе утвержденная численность муниципальных служащих Перемиловского сельского поселения по состоянию на 1 января 2018 года составила 4 ед. фактически исполнено 4 ед., которые содержатся за счет средств местного бюджета. Затраты на содержание органов местного самоуправления составили 2107,6 тыс.руб., в том числе по статьям расходов: заработная плата с начислениями1759,4 тыс. руб. (211 — 1355,5 тыс. руб., 213 — 403,9 тыс. руб.) из них заработная плата и начисления на оплату труда муниципальных служащих составили 1304,4 тыс.руб.

Сведения о долговых обязательствах.

За отчетный период займов кредитных организаций, займов путем выпуска ценных бумаг, бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации муниципальным образованием Перемиловское сельское поселение Шуйского муниципального района Ивановской области не получено, муниципальных гарантий не выдавалось.

Администрацией ведется исполнение отдельных государственных полномочий в части ведения воинского учета в соответствии с требованиями закона РФ «О воинской обязанности и военной службе». Всего на воинском учете в сельском поселении состоит 315 граждан.

За 2018 год Администрацией Перемиловского сельского поселения принято в работу 327 входящих документа, 573 исходящих документа:

- 47 распоряжений по деятельности администрации;

- 53 распоряжения по личному составу;

- 82 постановления;

выдано:

- справок населению –561;

выдано характеристик по запросу ОВД и ОДН, ФБУ «МРУИИ №5 УФСИН России по Ивановской области», прокуратуры, мировых судей- 6;

- сделано 41 нотариальных действий (Доверенности, дубликаты документов, заверение копий документов);

- выписок из постановлений – 43 (в 3-х экземплярах);

- выписок из похозяйственных книг –25 (в 3-х экземплярах);

Зарегистрировано граждан по месту жительства – 39 человек, по месту пребывания временно- 23 человека;

Снято с регистрации по месту жительства – 46 человек;

Оформлено и сдано документов для получения паспортов в связи с обменом, порчей, утратой – 27;

По поселению составлено и ведется похозяйственных книг – 11;

В течение года население обеспечивалось баллонным газом (4 машин 35 баллонов).

Основные задачи на 2019 год:

-это в первую повышение качества работы с населением и обращениями граждан;

-улучшить качество проводимых мероприятий учреждениями культуры, задействовать все ресурсы и возможности учреждений, чтобы увеличить число оказываемых услуг населению;

-увеличить количество жителей, занимающихся физической культурой и спортом, особенно подростков и молодежи, вовлечение всех слоев населения в систему физкультурно-спортивного воспитания ГТО;

-провести работу по максимальному привлечению доходов в бюджет поселения;

-уделить особое внимание вопросу благоустройства населенных пунктов, начать благоустройство прилегающей парковой зоны в д.Прилив;

-закончить работу по замене фонарей уличного освещения на новые светодиодные (энергосберегающие), что позволит сократить расходы на электроэнергию;

-обеспечить наружным противопожарным водоснабжениемнаселенные пункты поселения с числом жителей более 50 чел., создать условия для забора воды на цели пожаротушения в любое время года;

-содействие развитию территориального общественного самоуправления

 

Заканчивая свое выступление, разрешите выразить слова благодарности администрации Шуйского муниципального района, территориальным органам государственной власти, всему депутатскому корпусу, руководителям предприятий и организаций за эффективное взаимодействие.

Мы все понимаем, что есть вопросы, которые можно решить сегодня и сейчас, а есть вопросы, которые требуют долговременной перспективы. Органы местного самоуправления Перемиловского сельского поселения всегда готовы прислушиваться к советам жителей, помогать в решении проблем. Но мы также рассчитываем на поддержку самих жителей нашего поселения, на ваше деятельное участие в обновлении всех сторон жизни нашего муниципального образования, на вашу гражданскую инициативу, на вашу заинтересованность каким быть поселению уже сегодня и завтра.

Уверен, что при поддержке районной администрации, губернатора области, вместе мы сможем сделать нашу жизнь достойной, а сельское поселение уютным и процветающим уголком Шуйского района.

Дата создания: 21-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.