Об утверждении муниципальной программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Перемиловского сельского поселения»

97А от 19.12.2013

 

постановление

администрации Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района  Ивановской области. 

от 19.12.2013  № 97 А

Об утверждении муниципальной программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Перемиловского сельского поселения»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998г.№ 145-ФЗ, Федеральным Законом от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Перемиловского сельского поселения от 16.09.2013 № 62 «О переходе к формированию  бюджета сельского поселения на основе муниципальных программ Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области», Администрация   Перемиловского сельского  поселения постановляет:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Перемиловского сельского поселения»

2.Администрации Перемиловского сельского поселения обеспечить финансирование муниципальной «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Перемиловского сельского поселения»

3. Постановление администрации Перемиловского сельского поселения от 05.02.2013 года  № 16 А «Об утверждении Программы комплексного развития системы инженерной инфраструктуры Перемиловского сельского поселения на 2013-2015 годы» считать утратившим силу

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава администрации

Перемиловского сельского поселения                                  С.С. Адамова

 

Перемиловское сельское поселение

Шуйского муниципального района Ивановской области  

Муниципальная программа

 

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Перемиловского

сельского поселения

(Наименование Программы)

Утверждена

Постановлением администрации Перемиловского

 

сельского поселения № 97 А от 19.12.2013 года

Разработчик Программы

 

Администрация Перемиловского сельского поселения

Срок реализации Программы

2014 - 2016 год

 

 

Паспорт муниципальной программы.

 

1.          Наименование Программы и срок ее реализации.

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Перемиловского сельского поселения

2.         Перечень подпрограмм:

Развитие инженерной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения Перемиловского сельского поселения

 

Энергосбережение и повышения энергетической эффективности

3. Наименование разработчика Программы.

Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского района Ивановской области

4. Перечень Исполнителей Программы.

Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского района Ивановской области

5. Срок реализации Программы

2014-2016

6.         Цель (цели) Программы.

Создание условий для приведения    инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания в Перемиловском сельском поселении

Повышение эффективности при потреблении энергетических ресурсов за счет проведения мероприятий по энергосбережению

7.         Объем финансирования программы.

Всего в том числе по годам реализации программы:

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1176000,00

312000,00

432000,00

432000,00

 

по источникам финансирования:

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Бюджет Ивановской области

0

0

0

0

Бюджет Шуйского муниципального района

0

0

0

0

Бюджет Перемиловского сельского поселения

1176000,00

312000,00

432000,00

432000,00

8. Объем возникающих эксплуатационных расходов

Всего в том числе по годам реализации программы:

2014 г.

2015 г.

2016 г.

 

сумма эксплуатационных расходов, не включаемых в объем финансирования Программы

0

0

0

 

Раздел I     Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы.

 

1.1.      Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы, ее динамики за последние три отчетных года и основных тенденций ее изменения:

         Перемиловское сельское поселение расположено в центральной части Шуйского муниципального района. Административный центр сельского поселения деревня Перемилово, расположена  в4 км. от г. Шуя. Площадь  поселения составляет 109,7 кв.км.

На территории сельского поселения расположено  18 населенных пунктов, в которых проживает  1640 человек.

Водоснабжение трёх населённых пунктов поселения осуществляется централизо­ванно, в т.ч. через водоразборные колонки, из  четырёх артезианских источников при постоянной рабо­те 3 скважин.  Водоснабжение остальных населённых пунктов поселения осуществляется из 30 водоразборных колодцев. Общая протяжённость сетей водопровода7960 метров. Состояние водопроводных сетей оценивается как крайне изношенное. Наибольшая часть оборудования водоснабжения введена в экс­плуатацию более 30 лет назад. Для системы характерны частые порывы водопроводной сети, нехватка воды в периоды наибольшего потребления, неудовлетворительное качество питьевой воды. Объёмы аварийных ремонтов существенно превышают допустимые уров­ни, что увеличивает расходы на водоснабжение потребителей и стоимость услуг.

 Детального исследования качества воды, потребляемой населением, не проводилось. Особенно низкое качество воды с большим содержанием железа и посторонних примесей  в д. Качалово.

Большая часть водопровода находится в ветхом состоя­нии. Необходима капитальная реконструкция во­допровода в деревнях: Качалово, Перемилово и Прилив.

Артезианские скважины также требуют капитальной реконструкции   которая бы включала в себя:

- промывку и ремонт скважин;

- замену водоподъемных труб;

- установка приборов учета;

- ремонт  павильонов;

- обустройство санитарной зоны скважин.

Вода в распределительную сеть водопроводов поступает из  четырёх водонапорных башен, которые требуют замены.

Эксплуатация оборудования системы водоснабжения осуществляется с недоста­точной эффективностью. Отсутствие приборов учета не дает возможности контролиро­вать объемы потребления воды и стимулировать рациональное расходование воды.

Водоснабжение остальных населённых пунктов осуществляется  из шахтных колодцев

Системы сбора и удаления жидких бытовых отходов  имеются в деревнях Прилив и  Качалово. Протяжённость сетей канализации составляет2507 метров.

В деревне Качалово сбор сточных вод осуществляется в три отстойника, в деревне Прилив канализационные стоки поступают в канализационную насосную станции и далее по напорному коллектору в очистные сооружения, износ которых составляет 97%.

          Большая часть канализации находится в ветхом состоя­нии. Необходим капитальный ремонт систем канализации в деревнях: Качалово, и Прилив, который бы включал в себя:

- промывку и ремонт системы безнапорной канализации;

- ремонт оголовков канализационных колодцев с установкой стандартных люков;

- ремонт  здания КНС и напорного коллектора

Устойчивое функционирование жилищно-коммунального ком­плекса является одним из условий жизнеобеспечения Перемиловского сельского поселения.

За последние годы жилищно-коммунальная сфера Российской Федерации в связи с проводимыми реформами претерпела существенные преобразования, при этом изменения произошли и в сфере жилищно-ком­мунального комплекса Перемиловского сельского поселения.

           Недостаточное финансирование жилищно-коммунального ком­плекса привело к резкому увеличению износа основных фондов. Средний уровень износа инженерных коммуникаций по поселению составляет 70% и характеризуется высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей и энергоресурсов.

            Анализ сложившейся ситуации показывает, необходимость разработки и  реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры Перемиловского сельского поселения.

 

1.2.Описание и оценка основных результатов деятельности органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы:

           В период   до 2013 года  объекты водоснабжения и водоотведения находились в собственности Шуйского муниципального района. В 2013 году  вышеуказанные объекты переданы в Казну Перемиловского сельского поселения.

          В 2013 году было проведено энергетическое обследование и паспортизация объектов бюджетной сферы.

 

1.3. Анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления Перемиловского сельского поселения в сфере реализации Программы, указание проблем, требующих решения в первоочередном порядке.

Состояние водопроводных сетей оценивается как крайне изношенное. Наибольшая часть оборудования водоснабжения введена в экс­плуатацию более 30 лет назад. Для системы характерны частые порывы водопроводной сети, нехватка воды в периоды наибольшего потребления, неудовлетворительное качество питьевой воды. Объёмы аварийных ремонтов существенно превышают допустимые уров­ни, что увеличивает расходы на водоснабжение потребителей и стоимость услуг.

 Детального исследования качества воды, потребляемой населением, не проводилось. Особенно низкое качество воды с большим содержанием железа и посторонних примесей  в д. Качалово..

Большая часть водопровода находится в ветхом состоя­нии. Необходима капитальная реконструкция во­допровода в деревнях: Качалово, Перемилово и Прилив.

Артезианские скважины также требуют капитальной реконструкции   которая бы включала в себя:

- промывку и ремонт скважин;

- замену водоподъемных труб;

- установка приборов учета;

- ремонт  павильонов;

- обустройство санитарной зоны скважин.

Вода в распределительную сеть водопроводов поступает из  четырёх водонапорных башен, которые требуют замены.

Эксплуатация оборудования системы водоснабжения осуществляется с недоста­точной эффективностью. Отсутствие приборов учета не дает возможности контролиро­вать объемы потребления воды и стимулировать рациональное расходование воды.

Водоснабжение остальных населённых пунктов осуществляется  из шахтных колодцев

          Большая часть канализации находится в ветхом состоя­нии. Необходим капитальный ремонт систем канализации в деревнях: Качалово, и Прилив, который бы включал в себя:

- промывку и ремонт системы безнапорной канализации;

- ремонт оголовков канализационных колодцев с установкой стандартных люков;

- ремонт  здания КНС и напорного коллектора

          Анализ показывает, что ветхость оборудования и сетей, а так же жилфонда, приводит к значительным потерям энергоресурсов (до 50%), поэтому необходимость реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности  Перемиловского сельского поселения является важнейшей задачей для функционирования жилищно-коммунальной сферы поселения.

 

 

Раздел II.  Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

2.1.      Формулировка цели (целей) Программы:

Создание условий для приведения   инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания в Перемиловском сельском поселении

Повышение эффективности при потреблении энергетических ресурсов за счет проведения мероприятий по энергосбережению

2.2. Перечень задач, решаемых в рамках Программы:

- модернизация объектов водоснабжения и водоотведения.

- повышение эффективности управления объектами инфраструктуры водоснабжения и водоотведения.

- повышение эффективности потребления энергии.

- сокращение расхода бюджетных средств на оплату за энергоресурсы,

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- обеспечение мониторинга потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования;

- повышение эффективности пропаганды энергосбережения.

2.3. Перечень и значения целевых показателей:

Наименование целевого показателя

Единица измерения целевого показателя

Значение показателя за последний отчетный год (при наличии)

 

 

Оценка значения показателя за год, в котором Программа была разработана (при возможности получения данной оценки)

 

Плановое значения показателя на момент завершения Программы

 

Всего

Выполнено по состоянию на 01.01.2014.

Модернизация сетей водопровода в том числе: водопровод

м.п.

7960,0

0

0

водоразборные колонки

шт.

41

0

14

водопроводные колодцы

шт.

94

0

36

водоразборные колодцы

шт.

30

3

7

Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов, в том числе:

установка высокочастотных регуляторов напора воды.

шт.

4

0

4

Установка общедомовых приборов учёта воды в многокартирных домах.

шт.

11

0

11

Модернизация сетей канализации в в том числе: канализации

м.п.

2506,9

0

0

канализационные колодцы

шт.

86

0

86

канализационные накопители

шт.

3

0

0

Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

 

3

0

3

2.4.      Описание основных ожидаемых результатов реализации Программы.

-            снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструк­туры;                      

-            повышение качества предоставляемых коммунальных ус­луг;                          

-            улучшение экологической ситуации;

-            повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения;

 - повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;

- замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций;

- снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов.

 

2.5.      Обоснование выделения подпрограмм.

Необходимость разработки подпрограмм вызвана разными направлениями расходов на финансирование программы.

Перечень подпрограмм

Направления расходов

Развитие инженерной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения Перемиловского сельского поселения

Капитальный ремонт и ремонт объектов водоснабжения и водоотведения сельского поселения

Энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Разработка программы энергосбережения в специализированной организации

Выполнение требований программы энергосбережения

 

           

 

Раздел III. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

 

3.1. Сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета Перемиловского сельского поселения на реализацию Программы:

3.1.1. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на реализацию Программы:

1176000,00

в том числе в разбивке по источникам финансирования:

 

Федеральный бюджет

0

Бюджет Ивановской области

0

Бюджет Шуйского муниципального района

0

Бюджет Перемиловского сельского поселения

1176000,00

3.1.2. Объем бюджетных ассигнований бюджета Перемиловского сельского поселения на реализацию каждой из подпрограмм, в том числе в разбивке по главным распорядителям бюджетных средств и источникам финансирования (бюджет Перемиловского сельского поселения, областной бюджет, федеральный бюджет).

Наименование подпрограммы

Развитие инженерной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения Перемиловского сельского поселения

объем бюджетных ассигнований бюджета Перемиловского сельского поселения на реализацию подпрограммы:

956000,00

наименование главного распорядителя бюджетных средств

Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского района Ивановской области

объем бюджетных ассигнований

по источникам финансирования

Всего

2014

2015

2016

 

956000,00

292000,00

332000,00

332000,00

в том числе:

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Бюджет Ивановской области

0

0

0

0

Бюджет Шуйского муниципального района

0

0

0

0

Бюджет Перемиловского сельского поселения

956000,00

292000,00

332000,00

332000,00

 

Наименование подпрограммы

Энергосбережения и повышения энергетической эффективности

объем бюджетных ассигнований бюджета Перемиловского сельского поселения на реализацию подпрограммы:

220000,00

наименование главного распорядителя бюджетных средств

Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского района Ивановской области

объем бюджетных ассигнований

по источникам финансирования

Всего

2014

2015

2016

220000,00

20000,0

100000,0

100000,00

в том числе:

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Бюджет Ивановской области

0

0

0

0

Бюджет Шуйского муниципального района

0

0

0

0

Бюджет Перемиловского сельского поселения

220000,00

20000,0

100000,0

100000,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Сведения об объеме возникающих эксплуатационных расходов в связи с реализацией Программы:

(Указанные показатели представляются в табличной форме по годам реализации Программы, а также для года, следующего за последним годом реализации Программы)

 

 

3.2.1. Общий объем возникающих эксплуатационных расходов;

2014 г.

2015г.

2016 г.

Год следующий за последним годом реализации Программы

 

0

0

0

0

3.2.2. Таблица объемов возникающих эксплуатационных расходов, которые относятся на иные расходные обязательства, не входящие в Программу, в разбивке по соответствующим расходным обязательствам.

Объем возникающих эксплуатационные расходы, не входящих в Программу,

Расходные обязательства, не входящие в Программу,

 

 

3.3. иные сведения, необходимые для характеристики источников финансирования Программы

 

 

            Приложения к Программе приводятся подпрограммы.

               

 

 

Приложения к Программе

 

Паспорт подпрограммы.

 

Наименование подпрограммы:

Развитие инженерной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения Перемиловского сельского поселения

Тип подпрограммы:

специальная подпрограмма

Срок реализации подпрограммы:

2014-2016

Раздел I         Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1.1. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы:

-            снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструк­туры;                      

-            повышение качества предоставляемых коммунальных ус­луг;                          

-            улучшение экологической ситуации;

-            повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения;

 - повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;

- замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций;

 

1.2. Целевые показатели подпрограммы:

 

Наименование целевого показателя

Единица измерения целевого показателя

Значение показателя за последний отчетный год (при наличии)

 

 

Оценка значения показателя за год, в котором Программа была разработана (при возможности получения данной оценки)

 

Плановое значения показателя на момент завершения Программы

 

 

 

Всего

Выполнено по состоянию на 01.01.2014.

 

Модернизация сетей водопровода в том числе: водопровод

м.п.

7960,0

0

0

водоразборные колонки

шт.

41

0

14

водопроводные колодцы

шт.

94

0

36

водоразборные колодцы

шт.

30

3

7

1.3. Оценка рисков реализации подпрограммы:

 

- перечень внешних факторов, способных оказать существенное воздействие на результаты реализации подпрограммы:

Риск реализации Подпрограммы представляет собой:

- невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по подпрограмме финансовых обязательств;

- недостаток финансирования из областного бюджета.

 

- оценка возможного изменения ожидаемых результатов под их влиянием

перенос сроков исполнения подпрограммы на более поздний период

 

Раздел II.  Мероприятия подпрограммы.

 

2.1.  Наименования мероприятия:

 

2.2. Содержания мероприятия:

 

Наименования мероприятия:

Исполнитель

Сумма бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия по годам

2014

2015

2016

Текущий ремонт инженерной инфраструктуры сельского поселения

Администрация сельского поселения

58000,00

200000,0

200000,00

Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

Администрация сельского поселения

102000,00

 

 

Ремонт и обустройство колодца в д. Качалово

Администрация сельского поселения

40000,00

 

 

Ремонт и обустройство колодца в д. Высоково

Администрация сельского поселения

82000,00

 

 

Очистка колодца в д. Озерково

Администрация сельского поселения

10000,00

 

 

Ремонт и обустройство колодца в д. Ивонино

Администрация сельского поселения

 

110000,00

 

Очистка колодца в д. Стяжково

Администрация сельского поселения

 

22000,00

 

Ремонт и обустройство колодца в д. Сенниково

Администрация сельского поселения

 

 

110000,00

Очистка колодца в д. Борячиха

Администрация сельского поселения

 

 

22000,00

 

 

 

 

 

Итого:

 

292000,00

332000,00

332000,00

 

Раздел III.  Дополнительные эксплуатационные расходы

 

3.1. Оценка дополнительных эксплуатационных расходов

Отсутствуют

             

 

 

Приложения к Программе

 

Паспорт подпрограммы.

 

Наименование подпрограммы:

Энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Тип подпрограммы:

Специальная

Срок реализации подпрограммы:

2014 – 2016 годы

Раздел I         Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1.1. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы:

Повышение эффективности при потреблении энергетических ресурсов за счет проведения мероприятий по энергосбережению

1.2. Целевые показатели подпрограммы:

 

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение показателя за последний отчетный год (при наличии);

Оценка значения показателя за год, в котором Программа была разработана

Плановое значение показателя

 

Разработка программы энергосбережения

 

0

0

1

Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов, в том числе:

установка высокочастотных регуляторов напора воды.

шт.

0

0

4

Установка общедомовых приборов учёта воды в многокартирных домах.

шт.

11

0

11

1.3. Оценка рисков реализации подпрограммы.

 

- перечень внешних факторов, способных оказать существенное воздействие на результаты реализации подпрограммы:

недостаток финансирования из областного бюджета

- оценка возможного изменения ожидаемых результатов под их влиянием

внесение изменений в бюджет сельского поселения

 

Раздел II.  Мероприятия подпрограммы.

 

2.1.  Наименования мероприятия:

 

2.2. Содержания мероприятия:

 

Наименования мероприятия:

Исполнитель

Срока выполнения мероприятия

Сумма бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия

2014

2015

2016

Разработка программы энергосбережения

Администрация сельского поселения

2014

20000,00

 

 

Выполнение требований программы энергосбережения

Администрация сельского поселения

2016

 

100000,00

100000,00

Итого

 

 

20000,00

100000,00

100000,00

                 

 


Дата последнего изменения: 18-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.