Об утверждении Программы профилактики нарушений, осуществляемой органом муниципального контроля – администрацией Перемиловского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 гг.

14А от 19.02.2020
Скачать (112.5 Кб)

 

 

Администрация Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.02.2020 г. № 14 А

Об утверждении Программы профилактики нарушений,

осуществляемой органом муниципального контроля – администрацией

Перемиловского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 гг.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля № 294-ФЗ от 26.12.2008 (в редакции Федерального закона № 277-ФЗ от 03.07.2016), постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», руководствуясь Уставом Перемиловского сельского поселения,
администрация Перемиловского сельского поселения, постановляет:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений, осуществляемую органом муниципального контроля – администрацией Перемиловского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 гг. (далее Программа профилактики нарушений) (Приложение)

2. Должностным лицам администрации, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики нарушений, осуществляемой органом муниципального контроля – администрацией Перемиловского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 гг., утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.

3.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/.

Глава Перемиловского

сельского поселения А.Н.Зайчиков

Приложение

к постановлению администрации

Перемиловского сельского поселения № 14 А от 19.02.2020 г.

Паспорт

программы профилактики нарушений, осуществляемой

органом муниципального контроля - администрацией

Перемиловского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

Наименование программы Программа профилактики нарушений, осуществляемая органом муниципального контроля – администрацией Перемиловского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 гг.
Правовые основания разработки программы

-Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»

Разработчик программы Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация поселения)
Цели программы

-предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области. (далее – требований, установленных законодательством РФ);

-устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований,установленных законодательством РФ

Задачи программы

-укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ;

-выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством РФ;

-повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Сроки и этапы реализации программы 2020 год и плановый период 2021-2022 годов
Источники финансирования Финансовое обеспечение мероприятий Программы не предусмотрено
Ожидаемые конечные результаты

-повысить эффективность профилактической работы, проводимой администрацией поселения, по предупреждению нарушений организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Перемиловского сельского поселения, требований законодательства РФ;

-улучшить информационное обеспечение деятельности администрации поселения по профилактике и предупреждению нарушений законодательства РФ;

-уменьшить общее число нарушений требований законодательства РФ, выявленных посредством организации и проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории поселения

Структура программы Подпрограммы отсутствуют

Раздел 1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы

1.1 Виды муниципального контроля, осуществляемого администрацией Перемиловского сельского поселения

п/п

Наименование

вида муниципального контроля

Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности
1 2

3

1. Муниципальный контроль за соблюдением требований в сфере благоустройства и санитарного содержания территории Перемиловского сельского поселения Администрация Перемиловского сельского поселения

1.2 Обзор муниципального контроля, включая подконтрольные субъекты, обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, перечень подконтрольных субъектов, данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба

Объектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований в сфере благоустройства и санитарного содержания на территории Перемиловского сельского поселения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (подконтрольные субъекты)

В 2017-2019 годах муниципальный контроль за соблюдением требований в сфере благоустройства и санитарного содержания на территории поселения не осуществлялся.

Годы 2017 2018 2019
Количество проведенных проверок 0 0 0
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки 0 0 0
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения 0 0 0
Выявлено правонарушений 0 0 0

Однако одной из причин нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законодательством Ивановской области в сфере муниципального контроля за соблюдением требований в сфере благоустройства и санитарного содержания (далее - обязательные требования), является недостаточная информированность подконтрольных субъектов о содержании этих требований.

1.3 Цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба

Настоящая Программа разработана на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. и определяет цели, задачи и порядок осуществления администрацией Перемиловского сельского поселения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.
Целями профилактической работы являются:

-предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
-снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
-создание у подконтрольных субъектов мотивации к добросовестному поведению;
-снижение уровня ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

Задачами профилактической работы являются:

-укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
-выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение обязательных требований;

-повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

Целевыми индикаторам и показателями качества и результативности Программы являются:

-информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований;

-понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля;

-удовлетворенность подконтрольных субъектов обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Перемиловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://peremilovo-adm.ru/);

-информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверок;

-выполнение профилактических программных мероприятий.

Количественным показателем реализации программы является количество проведенных профилактических мероприятий.

Раздел 2. Перечень подразделений администрации поселения и должностных лиц органов муниципального контроля, уполномоченных на выдачу при получении органом муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами

2.1 Программа реализуется отделом благоустройства, ПБ и имущественных отношений администрации Перемиловского сельского поселения (далее – отдел), информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа размещаются на официальном сайте администрации Перемиловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://peremilovo-adm.ru/).

2.2 Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий:

– начальник отдела;

– специалист отдела.

2.3 Определить руководителем (координатором) программы по реализации Программы – начальника отдела.

Руководитель (координатор) программы:

- осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы;

- подготавливает предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработке перечня показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы.

Специалист отдела:

- осуществляет на регулярной основе мониторинг реализации Программы;

- ежеквартально осуществляет сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализирует ситуацию с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем;

- подготавливает и направляет руководителю (координатору) Программы предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.

 

Раздел 3. Основные мероприятия по профилактике нарушений

3.1 План мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год

№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок реализации мероприятия Ответственный исполнитель
1 2 3 4
1. Размещение на официальном сайте администрации Перемиловского сельского поселения в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов В течение года

Органы (должностные лица), уполномоченные

на осуществление муниципального контроля

в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 2 настоящей Программы

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные

на осуществление муниципального контроля

в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 2 настоящей Программы

3. Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Перемиловского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений IV квартал

Органы (должностные лица), уполномоченные

на осуществление муниципального контроля

в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 2 настоящей Программы

4. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом) В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные

на осуществление муниципального контроля

в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 2 настоящей Программы

3.2 Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021 и 2022 годы.

№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок реализации мероприятия Ответственный исполнитель
1 2 3 4
1. Размещение на официальном сайте администрации Перемиловского сельского поселения в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 2 настоящей Программы

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 2 настоящей Программы

3. Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Перемиловского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 2 настоящей Программы

4. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом) По мере необходимости

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 2 настоящей Программы

 

Раздел 4. Оценка эффективности программы

4.1 Отчетные показатели на 2020 год

Наименование показателя Значение показателя
1 2
1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований Не менее 70% опрошенных
2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля Не менее 70% опрошенных
3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Перемиловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Не менее 70% опрошенных
4. Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Перемиловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Не менее 70% опрошенных
5. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки Не менее 70% опрошенных
6. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню Не менее 100% мероприятий, предусмотренных перечнем

Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля с использованием разработанной ими анкеты.
Результаты опроса и информация о достижении отчетных показателей реализации Программы размещаются на официальном сайте Администрации Перемиловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://peremilovo-adm.ru/).

4.2 Проект отчетных показателей на 2021 и 2022 годы.

Наименование показателя Значение показателя
1 2
1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований Не менее 70% опрошенных
2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля Не менее 70% опрошенных
3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Перемиловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Не менее 70% опрошенных
4. Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Перемиловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Не менее 70% опрошенных
5. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки Не менее 70% опрошенных
6. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню Не менее 100% мероприятий, предусмотренных перечнем

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение Программы включает в себя кадровое и информационно-аналитическое обеспечение ее реализации.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы осуществляется с использованием официального сайта Администрации Перемиловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://peremilovo-adm.ru/).

 

 

 

Дата создания: 01-06-2020
Дата последнего изменения: 01-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.