Об утверждении муниципальной программы «Защита прав потребителей в Перемиловском сельском поселение на 2019 – 2021 годы»


94.5 Кб
скачать

30А от 16.05.2019

 

 

Администрация Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

постановление

от 16.05.2019 г. № 30 А

Об утверждении муниципальной программы

«Защита прав потребителей в Перемиловском сельском поселение

на 2019 – 2021 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», руководствуясь Уставом Перемиловского сельского поселения, администрация Перемиловского сельского поселения, постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Защита прав потребителей в Перемиловском сельском поселение на 2019 – 2021 годы» (прилагается).

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/.

4. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Перемиловского

сельского поселения А.Н.Зайчиков

Приложение №1

к постановлению Администрации

Перемиловского сельского поселения

от 16.05.2019 года № 30 А

муниципальная программа

«Защита прав потребителей в ПЕРЕМИЛОВСКОМ сельском поселение на 2019 – 2021 годы»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Защита прав потребителей в Перемиловском сельском поселение на 2019-2021 годы» (далее - Программа)

Основание для

разработки

Программы

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Заказчик Программы

Администрация Перемиловского сельского поселения

Разработчик Программы

Администрация Перемиловского сельского поселения

Цель Программы

Создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и нормативными актами Российской Федерации и Ивановской области.

Основные задачи Программы

1. Разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Перемиловского сельском поселении;

2. Содействие повышению правовой грамотности и информированности граждан сельского поселения по вопросам защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения;

3. Повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке сельского поселения;

4. Информирование потребителей в средствах массовой информации об опасных для здоровья и жизни потребителей товарах, работах и услугах, о состоянии защиты прав потребителей в сельском поселении и соблюдении законодательства о защите прав потребителей;

Перечень основных целевых показателей Программы

- Увеличение количества консультаций по защите прав потребителей;

- Повышение уровня информированности населения;

Объемы финансирования Программы

Финансирование для реализации Программы не требуется

Сроки реализации Программы

2019 - 2021 годы

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Перемиловского сельского поселения.

Адрес размещения Программы в сети Интернет

http://peremilovo-adm.ru/.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Создание условий для обеспечения и защиты, установленных федеральным законодательством, прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства.

Программа представляет собой комплекс мер направленных на развитие системы защиты прав потребителей в Перемиловском сельское поселение, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на создание в муниципальном образовании условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке товаров и услуг.

Основное направление в вопросах защиты прав потребителей является создание на территории Перемиловского сельское поселение благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является предупреждение и профилактика правонарушений. Большую важность играют досудебные формы разрешения споров, связанных с нарушением прав потребителей, ввиду длительности сроков рассмотрения дел по защите прав потребителей в судах.

В Программе определены цели и задачи, характеристика состояния, проблемные вопросы защиты прав потребителей в Перемиловском сельское поселение, и пути их решения.

Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации.

В связи с этим создается угроза многочисленных нарушений прав и законных интересов потребителей в различных сферах потребительского рынка, и в первую очередь в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей: оказании населению, услуг потребительского кредитования, перевозки пассажиров, связи, а также торговле, оказании населению бытовых услуг, услуг общественного питания и других.

В настоящее время к вопросу о качестве и безопасности товаров и услуг возникает повышенный интерес, как со стороны государства, так и со стороны рядовых потребителей. Создание общегосударственной системы управления качеством сегодня приобретает чрезвычайную актуальность. В связи с этим творческое усвоение теоретических знаний специалистами в области управления качеством продукции и проведения экспертизы качества является стратегической задачей, так как недооценка значения качества продукции и необходимости систематической и целенаправленной работы по его повышению приводит к потере позиций российской промышленности во многих ключевых отраслях. В решении этой задачи непосредственное участие должны принимать все предприятия и организации, специалисты промышленности, сельского хозяйства и торговли, работающие в сфере производства и реализации потребительских товаров.

Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты.

Работа с предпринимателями (изготовителями товаров, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование предпринимателей о нормах действующего федерального и регионального законодательства, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.

Защита нарушенных прав наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений государственной социальной политики. При этом особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан, так как зачастую представляет угрозу здоровью и жизни потребителей (фальсификация продуктов питания, не качественные ЖКУ и т.д.).

Опираясь на наработанный потенциал, муниципальная программа «Защита прав потребителей в Перемиловском сельское поселение» позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод. Предполагается, что основные цели и задачи Программы будут неразрывно связаны с основными стратегиями развития страны - повышение благосостояния людей и улучшение качества жизни.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является:

• Создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области.

Достижение указанной цели требует решения следующих задач:

1. Разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Перемиловском сельское поселение;

2. Содействие повышению правовой грамотности и информированности граждан сельского поселения по вопросам защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения;

3. Повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке сельского поселения;

4. Информирование потребителей в средствах массовой информации об опасных для здоровья и жизни потребителей товарах, работах и услугах, о состоянии защиты прав потребителей в сельском поселении и соблюдении законодательства о защите прав потребителей;

5. Обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей сельского поселения.

2.1. Улучшение просвещения и информирования потребителей в сфере потребительского рынка

Работа с потребителями будет направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законодательством правами, гарантиями и способами защиты.

В рамках решения данной задачи предусмотрен комплекс мероприятий по разработке и изданию для потребителей информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, оформлению информационных стендов, проведение конференций по вопросам обеспечения защиты прав потребителей в различных сферах деятельности.

Информация о свойствах и качестве продовольственных и непродовольственных товаров, выполнения работ, оказания услуг в различных сферах деятельности, а также результаты социологических опросов будут освещаться в средствах массовой информации.

Другой важной составляющей такой работы является систематическое информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка - торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.

2.2. Профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка

Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не только защита уже нарушенных прав, но и их профилактика и пресечение.

Для достижения положительного результата такая работа должна проводиться как с потребителями, так и с продавцами (изготовителями товаров, исполнителями работ, услуг), работающими на потребительском рынке.

Работа с предпринимателями (изготовителями товаров, исполнителями работ, услуг) будет направлена, прежде всего, на информирование предпринимателей о нормах федерального законодательства и законодательства Ивановской области, а также санкциях за их нарушения, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.

2.3. Совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения защиты прав потребителей

Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации. При этом перед государством стоит задача обеспечить наличие правовых и организационных основ, позволяющих адекватно уровню развития экономики и общества формировать и реализовывать все многообразие направлений национальной политики в сфере защиты прав потребителей.

Принятие нормативных правовых актов для достижения целей реализации Программы не требуется.

2.4. Срок реализации Программы

Настоящая Программа реализуется в течение 2019 - 2021 годов без деления на этапы. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками, указанными в Плане мероприятий Программы. Мероприятия Программы могут быть скорректированы с учетом происходящих в экономике реформ.

2.5. Управление Программой и механизм ее реализации

Заказчиком-координатором и разработчиком Программы является администрация Перемиловского сельского поселения.

Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года администрацией Перемиловского сельского поселения.

2.6. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит повысить эффективность защиты прав потребителей.

Совершенствование форм и методов, направленных на профилактику и предупреждение нарушений в сфере защиты прав потребителей, создадут условия для повышения культуры обслуживания потребителей и ведения предпринимательской деятельности, повышения гражданского самосознания изготовителей товаров и исполнителей (работ и услуг).

Программа позволит обеспечить первоочередную задачу повышения информированности населения в сфере защиты прав потребителей.

При реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

1. Сокращение количества нарушений в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием производителями, предпринимателями, потребителями требований нормативных правовых актов Российской Федерации;

2. Повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг);

3. Повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав;

4. Стимулирование повышения качества товаров, работ и услуг, представляемых на потребительском рынке сельского поселения;

5. Эффективность защиты нарушенных прав потребителей;

6. Увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке;

7. Увеличение количества выпущенных в средствах массовой информации материалов (печатных, Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей;

8. Стабилизации ситуации по письменным жалобам и обращениям, от граждан по вопросу нарушения законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка.

Реализация Программы позволит повысить результативность муниципальной поддержки по защите прав потребителей, социальную защищенность населения Перемиловского сельского поселения.

2.7. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы,

и мероприятия по их снижению

К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:

1) изменения федерального законодательства;

2) обстоятельства непреодолимой силы.

2.8. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Перемиловского сельского поселения.

3. Мероприятия муниципальной программы «Защита прав потребителей в Перемиловском сельское поселение на 2019 -2021 годы»

п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Раздел 1. Работа с письмами и обращениями граждан

1.1.

Прием граждан: Понедельник, среда, пятница - с 8-30 до 16-00. Перерыв с 12-00 до 13-00, Суббота, воскресенье выходной. Изучение характера и сути обращения. Консультация потребителей, разъяснение их прав в соответствии с ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и другими нормативными документами, необходимыми для рассмотрения обращения.

2019-2021 годы

1.2

Изучение нормативных актов и документов, необходимых для разрешения обращения.

2019-2021 годы

1.3.

Работа с руководителем хозяйствующего субъекта по разрешению жалобы (ознакомление с обращением, заявлением, разъяснение требований Законодательства по защите прав потребителей и других нормативных актов).

2019-2021 годы

1.4.

Анализ информации для возможности разрешения жалобы потребителя во внесудебном порядке. Помощь в составлении претензии.

2019-2021 годы

1.5.

Оказание консультативной помощи потребителям с подготовкой, при необходимости, писем, претензий.

2019-2021 годы

1.6.

Ведение Журнала регистраций заявлений, обращений по вопросам защиты прав потребителей.

2019-2021 годы

Раздел 2.  Взаимодействие работы администрации в области защиты прав потребителей

2.1.

Взаимодействие администрации Перемиловского сельского поселения с Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области

2019-2021 годы

Раздел 3. Подготовка и размещение информационных материалов, направленных на просвещение граждан по вопросам потребительского законодательства

3.1.

Обеспечение размещения в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Перемиловского сельского поселения http://peremilovo-adm.ru/.информации в области защиты прав потребителей.

2019-2021 годы

3.3.

Подготовка и публикация материалов по вопросам защиты прав потребителей в СМИ.

2019-2021 годы

3.4.

Распространение информационных материалов (буклетов, брошюр и т.д.) по вопросам защиты прав потребителей (по мере необходимости).

2019-2021 годы

3.5.

Разработка информации для потребителей, с целью размещения на стенде в администрации Перемиловского сельс кого поселения.

2019-2021 годы

Дата создания: 04-06-2019
Дата последнего изменения: 04-06-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.