О внесении изменений в Постановление администрации Перемиловского сельского поселения № 139 А от 23.12.2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Перемиловского сельского поселения, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности»

 

 

 

Администрация Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.03.2021 г. № 17 А

О внесении изменений в Постановление администрации Перемиловского сельского поселения № 139 А от 23.12.2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Перемиловского сельского поселения, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Перемиловского сельского поселения, администрация Перемиловского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в Постановление администрации Перемиловского сельского поселения № 139 А от 23.12.2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Перемиловского сельского поселения, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности»

2. Считать Приложение к Постановлению администрации Перемиловского сельского поселения от 23.12.2016г. № 139 А в новой редакции. (Прилагается)

3.Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в Вестнике Перемиловского сельского поселения и размещению на официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/

4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Перемиловского

сельского поселения А.Н.Зайчиков

Приложение к постановлению

администрации Перемиловского

сельского поселения

от 23.12.2016г. № 139 А

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Перемиловского сельского поселения, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства

и осуществления его деятельности»

1. Общие положения

1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Перемиловского сельского поселения, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.

Настоящий административный регламент распространяется на отношения, возникающие при приеме заявлений о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Перемиловского сельского поселения, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

1.2.Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, желающие приобрести земельные участки для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

От имени заявителей о предоставлении муниципальной услуги могут обращаться их полномочные представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами, доверенностью, оформленной в установленном порядке.

1.3.Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Перемиловского сельского поселения по адресу: Ивановская область Шуйский район, д. Перемилово, ул. Восточная, д.1-1.

График приема:

Понедельник - среда 8.00-16.00; четверг - не приемный день; пятница 8.00-15.00; перерыв на обед 12.00-13.00.

Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: 155923, Ивановская область Шуйский район, д. Перемилово, ул. Восточная, д.1-1.

Телефон: 8(49351) 3-46-89.

Адрес электронной почты: peremilovoadm@inbox.ru.

Адрес сайта в сети Интернет: http://peremilovo-adm.ru/.

Место нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключено соглашение о взаимодействии (далее - МФЦ):

- адрес: 155900, Ивановская область, г.Шуя, ул.1-я Московская, д.56;

- телефон: 8(49351) 6-03-33.

Информация о местонахождении администрации, о графике работы, о телефонах, о порядке и процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется специалистами администрации с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации, путем размещения на информационных стендах, расположенных в помещении, где предоставляется муниципальная услуга, на едином и (или) региональном порталах государственных имуниципальных услуг.

Консультации по предоставлению муниципальной услуги проводятся специалистами администрации по следующим вопросам:

- о процедуре предоставления муниципальной услуги;

- по действующим нормативным правовым актам по предоставлению муниципальной услуги;

- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о сроках предоставления муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.

При предоставлении консультации по письменным обращениям ответ на письменные обращения направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

При предоставлении консультации посредством электронной почты, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения.

1.4.При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие по предоставлению документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Документы и информация, которые находятся в указанных органах, запрашиваются администрацией Перемиловского сельского поселения в установленном законом порядке.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги:

«Предоставление в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Перемиловского сельского поселения, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности» (далее - муниципальная услуга).

2.2.Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:

Администрация Перемиловского сельского поселения (далее - администрация).

2.3.Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Перемиловского сельского поселения, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства либо отказ в предоставлении данного земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

- публикация сообщения в средствах массовой информации о наличии свободных земельных участков - 30 дней.

В случае если подано только одно заявление:

- администрация Перемиловского сельского поселения в сроки, установленные действующим законодательством, принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность (аренду) заявителю;

- договор купли-продажи (аренды), акт приема-передачи земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение 7 дней со дня принятия указанного решения.

В случае если подано два и более заявлений:

- администрация Перемиловского сельского поселения принимает решение о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) находящихся в муниципальной собственности земельных участков;

- проведение торгов и заключение договора осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством.

2.5.Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих представление муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере;

- настоящий административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в администрацию письменное заявление (Приложение 1 к настоящему административному регламенту).

2.6.1.Письменное заявление в обязательном порядке должно содержать:

- наименование администрации Перемиловского сельского поселения;

- для юридических лиц: полное наименование заявителя - организации, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилию, имя, отчество руководителя организации (представителя);

- для физических лиц: фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица (представителя);

- почтовый адрес, адрес электронной почты заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо иной порядок направления ответа;

- личная подпись руководителя заявителя-организации (представителя) (в случае обращения юридического лица);

- личная подпись заявителя - физического лица (представителя) (в случае обращения физического лица);

- дата заявления, а для заявителя - организации - исходящий номер, а также печать организации, если заявление представлено на бумажном носителе не на бланке организации;

- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

- испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок;

- условия предоставления земельного участка;

- срок аренды земельного участка;

- обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

- предполагаемое местоположение земельного участка.

2.6.2.Письменное заявление может быть представлено заявителем лично, либо направлено почтовым отправлением, либо направлено по электронной почте, либо направлено через многофункциональный центр.

В случае если заявление подается через уполномоченного представителя, также представляется оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

2.6.3.Письменное заявление должно соответствовать следующим требованиям:

- текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;

- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон написаны полностью;

- в заявлении отсутствуют неоговоренные исправления.

2.6.4.К заявлению прилагаются заявителем:

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка (если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка);

- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

- соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенное между членами хозяйства.

2.6.5.Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок:

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

- кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;

- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке;

- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;

- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из предоставленных документов.

2.6.6.Документы, входящие в перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, представляемых заявителем в администрацию Перемиловского сельского поселения, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Администрация не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим административным регламентом.

2.7.Перечень документов, запрашиваемых администрацией Перемиловского сельского поселения в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно:

- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

- кадастровый паспорт либо кадастровая выписка о земельном участке;

- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является нарушение требований к оформлению заявления, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.3. настоящего административного регламента.

2.9.Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.10.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- предоставление письменного заявления, не соответствующего требованиям, указанным в пунктах 2.6.1. и 2.6.3. настоящего административного регламента;

- земельный участок не относится к муниципальной собственности Перемиловского сельского поселения;

- наличие запретов, арестов на земельный участок;

- несоответствие представленных документов действующему законодательству Российской Федерации;

- в заявлении отсутствуют сведения, перечисленные в настоящем административном регламенте;

- к заявлению не приложены документы, указанные в настоящем административном регламенте.

Заявитель может обжаловать в судебном порядке решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги или действие (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.11.Взимание государственной пошлины и иной платы за предоставление муниципальной услуги, не предусмотрено.

2.12.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13.Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:

Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги:

поступившее до 15.00 - в день поступления;

поступившее позднее 15.00 - на следующий рабочий день.

При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом администрации, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

2.14.1.Центральный вход в здание администрации Перемиловского сельского поселения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.

2.14.2.Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.

Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

2.14.3.Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

2.15.Требования по обеспечению условий доступности муниципальных услуг для инвалидов:

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:

- оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;

- помещение для предоставления услуги размещаются на нижних этажах здания;

- вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

- оказание специалистами администрации инвалидам необходимой помощи, связанной с сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а так же разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов.

Требование к местам приема заявителей:

- место для приема заявителей располагается на нижнем этаже здания, должно быть оборудовано вывеской с указанием фамилии, имени и отчества специалиста администрации ведущего прием;

- место оборудуется столом и стульями, оснащается канцелярскими принадлежностями, информационным материалом для обеспечения возможности оформления документов.

Требования к местам информирования заявителей:

- информационный стенд о порядке предоставления услуги инвалидам размещается с учетом ограничений их жизнедеятельности (при необходимости производится дублирование звуковой и зрительной информации), а так же надписей, знаков и иной текстовой информации;

- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта администрации в сети «Интернет».

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru, а также на региональном Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru/.

2.16.1.Заявитель может воспользоваться размещёнными на порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.

2.16.2.Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:

- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;

- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;

- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

2.16.3.В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данное заявление не подлежит регистрации.

2.16.4.В случае, если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность данной подписи не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению.

2.17.Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.17.1.Показателями доступности муниципальной услуги являются:

-простота и ясность изложения информационных документов;

-наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;

-короткое время ожидания услуги;

-удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

-удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- возможность направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

- предоставление инвалидам возможности получения услуги в электронном виде с учетом ограничения их жизнедеятельности.

2.17.2.Показателями качества муниципальной услуги являются:

-точность исполнения муниципальной услуги;

-профессиональная подготовка специалистов;

-строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

-количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- предварительную и заблаговременную публикацию в средствах массовой информации сообщения о наличии свободных земельных участков;

- прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов;

- анализ состава, формы и содержания заявления и прилагаемых к нему документов;

- принятие решения о проведении торгов, подготовка и проведение торгов по продаже права собственности (аренды) находящихся в муниципальной собственности земельных участков;

- заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка по результатам проведения торгов;

- принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду);

- отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.Основанием для начала административных процедур является предварительная и заблаговременная публикация в средствах массовой информации сообщения о наличии свободных земельных участков.

3.2.1.Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней.

3.3.Прием и регистрация письменного заявления и приложенных к нему документов:

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления (в том числе поступившего из МФЦ) и приложенных к нему документов.

При подачи заявления на предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр:

-заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект необходимых документов передаются из многофункционального центра в Администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией;

- началом срока предоставления муниципальной услуги является день получения Администрацией заявления и комплекта необходимых документов на предоставление муниципальной услуги.

-выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по желанию заявителя или в многофункциональном центре или в Администрации Перемиловского сельского поселения. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные заявителем в электронном виде через Порталы подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, запрос и документы, регистрируются.

При поступлении письменного обращения (запроса) через многофункциональный центр специалист Администрации, ответственный за делопроизводство, фиксирует факт его получения в журнале регистрации входящих документов и, в дальнейшем, работа с ним ведется аналогично работе с документами, полученными при личном обращении заявителя или по почте.

3.3.2.Письменное заявление, направленное почтовым отправлением или полученное при личном обращении заявителя, специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений, регистрирует в журнале регистрации входящих документов:

поступившее до 15.00 - в день поступления;

поступившее позднее 15.00 - на следующий рабочий день.

По желанию заявителя при приеме и регистрации письменного заявления на втором экземпляре специалистом администрации, ответственным за прием и регистрацию заявлений, проставляется отметка о принятии документов с указанием даты.

При поступлении письменного заявления по электронной почте специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений, распечатывает поступившее письменное заявление, фиксирует факт его получения в журнале регистрации входящих документов и, в дальнейшем, работа с ним ведется аналогично работе с документами, полученными при личном обращении заявителя или по почте.

При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется в рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.

3.3.3.В день регистрации указанное заявление с приложенными к нему документами специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений, передает главе Перемиловского сельского поселения.

3.3.4.Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами главой Перемиловского сельского поселения.

3.3.5.Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня.

3.4.Анализ состава, формы и содержания заявления и прилагаемых к нему документов:

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов главой Перемиловского сельского поселения.

3.4.2.Глава Перемиловского сельского поселения не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление и передает документы указанному специалисту.

3.4.3.При рассмотрении письменного заявления ответственный исполнитель проверяет письменное заявление на соответствие требованиям пунктов 2.6.1. и 2.6.3. административного регламента.

3.4.4.Ответственный исполнитель проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов.

3.4.5.В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10. административного регламента, ответственный исполнитель принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги представляется ответственным исполнителем на подпись главе Перемиловского сельского поселения.

3.4.6.При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель систематизирует приложенные к заявлению документы для дальнейшей работы.

3.4.6.Результатом исполнения данной административной процедуры является:

- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- проверка заявления на соответствие требованиям настоящего административного регламента, систематизация для дальнейшей работы приложенных к заявлению документов и принятие решения о предоставлении в собственность (аренду) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Перемиловского сельского поселения, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности.

3.5.Принятие решения о проведении торгов, подготовка и проведение торгов по продаже права собственности (аренды) находящихся в муниципальной собственности земельных участков:

3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя двух и более заявлений с полным комплектом документов о предоставлении земельного участка, отвечающих требованиям законодательства и необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов административные процедуры регламентируются требованиями Земельного кодекса РФ и иными федеральными законами.

3.5.2.Результатом исполнения данной административной процедуры является получение протокола о результатах проведения торгов.

3.6.Заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка по результатам проведения торгов:

3.6.1.Основанием для начала административной процедуры, является наличие у ответственного исполнителя протокола о результатах проведения торгов для предоставления муниципальной услуги.

3.6.2.Результатом исполнения данной административной процедуры является заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка. Заключение договора осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством.

3.7.Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории:

3.7.1.Основанием для начала административной процедуры, является наличие у ответственного исполнителя одного заявления в течение одного месяца со дня опубликования информации в средствах массовой информации.

3.7.2.Результатом исполнения данной административной процедуры является решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Данное решение принимается в сроки, установленные действующим законодательством.

3.8.Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду):

3.8.1.Основанием для начала административной процедуры, является наличие у ответственного исполнителя письменного заявления с приложенным к нему комплектом документов и утвержденная в соответствии с требованиями действующего законодательства схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

3.8.2.Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении в собственность (аренду) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Перемиловского сельского поселения, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности. Договор купли-продажи (аренды), акт приема-передачи земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение 7 дней со дня принятия указанного решения.

3.9.Отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.9.1.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- предоставление письменного заявления, не соответствующего требованиям, указанным в пунктах 2.6.1. и 2.6.3. настоящего административного регламента;

- земельный участок не относится к муниципальной собственности Перемиловского сельского поселения;

- наличие запретов, арестов на земельный участок;

- несоответствие представленных документов действующему законодательству Российской Федерации;

- в заявлении отсутствуют сведения, перечисленные в настоящем административном регламенте;

- к заявлению не приложены документы, указанные в настоящем административном регламенте.

3.9.2.Основанием для начала административной процедуры направления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подписанное главой Перемиловского сельского поселения вышеуказанное уведомление.

3.9.3.Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений, регистрирует подписанное главой Перемиловского сельского поселения уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации исходящих документов.

3.9.4.Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтовой связи и (или) электронной почты (в случае указания адресов заявителем), заявитель также вправе получить его лично в администрации.

3.9.5.Результатом исполнения данной административной процедуры является направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой Перемиловского сельского поселения путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:

1)проведения плановых проверок;

2)рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации Перемиловского сельского поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы администрации Перемиловского сельского поселения. Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Перемиловского сельского поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.3.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица, муниципальные служащие администрации Перемиловского сельского поселения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.1. Досудебный порядок обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.3. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

сети Интернет, включая официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу;

Единого портала, Регионального портала.

5.5. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Административного регламента.

5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.7. Заявитель вправе ознакомится с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению.

5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

об отказе в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.14. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 05-04-2021
Дата последнего изменения: 06-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.