постановление
администрации Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области.
от 19.12.2013 г. № 101 А
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998г.№ 145-ФЗ, Федеральным Законом от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Перемиловского сельского поселения от 16.09.2013 № 62 «О переходе к формированию бюджета сельского поселения на основе муниципальных программ Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области», Администрация Перемиловского сельского поселения постановляет:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения»
2.Администрации Перемиловского сельского поселения обеспечить финансирование муниципальной «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения»
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации
Перемиловского сельского поселения С.С. Адамова
|
|||||
Перемиловское сельское поселение Шуйского муниципального района Ивановской области |
|||||
Муниципальная программа |
|||||
Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения |
|||||
Утверждена |
Постановлением администрации Перемиловского |
||||
|
сельского поселения № 101 А от 19.12.2013 года |
||||
Разработчик Программы |
Администрация Перемиловского сельского поселения |
||||
|
|
||||
|
|
||||
Срок реализации Программы |
2014 - 2016 год |
||||
Паспорт муниципальной программы. |
|||||
1. Наименование Программы и срок ее реализации. |
|||||
Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения |
|||||
2. Перечень подпрограмм: |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера на территории Перемиловского сельского поселения |
||||
3. Наименование разработчика Программы. |
Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского района Ивановской области |
||||
4. Перечень Исполнителей Программы. |
Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского района Ивановской области |
||||
5. Срок реализации Программы |
2014-2016 |
||||
6. Цель (цели) Программы. |
- организация обучения населения Премиловского сельского поселения мерам пожарной безопасности; - организация работы по профилактике лесных пожаров, пожаров в жилищном фонде и жилых домах граждан с подворным обходом домов в населенных пунктах с привлечением органов местного самоуправления и личного состава пожарных частей (в свободное от дежурства время); - рассмотрение на сходах граждан вопроса пожарной безопасности, проведение бесед, инструктажей о мерах пожарной безопасности; - разработка и выпуск организационно-методических материалов, необходимы для проведения пропаганды и профилактической работ среди населения Премиловского сельского поселения
|
||||
7. Объем финансирования программы. |
Всего в том числе по годам реализации программы: |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
100000,00
|
40000,00 |
40000,00 |
20000,00 |
||
|
по источникам финансирования: |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Ивановской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Шуйского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Перемиловского сельского поселения |
100000,00
|
40000,00 |
40000,00 |
20000,00 |
|
8. Объем возникающих эксплуатационных расходов |
Всего в том числе по годам реализации программы: |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
|
сумма эксплуатационных расходов, не включаемых в объем финансирования Программы |
0 |
0 |
0 |
|
Раздел I Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы.
1.1. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы, ее динамики за последние три отчетных года и основных тенденций ее изменения: |
В последние годы практически во всех населенных пунктах сельского поселения чрезвычайные ситуации связанные с пожарами, паводками, обильными снегопадами и другими чрезвычайными ситуациями техногенного характера вызывает серьезные опасения, сложилась негативная и крайне опасная ситуация для населения по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности. Сложившееся положение с чрезвычайными ситуациями в районе обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и, до настоящего времени, не получавших должного решения. Основными причинами вышеуказанного состояния проблемы обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском поселении являются: - изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов — потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций; - недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программы; - пассивное отношение граждан в решении вопросов чрезвычайных ситуаций связанные с пожарной безопасностью, обильными снегопадами, половодьем и дождевыми паводками, Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические явления: очень сильные осадки, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем, опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах). Проблема совершенствования ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения, объектов экономики, окружающий среды может быть решена только с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых, требуется участие большинства руководителей организаций, расположенных в Шуйском районе районе. |
1.2.Описание и оценка основных результатов деятельности органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы: |
В период 2010 - 2013 года администрацией Перемиловского сельского поселения: - принято 15 нормативных правовых актов в области Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения; - принято участие в 6 тренировках и учениях проводимых районным звеном ГО ЧС; - проводился постоянный мониторинг и анализ рисков возникновения ЧС на территории сельского поселения; - с целью оповещения населения при возникновении ЧС во всех населенных пунктах установлены рынды, в 8 населенных пунктах установлены звуковые сигнализации.
|
1.3. Анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления Перемиловского сельского поселения в сфере реализации Программы, указание проблем, требующих решения в первоочередном порядке. |
В случае возникновения стихийных бедствий (ураганы, смерчи, снежные заносы и т.д.) потери населения будут зависеть от силы и продолжительности действия стихийного бедствия. Значительным может быть и материальный ущерб, который будет определяться затратами на ликвидацию последствий стихийного бедствия. Разветвленная сеть транспортных коммуникаций так же представляют потенциальную опасность для населения и территории поселения. Наиболее уязвимыми участками являются пересечения газопроводов и ЛЭП, с автомобильными дорогами. В случае возникновения зоны подтопления, при своевременном оповещении населения об угрозе их возникновения, можно избежать или максимально снизить потери, связанные с гибелью людей и потерями сельскохозяйственных животных. Материальный ущерб будет исчисляться затратами на повторную обработку посевных площадей, а также на восстановление нарушенных воздушных линий связи и электроснабжения, на восстановление дорожной сети и мостов, и может быть значительным. В случае возникновения массовых лесных и торфяных пожаров потерь среди людей и сельскохозяйственных животных может не быть. Материальный ущерб будет зависеть от площади распространения очага пожара.
|
Раздел II. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
2.1. Формулировка цели (целей) Программы: |
|||||
С целью предупреждения или снижения последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных ценностей, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при их возникновении, функциональным звеном РСЧС поселения предусматривается: - совершенствование системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях (пунктов управления, узлов связи локальных систем оповещения); - герметизация или подготовка к ней системы водоснабжения, наземных зданий и сооружений для укрытия продовольствия, продуктов питания и фуража; - организация постоянного экологического мониторинга; - подготовка к эвакуации населения, сельскохозяйственных животных, продовольствия, материальных ценностей и фуража; - подготовка и поддержание в готовности спасательных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других формирований постоянной и повышенной готовности; - создание резервов материальных средств, необходимых для предупреждения, снижения и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий; - подготовка населения к действиям в различных аварийных ситуациях и при стихийных бедствиях; Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и для проведения первоочередных работ при ликвидации ЧС создается резерв финансовых и материальных ресурсов за счет соответствующего бюджета. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
|
|||||
2.2. Перечень задач, решаемых в рамках Программы: |
|||||
- поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на ЧС на опасных производственных объектах сельского поселения; - организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; - своевременное оказание помощи людям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - приобретение и установка звуковых сирен для оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера. |
|||||
2.3. Перечень и значения целевых показателей: |
|||||
Наименование целевого показателя |
Единица измерения целевого показателя |
Значение показателя за последний отчетный год (при наличии)
|
Оценка значения показателя за год, в котором Программа была разработана (при возможности получения данной оценки)
|
Плановое значения показателя на момент завершения Программы
|
|
Всего |
Выполнено по состоянию на 01.01.2014. |
||||
Совершенствование системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях (пунктов управления, узлов связи локальных систем оповещения); |
шт. |
х |
х |
2 |
|
Подготовка и поддержание в готовности спасательных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других формирований постоянной и повышенной готовности;
|
договор. |
х |
х |
1 |
|
2.4. Описание основных ожидаемых результатов реализации Программы. |
|||||
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на повышение уровня готовности противопожарной и аварийно-спасательной служб и оперативности реагирования на поступающие сообщения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также повышение результативности предпринимаемых мер по их предотвращению, повышение уровня подготовленности населения Перемиловского сельского поселения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
|||||
2.5. Обоснование выделения подпрограмм. |
|||||
Необходимость разработки подпрограмм вызвана разными направлениями расходов на финансирование программы. |
|||||
Перечень подпрограмм |
Направления расходов |
||||
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера на территории Перемиловского сельского поселения |
Поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на ЧС на опасных производственных объектах сельского поселения Приобретение и установка звуковых сирен для оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера |
||||
Раздел III. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
3.1. Сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета Перемиловского сельского поселения на реализацию Программы: |
|||||||
3.1.1. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на реализацию Программы: |
100000,00 |
||||||
в том числе в разбивке по источникам финансирования: |
|
||||||
Федеральный бюджет |
0 |
||||||
Бюджет Ивановской области |
0 |
||||||
Бюджет Шуйского муниципального района |
0 |
||||||
Бюджет Перемиловского сельского поселения |
100000,00 |
||||||
3.1.2. Объем бюджетных ассигнований бюджета Перемиловского сельского поселения на реализацию каждой из подпрограмм, в том числе в разбивке по главным распорядителям бюджетных средств и источникам финансирования (бюджет Перемиловского сельского поселения, областной бюджет, федеральный бюджет). |
|||||||
Наименование подпрограммы |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера на территории Перемиловского сельского поселения |
||||||
объем бюджетных ассигнований бюджета Перемиловского сельского поселения на реализацию подпрограммы: |
100000,00 |
||||||
наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского района Ивановской области |
||||||
объем бюджетных ассигнований по источникам финансирования |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
|
100000,00 |
40000,00 |
40000,00 |
20000,00 |
|||
в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет Ивановской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет Шуйского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет Перемиловского сельского поселения |
100000,00 |
40000,00 |
40000,00 |
20000,00 |
|||
3.2. Сведения об объеме возникающих эксплуатационных расходов в связи с реализацией Программы: |
(Указанные показатели представляются в табличной форме по годам реализации Программы, а также для года, следующего за последним годом реализации Программы) |
||||||
|
|
||||||
3.2.1. Общий объем возникающих эксплуатационных расходов; |
2014 г. |
2015г. |
2016 г. |
Год следующий за последним годом реализации Программы |
|||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3.2.2. Таблица объемов возникающих эксплуатационных расходов, которые относятся на иные расходные обязательства, не входящие в Программу, в разбивке по соответствующим расходным обязательствам. |
|||||||
Объем возникающих эксплуатационные расходы, не входящих в Программу, |
Расходные обязательства, не входящие в Программу, |
||||||
|
|
||||||
3.3. иные сведения, необходимые для характеристики источников финансирования Программы |
0 |
||||||
|
|||||||
Приложения к Программе приводятся подпрограммы. |
|||||||
|
Приложения к Программе |
|||||
Паспорт подпрограммы. |
||||||
Наименование подпрограммы: |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера на территории Перемиловского сельского поселения |
|||||
Тип подпрограммы: |
специальная подпрограмма |
|||||
Срок реализации подпрограммы: |
2014-2016 |
|||||
Раздел I Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
||||||
1.1. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы: |
- Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на повышение уровня готовности противопожарной и аварийно-спасательной служб и оперативности реагирования на поступающие сообщения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также повышение результативности предпринимаемых мер по их предотвращению, повышение уровня подготовленности населения Перемиловского сельского поселения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
|||||
1.2. Целевые показатели подпрограммы: |
|
|||||
Наименование целевого показателя |
Единица измерения целевого показателя |
Значение показателя за последний отчетный год (при наличии)
|
Оценка значения показателя за год, в котором Программа была разработана (при возможности получения данной оценки)
|
Плановое значения показателя на момент завершения Программы
|
||
|
|
Всего |
Выполнено по состоянию на 01.01.2014. |
|
||
Поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на ЧС на опасных производственных объектах сельского поселения |
|
1 |
- |
1 |
||
Приобретение и установка звуковых сирен для оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера |
|
2 |
- |
2 |
||
1.3. Оценка рисков реализации подпрограммы: |
|
|||||
- перечень внешних факторов, способных оказать существенное воздействие на результаты реализации подпрограммы: |
недостаток финансирования из областного бюджета |
|||||
- оценка возможного изменения ожидаемых результатов под их влиянием |
перенос сроков исполнения подпрограммы на более поздний период |
|||||
Раздел II. Мероприятия подпрограммы. |
||||||
2.1. Наименования мероприятия: |
|
|||||
2.2. Содержания мероприятия: |
|
|||||
Наименования мероприятия: |
Исполнитель |
Сумма бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на ЧС на опасных производственных объектах сельского поселения |
Администрация Перемиловского сельского поселения |
20000,00 |
20000,00 |
20000,00 |
||
Приобретение и установка звуковых сирен для оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера |
Администрация Перемиловского сельского поселения |
20000,00 |
20000,00 |
|
||
Итого: |
|
40000,00 |
40000,00 |
20000,00 |
||
Раздел III. Дополнительные эксплуатационные расходы |
||||||
3.1. Оценка дополнительных эксплуатационных расходов |
Отсутствуют |
|||||
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.