Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда»

Администрации Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 03.04.2013 г. № 70А

Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной
услуги «Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
Уставом Перемиловского сельского поселения, администрация Перемиловского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда» (прилагается).
2.Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в Вестнике Перемиловского сельского поселения и размещению на официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/.
3.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации
Перемиловского сельского поселения С.С. Адамова 


Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент определяет сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования Перемиловское сельское поселение Шуйского муниципального района Ивановской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма» на территории муниципального образования Перемиловское сельское поселение Шуйского муниципального района Ивановской области.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица (далее – заявители) - граждане, занимающие жилые помещения по договорам социального найма жилого помещения, расположенные на территории Перемиловского сельского поселения, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Перемиловского сельского поселения с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности.
Обмен жилыми помещениями осуществляется без ограничения количества его участников.
Обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства.
Граждане – получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование получателей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) В администрации Перемиловского сельского поселения расположенного по адресу: 155923, Ивановская область, Шуйский район, деревня Перемилово, улица Восточная, дом 1-1.
Адрес электронной почты: peremilovoadm@inbox.ru
Часы приема заявителей:
- понедельник – среда: с 8.00 до 16.00, перерыв - с 12.00 до 13.00
- суббота, воскресенье – выходные дни.
2) По телефону: 8(49351) 34-689.
3) Посредством опубликования информации на сайте в сети «Интернет»: http://peremilovo-adm.ru//
4) Посредством информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
На информационном стенде в здании администрации сельского поселения размещаются следующие сведения:
- общий режим работы администрации;
- номера телефонов специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации поселения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании администрации поселения, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в администрацию поселения документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, о сроке завершения оформления документов и возможности их получения осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, а так же с использованием сети Интернет.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтой и дублируется по телефону или по электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае заключения соглашения), при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения администрации поселения.
Для получения сведений о прохождении муниципальной услуги заявителем называются свои фамилия, имя, отчество дата и входящий номер, указанный на втором экземпляре заявления, возвращенного заявителю при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма».
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Перемиловского сельского поселения Шуйского района Ивановской области (далее - Администрация поселения) и осуществляется специалистами администрации Перемиловского сельского поселения.
Специалисты администрации поселения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма;
- направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию сельского поселения.
При подаче заявления в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявителям не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления, либо о мотивированном отказе в приеме заявления. Датой подачи заявления считается день направления заявителям электронного сообщения о приеме заявления.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации N 7-ФКЗ.
2) Гражданским кодексом Российской Федерации
3) Жилищным кодексом Российской Федерации
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006№ 47 (ред. от 02.08.2007) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 2) – предоставляется заявителем;
Заявление нанимателя об обмене жилого помещения должно быть подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами его семьи, проживающими в обмениваемом жилом помещении. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны и т.п.). Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
б) копии документов, удостоверяющего личность гражданина и членов его семьи (предоставляются заявителем):
- паспорт (для лиц, достигших 14-ти лет);
- свидетельство о рождении (для семей, имеющих несовершеннолетних детей);
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
в) справка о составе семьи и занимаемой жилой площади – предоставляется органом, предоставляющим муниципальную услугу;
г) договор социального найма на жилое помещение – предоставляется заявителем либо органом, предоставляющим муниципальную услугу;
д) разрешение органов опеки и попечительства (если есть несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений) - получение документа производится органом, предоставляющим муниципальную услугу, посредством обращения в отдел опеки и попечительства администрации Шуйского района;
е) документы об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги - получение документа производится органом, предоставляющим муниципальную услугу, посредством обращения в управляющую организацию либо товарищество собственников жилья (в зависимости от того, какой способ управления домом выбран).
2.7. Специалисты администрации поселения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- в представленном письменном заявлении не указано ФИО гражданина, направившего документы, не указан почтовый адрес, либо адрес по которому должен быть направлен ответ;
- текст заявления не поддается прочтению.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие замечаний к предоставленным заявителем документам, при невозможности устранить эти замечания в сроки, отведенные для соответствующей процедуры предоставления услуги;
- нарушение в связи с предоставлением муниципальной услуги прав лиц, законные интересы которых затронуты в результате предоставления услуги;
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- получен отказ в разрешении на обмен от органов опеки и попечительства;
- обмениваемое жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду;
- письменного заявления заявителя о возврате документов;
- истечение срока приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
- несоответствия заявления форме, установленной Приложением к Административному регламенту;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента;
- письменного заявления заявителя с указанием причин и срока приостановления.
О наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю в десятидневный срок со дня обнаружения причин приостановления.
При наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предоставление приостанавливается на срок, продолжительностью не более 30 дней. В случае если заявитель не предпринимает попыток к устранению причин приостановления – специалисты администрации поселения направляют заявителю письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Сроки приема заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
Время работы специалиста с заявителем составляет не более 15 минут.
При необходимости специалисты могут помочь заявителю заполнить бланки заявления.
2.13. При поступлении в администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, запрос заявителя регистрируется в общем порядке. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом специалисты администрации поселения, ответственные за предоставление муниципальной услуги обязаны выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Ожидание приема граждан осуществляется в коридоре здания, в котором расположен кабинет специалиста, осуществляющего предоставление услуги.
Места ожидания оборудованы стульями, столами, образцами документов для возможности оформления документов.
Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организовано в виде кабинетов.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, графика работы.
Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения администрации, и специалистов в процессе предоставления муниципальной услуги.
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
Количество взаимодействий заявителя со специалистами администрации поселения при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать три, с их общей продолжительностью, не превышающей 30 минут;
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3. настоящего Административного регламента.
Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение № 1 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов;
2) рассмотрение заявления и представленных заявителем документов;
3) обращение специалиста администрации сельского поселения в ФГУП «Ростехинвентаризация» Шуйского района;
4) подготовка проекта постановления администрации сельского поселения о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма, либо уведомления об отказе или приостановлении предоставления муниципальной услуги;
5) подготовка и подписание договоров социального найма на жилые помещения, обмененные в результате исполнения муниципальной услуги, прошивка документов;
6) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1. Прием и регистрация заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления (приложение № 2 к Административному регламенту) на имя главы администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского района, к которому прилагается пакет документов, указанный в пункте 2.6. Административного регламента.
Право на обмен жилыми помещениями имеют наниматели, проживающие в жилых помещениях по договорам социального найма.
Прием заявлений на обмен жилыми помещениями осуществляется в присутствии всех нанимателей - участников обмена жилыми помещениями.
Специалист администрации поселения, ответственный за прием документов, при приеме заявления проводит следующие действия:
- проверяет правильность составления (заполнения) заявления (при отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист администрации поселения оказывает содействие в заполнении заявления);
- проверяет документы, приложенные к заявлению (их комплектность в соответствии с пунктом 2.6.Административного регламента);
- уведомляет заявителя об отсутствии необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
- в соответствии с требованиями делопроизводства регистрирует заявление и приложенные к нему документы, присваивает номер;
- дает разъяснения по интересующим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявителю выдается расписка в получении заявления с приложенными к нему документами.
Принятые специалистом администрации поселения заявления регистрируются и направляются главе администрации Перемиловского сельского поселения на рассмотрение.
Рассмотренные главой администрации Перемиловского сельского поселения заявления с резолюцией на имя исполнителя в трехдневный срок поступают в работу специалисту администрации поселения (исполнителю).
3.2. Рассмотрение заявления и представленных заявителем документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача специалисту администрации поселения на рассмотрение зарегистрированных документов.
Специалист администрации поселения в трехдневный срок с даты поступления заявления и документов проводит проверку документов на комплектность и содержание.
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- принятие администрацией сельского поселения решения о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма;
- направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - направление заявителю письма о результатах рассмотрения заявления.
3.3. Обращение специалиста администрации сельского поселения в отделение Шуйского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» для получения технической документации на жилое помещение производится с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.4. Подготовка проекта постановления администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского района о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма, осуществляется в течение семи дней с момента регистрации заявления и полного пакета документов.
После подписания проекта постановления о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также регистрации постановления специалист администрации поселения уведомляет заявителя о принятом решении в течение двух дней.
3.5. Подготовка и подписание договоров социального найма на жилые помещения (приложение № 3), обмененные в результате исполнения муниципальной услуги, прошивка документов.
Договор об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма, и постановление об обмене жилыми помещениями жилищного фонда Перемиловского сельского поселения являются основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами и одновременного заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
Заявители после получения уведомления об обмене жилыми помещениями, обращаются в администрацию сельского поселения для расторжения ранее заключенных и заключения новых договоров социального найма.
Срок расторжения и заключения новых договоров социального найма осуществляется наймодателем не позднее чем через 10 рабочих дней со дня обращения.
Специалист администрации сельского поселения подготавливает проекты договоров социального найма, которые подписываются заявителями.
Подписанные заявителями проекты договоров социального найма подписываются главой администрации Перемиловского сельского поселения в течение 2 рабочих дней. После подписания договоров социального найма уполномоченным должностным лицом, а также их регистрации в установленном порядке, один экземпляр договора направляется (передается) заявителю.
Если в результате обмена с целью объединения в одну семью граждане получают жилые помещения в одной квартире, с ними заключается один договор социального найма.
Результатом административной процедуры является договор социального найма на жилое помещение.
Прошивка документов осуществляется специалистом администрации сельского поселения в течение одного рабочего дня.
3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Заявители обращаются к специалисту администрации поселения, ответственному за оказание услуги в соответствии с графиком работы, приведенным в настоящем Административном регламенте.
Документы выдаются заявителям под роспись в журнале регистрации выдачи документов.
После выдачи документов специалист администрации поселения, ответственный за оказание услуги, разъясняет заявителям порядок дальнейших действий, направляя в соответствующие организации и предоставляя перечень необходимых документов.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации сельского поселения.
Глава администрации вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случаях выявления нарушений требований настоящего административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, подготовку документов, приём документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведённого консультирования, за правильность выполнения административных процедур, за сохранение сведений, содержащихся в обращении заявителя.
Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается главой администрации сельского поселения. Должностные лица несут ответственность за решения и (или) действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а так же по результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) администрации, специалиста администрации при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Решения администрации сельского поселения, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения;
- отказ должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных заявителю документах.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе) или в электронной форме в администрацию сельского поселения. Жалобы на решения, принятые специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, подаются в адрес главы администрации сельского поселения.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации сельского поселения, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Заявитель (его представитель) при личном обращении должен иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в случае если от лица заявителя выступает его представитель;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя, представляющего интересы юридического лица (для юридических лиц).
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физических лиц), либо – наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) специалиста администрации сельского поселения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) специалиста администрации сельского поселения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в администрацию сельского поселения, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации сельского поселения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:
- если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в случае принятия главой администрации сельского поселения решения о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином при условии, что в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации сельского поселения, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры

Дата создания: 06-04-2017
Дата последнего изменения: 06-04-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.