О постоянно действующей комиссии Совета Перемиловского сельского поселения по реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции»

12 от 30.07.2021
Скачать (98.5 Кб)

 

СОВЕТ

Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

(четвертого созыва)

РЕШЕНИЕ

от 30.07.2021 г. № 12

О постоянно действующей комиссии Совета Перемиловского сельского поселения по реализации требований Федерального закона

«О противодействии коррупции»

В целях реализации статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с решением Совета Перемиловского сельского поселения от 14.04.2016 № 15 «О вопросах реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Перемиловского сельского поселения», руководствуясь Уставом Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района, Совет Перемиловского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии Совета Перемиловского сельского поселения по реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции» (приложение № 1).

2. Утвердить состав постоянно действующей комиссии Совета Перемиловского сельского поселения по реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции» (приложение № 2).

3. Настоящее решение опубликовать в «Вестнике Перемиловского сельского поселения» и разместить на сайте Перемиловского сельского поселения.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Перемиловского

сельского поселения А.Н.Зайчиков

Председатель Совета

Перемиловского сельского поселения Т.Ю.Железнова

Приложение № 1

к решению Совета

Перемиловского сельского поселения

от 30.07.2021 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянно действующей комиссии

Совета Перемиловского сельского поселения

по реализации требований Федерального закона

«О противодействии коррупции»

Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок образования и деятельности постоянно действующей комиссии Совета Перемиловского сельского поселения по реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции», а также порядок рассмотрения указанной комиссией вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Перемиловского сельского поселения, и урегулирования конфликта интересов (далее – Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской области и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, Уставом Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района, решениями Совета Перемиловского сельского поселения, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Перемиловского сельском поселении.

4. Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Перемиловского сельского поселения, и урегулирования конфликта интересов.

5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

6. Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии утверждаются решением Совета Перемиловского сельского поселения.

Порядок образования и деятельности постоянно действующей комиссии

Совета Перемиловского сельского поселения по реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции»

7. Основной задачей Комиссии является обеспечение исполнения лицами, замещающими муниципальные должности Перемиловского сельского поселения, законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции.

8. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности Перемиловского сельского поселения, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

б) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию.

9. Комиссия осуществляет следующие основные функции:

а) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности Перемиловского сельского поселения в соответствии с Решением Совета Перемиловского сельского поселения от 14.04.2016 № 15 «О вопросах реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Перемиловского сельского поселения»,

б) рассмотрение уведомлений, поступивших в соответствии с Положением о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности Перемиловского сельского поселения, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным решением Совета Перемиловского сельского поселения от 14.04.2016 № 15 «О вопросах реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Перемиловского сельского поселения»,

в) рассмотрение заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) рассмотрение заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

д) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением о порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности Семейкинского сельского поселения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным решением Совета Перемиловского сельского поселения от 14.04.2016 № 15 «О вопросах реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Перемиловского сельского поселения»

10. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

11. Председателем Комиссии является Председатель Совета Перемиловского сельского поселения. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

12. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.

13. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;

в) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Ивановской области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

14. Секретарь Комиссии:

а) формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;

б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц о месте, времени, проведения и повестке дня заседания Комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;

г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.

15. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет аппарат Совета Перемиловского сельского поселения.

16. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

17. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

18. В случае, если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения.

19. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность. При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении вопроса, вынесенного на заседание Комиссии, без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.

20. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

21. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

22. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии, а в случае если заседание Комиссии проводилось по поручению председателя Комиссии заместителем председателя Комиссии - голос заместителя председателя Комиссии, является решающим.

23. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель Комиссии либо заместитель председателя Комиссии, в случае если им проводилось заседание Комиссии по поручению председателя Комиссии, а также секретарь Комиссии.

24. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в соответствии с настоящим Положением;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;

д) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

25. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

26. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в течение трех рабочих дней после проведения заседания Комиссии.

27. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения вопросов,

касающихся соблюдения требований к должностному

поведению лиц, замещающих муниципальные должности

Перемиловского сельского поселения, и урегулирования конфликта интересов

28. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) решение председателя Комиссии о проведении анализа сведений, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящего Положения,

б) решение председателя Комиссии, принятое на основании:

материалов проверки, проведенной Комиссией в соответствии с настоящим Положением;

иных материалов о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению, поступивших в Комиссию;

в) поступившее в Комиссию:

заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) уведомление, поступившее в Комиссию в соответствии с Положением о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности Перемиловского сельского поселения, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным решением Совета Перемиловского сельского поселения от 14.04.2016 № 15 «О вопросах реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Перемиловского сельского поселения».

29. Указанное в абзаце втором подпункта «в» пункта 28 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим муниципальную должность, на имя председателя Комиссии в порядке и сроки, которые установлены для подачи данным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Комиссия осуществляет рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы (при их наличии) прилагаются к протоколу заседания Комиссии.

30. Указанное в абзаце третьем подпункта «в» пункта 28 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим муниципальную должность, на имя председателя Комиссии в сроки, в которые указанное лицо обязано закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Комиссия осуществляет рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы (при их наличии) прилагаются к протоколу заседания Комиссии.

31. На основании анализа сведений, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения представлены в сроки и по форме установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. В этом случае председатель Комиссии подписывает справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и ставит оттиск печати Совета Перемиловского сельского поселения;

б) провести проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением о порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности Перемиловского сельского поселения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным решением Совета Перемиловского сельского поселения от 14.04.2016 № 15 «О вопросах реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Перемиловского сельского поселения».

32. Подача уведомления и рассмотрение вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 9 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности Перемиловского сельского поселения, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным решением Совета Перемиловского сельского поселения от 14.04.2016 № 15 «О вопросах реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Перемиловского сельского поселения».

33. При рассмотрении уведомлений и (или) заявлений, предусмотренных подпунктами «б»-«г» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия вправе получать от лиц, направивших уведомление и (или) заявление, пояснения по изложенным в них обстоятельствам и направлять запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

34. В случае если в заявлении, заключении и других материалах (при их наличии), указанных в пунктах 29 и 30 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными, Комиссия может принять решение, указанное в подпункте «а» пункта 42 либо подпункте «а» пункта 43 настоящего Положения. Заключение доводится до членов Комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.

35. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

36. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом «д» пункта 9 настоящего Положения, является решение Комиссии по итогам рассмотрения сведений, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящего Положения, а также информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) общероссийскими средствами массовой информации.

37. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.

38. Проверка, предусмотренная подпунктом «д» пункта 9 настоящего Положения, осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня наступления оснований для осуществления проверки. Срок проверки может быть продлен Комиссией до 90 дней.

39. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «д» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия вправе

а) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;

б) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

д) направлять запрос (кроме запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

40. В запросе, предусмотренном пунктом 33 и подпунктом «д» пункта 39 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа либо организации, в которые направляется запрос;

б) решение Комиссии, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность лица, в отношении которого направляется запрос, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) фамилия, инициалы и номер телефона члена Комиссии, подготовившего запрос;

е) сведения, послужившие основанием для проверки;

ж) другие необходимые сведения.

Запрос подписывается Председателем Совета Перемиловского сельского поселения.

41. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом «б» пункта 28 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению. В этом случае Комиссия готовит информацию для представления ее Совету Перемиловского сельского поселения.

42. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта «в» пункта 28 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия готовит информацию для представления ее Совету Перемиловского сельского поселения.

43. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия готовит информацию для представления ее Совету Перемиловского сельского поселения.

44. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 41-43 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

45. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

Приложение № 2

к решению Совета

Перемиловского сельского поселения

от 30.07.2021 г. № 12

СОСТАВ

постоянно действующей комиссии

Совета Перемиловского сельского поселения

по реализации требований Федерального закона

«О противодействии коррупции»

Председатель комиссии:

Железнова Т.Ю. – Председатель Совета Перемиловского сельского поселения

Заместитель председателя комиссии:

Большова Н.В. – заместитель Председателя Совета Семейкинского сельского поселения

Члены комиссии:

Пищулин В.Н. – депутат Совета Перемиловского сельского поселения;

Пухова М.Ю. – депутат Совета Перемиловского сельского поселения

Секретарь комиссии:

Максина О.М. – секретарь Совета Перемиловского сельского поселения

Дата создания: 06-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.