О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения»


212 Кб
скачать

8а от 03.02.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области.


от 03.02.2014 г. № 8 А


О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998г.№ 145-ФЗ, Федеральным Законом от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Перемиловского сельского поселения от 16.09.2013 № 62 «О переходе к формированию бюджета сельского поселения на основе муниципальных программ Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области», Администрация Перемиловского сельского поселения постановляет:
1.Внести изменений в муниципальную программу «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения»:
1.1. изложить муниципальную программу «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения» в новой редакции (Прилагается)
2.Администрации Перемиловского сельского поселения обеспечить финансирование муниципальной «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения»
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава администрации
Перемиловского сельского поселения С.С. Адамова

Перемиловское сельское поселение

Шуйского муниципального района Ивановской области  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением администрации Перемиловского

 

сельского поселения № 101 А от 19.12.2013 года (в редакции от 03.02.2014 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик Программы

 

Администрация Перемиловского сельского поселения

 

 

 

 

Срок реализации Программы

2014 - 2016 год

 

Паспорт муниципальной программы.

1.          Наименование Программы и срок ее реализации.

Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения

2.         Перечень подпрограмм:

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера  на территории Перемиловского сельского поселения

«Обеспечение мероприятий по профилактике мер по терроризму, экстримизму, гармонизации межэтнических отношений, профилактике проявления ксенофобии»

3. Наименование разработчика Программы.

Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского района Ивановской области

4. Перечень Исполнителей Программы.

Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского района Ивановской области

5. Срок реализации Программы

2014-2016

6.         Цель (цели) Программы.

-  организация обучения населения Премиловского сельского поселения мерам пожарной безопасности;

-  организация работы по профилактике лесных пожаров, пожаров в жилищном фонде и жилых домах граждан с подворным обходом домов в населенных пунктах с привлечением органов местного самоуправления и личного состава пожарных частей (в свободное от дежурства время);

-  рассмотрение на сходах граждан вопроса пожарной безопасности, проведение бесед, инструктажей о мерах пожарной безопасности;

-  разработка и выпуск организационно-методических материалов, необходимы для проведения пропаганды и профилактической работ среди населения Премиловского сельского поселения

-профилактика терроризма и экстримизма на территории поселения

7.         Объем финансирования программы.

Всего в том числе по годам реализации программы:

2014 г.

2015 г.

2016 г.

106000,00

 

42000,00

42000,00

22000,00

 

по источникам финансирования:

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Бюджет Ивановской области

0

0

0

0

Бюджет Шуйского муниципального района

0

0

0

0

Бюджет Перемиловского сельского поселения

106000,00

 

42000,00

42000,00

22000,00

8. Объем возникающих эксплуатационных расходов

Всего в том числе по годам реализации программы:

2014 г.

2015 г.

2016 г.

 

сумма эксплуатационных расходов, не включаемых в объем финансирования Программы

0

0

0

           

Раздел I     Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы.

 

1.1.      Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы, ее динамики за последние три отчетных года и основных тенденций ее изменения:

            В последние годы практически во всех населенных пунктах сельского поселения чрезвычайные ситуации связанные с пожарами, паводками, обильными снегопадами и другими чрезвычайными ситуациями техногенного характера вызывает серьезные опасения, сложилась негативная и крайне опасная ситуация для населения по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности. Сложившееся положение с чрезвычайными ситуациями в районе обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и, до настоящего времени, не получавших должного решения.

            Основными причинами вышеуказанного состояния проблемы обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском поселении являются:

-  изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов — потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;

-  недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программы;

-  пассивное отношение граждан в решении вопросов чрезвычайных ситуаций связанные с пожарной безопасностью, обильными снегопадами, половодьем и дождевыми паводками,

         Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

         Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические явления: очень сильные осадки, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем, опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах).

          Проблема совершенствования ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения, объектов экономики, окружающий среды может быть решена только с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых, требуется участие большинства руководителей организаций, расположенных в Шуйском районе районе.

         В последнее время остро возник вопрос о профилактики терроризма и экстремизма, сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории  Перемиловского сельского поселения, усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением поселения, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышения бдительности.

 

1.2.Описание и оценка основных результатов деятельности органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы:

В период 2010 - 2013 года  администрацией Перемиловского сельского поселения:

- принято 15 нормативных  правовых  актов в области Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории Перемиловского сельского поселения;

- принято участие в 6 тренировках и учениях  проводимых районным звеном ГО ЧС;

- проводился постоянный мониторинг  и анализ  рисков возникновения ЧС на территории сельского поселения;

-  с целью оповещения населения при возникновении ЧС во всех населенных пунктах установлены рынды, в 8 населенных пунктах установлены звуковые сигнализации.

 в сфере культуры и воспитания молодежи

- проводится воспитательная и просветительская работа с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;

  - проводится пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;

- расширение для детей и молодежи экскурсионно-туристической деятельности для углубления их знаний о стране и ее народах;

 - развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.

 

1.3. Анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления Перемиловского сельского поселения в сфере реализации Программы, указание проблем, требующих решения в первоочередном порядке.

В случае возникновения стихийных бедствий (ураганы, смерчи, снежные заносы и т.д.) потери населения будут зависеть от силы и продолжительности действия стихийного бедствия. Значительным может быть и материальный ущерб, который будет определяться затратами на ликвидацию последствий стихийного бедствия.

Разветвленная  сеть  транспортных  коммуникаций так же  представляют потенциальную   опасность   для   населения   и   территории поселения. Наиболее уязвимыми участками являются пересечения газо­проводов и ЛЭП, с автомобильными дорогами.

В случае возникновения зоны подтопления, при своевременном оповещении населения об угрозе их возникновения, можно избежать или максимально снизить потери, связанные с гибелью людей и потерями сельскохозяйственных животных. Материальный ущерб будет исчисляться затратами на повторную обработку посевных площадей, а также на восстановление нарушенных воздушных линий связи и электроснабжения, на восстановление дорожной сети и мостов, и может быть значительным.

В случае возникновения массовых лесных и торфяных пожаров потерь среди людей и сельскохозяйственных животных может не быть. Материальный ущерб будет зависеть от площади распространения очага пожара.

 

 

Раздел II.       Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;

2.1.      Формулировка цели (целей) Программы:

С целью предупреждения или снижения последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных ценностей, а также проведения аварийно-спасательных и других   неотложных   работ   при   их   возникновении,   функциональным   звеном РСЧС поселения  предусматривается:

-  совершенствование системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях (пунктов управления, узлов связи локальных систем оповещения);

-  герметизация или подготовка к ней системы водоснабжения, наземных зданий и сооружений для укрытия продовольствия, продуктов питания и фуража;

-  организация постоянного экологического мониторинга;

- подготовка    к    эвакуации    населения,    сельскохозяйственных    животных, продовольствия, материальных ценностей и фуража;

-  подготовка и поддержание в готовности спасательных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных  и  других  формирований  постоянной  и  повышенной готовности;

-  создание резервов материальных средств, необходимых для предупреждения, снижения   и  ликвидации   последствий   крупных   аварий,   катастроф   и   стихийных бедствий;

-  подготовка населения к действиям в различных аварийных ситуациях и при стихийных бедствиях;

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и для проведения первоочередных работ при ликвидации ЧС создается резерв финансовых и материальных ресурсов за счет соответствующего бюджета. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

- участие в реализации государственной политики в области борьбы с терроризмом на территории поселения;

- устранение предпосылок и условий возникновения террористических и экстремистских проявлений;

- обеспечение антитеррористической устойчивости и безопасного функционирования объектов на территории поселения;

- вовлечение граждан, организаций, средств массовой информации, общественных и религиозных объединений в процесс участия в противодействии террористическим и экстремистским проявлениям;

- формирование у граждан активной позиции в противодействии терроризму и повышение их готовности к действиям при возникновении террористической угрозы.

2.2. Перечень задач, решаемых в рамках Программы:

- поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на ЧС на опасных  производственных объектах сельского поселения;

- организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

- своевременное оказание помощи людям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- приобретение и установка звуковых сирен для оповещения населения в случае  возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера.

- повышение уровня безопасности и защищенности населения и территории поселения от угроз терроризма и экстремизма;

- предупреждение и пресечение распространения террористической и экстремистской идеологии;

- минимизация риска воздействия опасных токсических веществ на человека и среду его обитания.

- совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму;

2.3. Перечень и значения целевых показателей:

Наименование целевого показателя

Единица измерения целевого показателя

Значение показателя за последний отчетный год (при наличии)

 

 

Оценка значения показателя за год, в котором Программа была разработана (при возможности получения данной оценки)

 

Плановое значения показателя на момент завершения Программы

 

Всего

Выполнено по состоянию на 01.01.2014.

Совершенствование системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях (пунктов управления, узлов связи локальных систем оповещения);

шт.

х

х

2

Подготовка и поддержание в готовности спасательных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных  и  других  формирований  постоянной  и  повышенной готовности;

 

договор.

х

х

1

2.4.      Описание основных ожидаемых результатов реализации Программы.

Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на повышение уровня готовности противопожарной и аварийно-спасательной служб и оперативности реагирования на поступающие сообщения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также повышение результативности предпринимаемых мер по их предотвращению, повышение уровня подготовленности населения  Перемиловского сельского поселения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. 

Повышение эффективности борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями;

- снижение социальной напряженности;

- разработка практических рекомендаций для муниципальных органов управления по созданию условий формирования толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма.

 

2.5.      Обоснование выделения подпрограмм.

Необходимость разработки подпрограмм вызвана разными направлениями расходов на финансирование программы.

Перечень подпрограмм

Направления расходов

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера  на территории Перемиловского сельского поселения

Поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на ЧС на опасных  производственных объектах сельского поселения

Приобретение и установка звуковых сирен для оповещения населения в случае  возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

«Обеспечение мероприятий по профилактике мер по терроризму, экстримизму, гармонизации межэтнических отношений, профилактике проявления ксенофобии»

Профилактика терроризма и экстримизма на территории поселения

           

 

 

Раздел III.     Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

 

3.1. Сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета Перемиловского сельского поселения на реализацию Программы:

3.1.1. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на реализацию Программы:

106000,00

в том числе в разбивке по источникам финансирования:

 

Федеральный бюджет

0

Бюджет Ивановской области

0

Бюджет Шуйского муниципального района

0

Бюджет Перемиловского сельского поселения

100000,00

3.1.2. Объем бюджетных ассигнований бюджета Перемиловского сельского поселения на реализацию каждой из подпрограмм, в том числе в разбивке по главным распорядителям бюджетных средств и источникам финансирования (бюджет Перемиловского сельского поселения, областной бюджет, федеральный бюджет).

Наименование подпрограммы

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера  на территории Перемиловского сельского поселения

 

«Обеспечение мероприятий по профилактике мер по терроризму, экстримизму, гармонизации межэтнических отношений, профилактике проявления ксенофобии»

объем бюджетных ассигнований бюджета Перемиловского сельского поселения на реализацию подпрограммы:

106000,00

наименование главного распорядителя бюджетных средств

Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского района Ивановской области

объем бюджетных ассигнований

по источникам финансирования

Всего

2014

2015

2016

 

106000,00

42000,00

42000,00

22000,00

в том числе:

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Бюджет Ивановской области

0

0

0

0

Бюджет Шуйского муниципального района

0

0

0

0

Бюджет Перемиловского сельского поселения

106000,00

42000,00

42000,00

22000,00

3.2. Сведения об объеме возникающих эксплуатационных расходов в связи с реализацией Программы:

(Указанные показатели представляются в табличной форме по годам реализации Программы, а также для года, следующего за последним годом реализации Программы)

 

 

3.2.1. Общий объем возникающих эксплуатационных расходов;

2014 г.

2015г.

2016 г.

Год следующий за последним годом реализации Программы

 

0

0

0

0

3.2.2. Таблица объемов возникающих эксплуатационных расходов, которые относятся на иные расходные обязательства, не входящие в Программу, в разбивке по соответствующим расходным обязательствам.

Объем возникающих эксплуатационные расходы, не входящих в Программу,

Расходные обязательства, не входящие в Программу,

 

 

3.3. иные сведения, необходимые для характеристики источников финансирования Программы

0

 

            Приложения к Программе приводятся подпрограммы.

 

Приложения к Программе

 

 

Паспорт подпрограммы.

Наименование подпрограммы:

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера  на территории Перемиловского сельского поселения

Тип подпрограммы:

специальная подпрограмма

Срок реализации подпрограммы:

2014-2016

Раздел I         Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1.1. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы:

-  Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на повышение уровня готовности противопожарной и аварийно-спасательной служб и оперативности реагирования на поступающие сообщения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также повышение результативности предпринимаемых мер по их предотвращению, повышение уровня подготовленности населения  Перемиловского сельского поселения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. 

 

1.2. Целевые показатели подпрограммы:

 

Наименование целевого показателя

Единица измерения целевого показателя

Значение показателя за последний отчетный год (при наличии)

 

 

Оценка значения показателя за год, в котором Программа была разработана (при возможности получения данной оценки)

 

Плановое значения показателя на момент завершения Программы

 

 

 

Всего

Выполнено по состоянию на 01.01.2014.

 

Поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на ЧС на опасных  производственных объектах сельского поселения

 

1

-

1

Приобретение и установка звуковых сирен для оповещения населения в случае  возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

 

2

-

2

1.3. Оценка рисков реализации подпрограммы:

 

- перечень внешних факторов, способных оказать существенное воздействие на результаты реализации подпрограммы:

недостаток финансирования из областного бюджета

- оценка возможного изменения ожидаемых результатов под их влиянием

перенос сроков исполнения подпрограммы на более поздний период

Раздел II.       Мероприятия подпрограммы.

2.1.  Наименования мероприятия:

 

2.2. Содержания мероприятия:

 

Наименования мероприятия:

Исполнитель

Сумма бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия по годам

2014

2015

2016

Поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на ЧС на опасных  производственных объектах сельского поселения

Администрация Перемиловского сельского поселения

20000,00

20000,00

20000,00

Приобретение и установка звуковых сирен для оповещения населения в случае  возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

Администрация Перемиловского сельского поселения

20000,00

20000,00

 

Итого:

 

40000,00

40000,00

20000,00

Раздел III.  Дополнительные эксплуатационные расходы

3.1. Оценка дополнительных эксплуатационных расходов

Отсутствуют

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения к Программе

 

 

Паспорт подпрограммы.

Наименование подпрограммы:

«Обеспечение мероприятий по профилактике мер по терроризму, экстримизму, гармонизации межэтнических отношений, профилактике проявления ксенофобии»

Тип подпрограммы:

специальная подпрограмма

Срок реализации подпрограммы:

2014-2016

Раздел I         Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1.1. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы:

В результате реализации Программы ожидается:

- повышение эффективности борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями;

- снижение социальной напряженности;

- разработка практических рекомендаций для муниципальных органов управления по созданию условий формирования толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма.

-улучшение качества жизни населения поселения путем снижения рисков возможных террористических угроз и экстремистских проявлений

- недопущение гибели людей;

 

1.2. Целевые показатели подпрограммы:

 

Обеспечение безопасности населения и территорий от угроз терроризма и экстремизма, предупреждения и пресечения распространения террористической и экстремистской идеологии - одна из задач Концепции национальной безопасности как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне.

На территории Перемиловского городского поселения получили развитие ткацкое производство и  агропромышленный комплекс.

Потенциально опасные объекты на территории поселения отсутствуют. Территория поселения имеет хорошее транспортное сообщение, через него проходит железнодорожная магистраль, автомобильные дороги федерального, районного значения по которому осуществляются транспортировка пожаровзрывоопасных грузов. Как показывает опыт работы по обеспечению безопасности населения и территории поселения от угроз терроризма и экстремизма, проведение учений и тренировок антитеррористической направленности квалификация должностных лиц и специалистов, а также эффективность действий населения недостаточно высоки.

В настоящее время целью государственной политики в вопросах профилактики терроризма и экстремизма является достижение гарантированного уровня безопасности населения и территории от террористических угроз за счёт осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и предотвращение террористических актов и экстремистских проявлений.

Подпрограмма должна стать основой для проведения всей работы по противодействию терроризму.

1.3. Оценка рисков реализации подпрограммы:

 

- перечень внешних факторов, способных оказать существенное воздействие на результаты реализации подпрограммы:

недостаток финансирования из областного бюджета

- оценка возможного изменения ожидаемых результатов под их влиянием

перенос сроков исполнения подпрограммы на более поздний период

Раздел II.       Мероприятия подпрограммы.

2.1.  Наименования мероприятия:

 

2.2. Содержания мероприятия:

 

Наименования мероприятия:

Исполнитель

Сумма бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия по годам

2014

2015

2016

Изготовление и размещение средств наружной рекламы и наглядно-агитационной продукции (плакаты, листовки и т.д.) антитеррористической направленности.

Администрация Перемиловского сельского поселения

2000,0

2000,00

2000,00

Проведение заседаний антитеррористической комиссии поселения

Администрация Перемиловского сельского поселения

0,00

0,00

0,00

Выявление фактов незаконного использования иностранной рабочей силы

Администрация Перемиловского сельского поселения

0,00

0,00

0,0

Выявление граждан, сдающих помещения в аренду (в пользование) лицам без регистрации.

Администрация Перемиловского сельского поселения

0,00

0,00

0,00

Продолжение работы по обеспечению размещения в транспортных средствах, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, информации о необходимости проявления бдительности и осторожности при обнаружении бесхозных вещей и предметов

Администрация Перемиловского сельского поселения

Средства исполнителей

Средства исполнителей

Средства исполнителей

Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории сельских поселений. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей.

Администрация Перемиловского сельского поселения

Средства исполнителей

Средства исполнителей

Средства исполнителей

Проведение обследования жилищного фонда на предмет антитеррористической защищенности.

Администрация Перемиловского сельского поселения

Средства исполнителей

Средства исполнителей

Средства исполнителей

Итого:

 

2000,00

2000,00

2000,00

Раздел III.  Дополнительные эксплуатационные расходы

3.1. Оценка дополнительных эксплуатационных расходов

Отсутствуют

 

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.