О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Перемиловского сельского поселения


49.4 Кб
скачать

33А от 30.06.2010


Постановление

администрации Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района  Ивановской области.

 

«30»   июня 2010 года                                                                                      №  33 А

 

 

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Перемиловского сельского поселения

 

Администрация сельского поселения:

- в  соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе»

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановляет:

1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Перемиловского сельского поселения (прилагается).

2. Настоящее постановление располагается на информационном стенде администрации сельского поселения, подлежит опубликованию в Вестнике Перемиловского сельского поселения и вступает в силу с момента опубликования.                                         

 

 

 

 

Глава администрации

Перемиловского сельского  поселения                                        А.Н. Леонов.

                                                                                                                                                                                                   

«30»   июня  2010 года 

 

М.П.                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению  администрации

сельского поселения

№ 33 А от «30» июня 2010 г.

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Перемиловского сельского поселения

 

I. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Перемиловского сельского поселения (далее по тексту сельского поселения) проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в:

- проектах решений Совета сельского поселения;

- проектах нормативных правовых актов администрации сельского поселения;

- решениях Совета сельского поселения, нормативных правовых актах администрации сельского поселения, принятых до вступления в силу настоящего постановления.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов сельского поселения проводится в соответствии с настоящим порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).

1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов сельского поселения органы местного самоуправления сельского поселения, (далее - разработчики) учитывают нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы.

1.4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а)  отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций «по усмотрению»;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

1.5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления(их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

II. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов сельского поселения проводится администрацией сельского поселения при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.

2.2. Положения проекта нормативного правового акта сельского поселения, содержащие коррупционные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.

 

III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов сельского поселения проводится:

- по инициативе органа местного самоуправления, издавшего нормативный правовой акт;

- на основании поступивших в адрес сельского поселения, Главы сельского поселения, администрации сельского поселения, письменных обращений органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, граждан и организаций с информацией о возможном наличии коррупциогенных факторов в указанных актах, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.

3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов сельского поселения проводится на основании поручения Главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения, администрацией сельского поселения в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего поручения или решения.

3.3. При выявлении в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы, вносится предложение по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов. В случае несогласия указанных в настоящем пункте должностных лиц администрации сельского поселения с необходимостью внесения изменений в нормативный правовой акт вопрос выносится на рассмотрение Совета сельского поселения для окончательного решения.

 

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится институтами гражданского общества и гражданами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет собственных средств.

4.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов их разработчики размещают электронную версию проектов нормативных правовых актов на официальном интернет-сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование с заинтересованными органами.

4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта и не может быть менее 3 дней.

4.4. В заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанного заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.6. Положения проекта нормативного правового акта сельского поселения, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются его разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

 

V. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

5.1. К проекту нормативного правового акта сельского поселения, вносимого разработчиком на рассмотрение Совета или главы администрации сельского поселения прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой.

5.2. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, разработчик вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение Совета сельского поселения с приложением пояснительной записки, в которой обосновывает свое несогласие.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.