О бюджетном процессе Перемиловского сельского поселения


149.5 Кб
скачать

26 НПА от 22.11.2011



СОВЕТ
Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
(второго созыва)
Нормативный правовой акт
№ 26 НПА

ПОЛОЖЕНИЕ

Принято Решением Совета
Перемиловского сельского поселения
« 22 » ноября 2011 года

О бюджетном процессе Перемиловского сельского поселения

Раздел 1. Общие положения.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

Настоящее Положение о бюджетном процессе Перемиловского сельского поселения (далее – Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по:
- составлению и рассмотрению проекта бюджета Перемиловского сельского поселения;
- утверждению и исполнению бюджета Перемиловского сельского поселения;
- контролю над его исполнением;
- осуществлению бюджетного учета, внешней проверке, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса.

Бюджетный процесс в Перемиловском сельском поселении, регламентируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законами Ивановской области, Уставом Перемиловского сельского поселения, настоящим положением, а также иными нормативными правовыми актами Перемиловского сельского поселения, (далее – сельское поселение).
В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Межбюджетное регулирование в сельском поселении

Межбюджетное регулирование в сельском поселении осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ивановской области «О межбюджетных отношениях в Ивановской области», иными нормативными правовыми актами Ивановской области и сельского поселения, регулирующими межбюджетные отношения.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета сельского поселения (далее – проект бюджета) (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);
- рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета сельского поселения (далее – бюджет);
- составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета сельского поселения (далее – отчет об исполнении бюджета).

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Перемиловском сельском поселении являются:
- Глава сельского поселения;
- Совет Перемиловского сельского поселения;
- Администрация сельского поселения;
- финансовый орган местной администрации - администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области;
- главный распорядитель бюджетных средств сельского поселения;
- главный администратор доходов бюджета сельского поселения;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
- получатели бюджетных средств сельского поселения.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

7.1. Глава сельского поселения:
- подписывает и осуществляет обнародование решений Совета Перемиловского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, решений об исполнении бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.
7.2. Совет сельского поселения:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля над исполнением;
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль исполнения бюджета:
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль исполнения бюджета сельского поселения, утверждает порядок формирования контрольного органа;
- проводит в порядке, установленном решением Совета депутатов, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения;
- вводит местные налоги, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет поселения;
- устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7.3. Администрация сельского поселения:
а) разрабатывает:
- основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- среднесрочный финансовый план;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
б) обеспечивает:
- составление и рассмотрение проекта бюджета поселения;
- исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности;
- вносит на утверждение в Совет депутатов проект бюджета сельского поселения с необходимыми документами и материалами;
в) осуществляет:
- единый бухгалтерский учет по исполнению бюджета сельского поселения;
- иные полномочия, определённые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
г) составляет годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения и представляет его в администрацию сельского поселения с необходимыми материалами для внесения в Совет сельского поселения и в финансовое управление Администрации Шуйского муниципального;
д) предоставляет на утверждение Совета сельского поселения отчёт об исполнении бюджета;
7.4. Финансовый орган местной администрации – администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области:
а) организует исполнение бюджета сельского поселения;
б) устанавливает:
- порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- порядок составления и ведения бюджетной росписи;
- порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и распорядителей средств бюджета;
- порядок составления и ведения кассового плана;
в) ведет реестр расходных обязательств сельского поселения, в установленном порядке представляет его в финансовое управление Администрации Шуйского муниципального района.
г) осуществляет:
- непосредственное составление проекта бюджета и проекта среднесрочного финансового плана сельского поселения и представляет его главе администрации сельского поселения с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов сельского поселения;
- составление и ведение бюджетной росписи;
- составление и ведение кассового плана;
- предварительный, текущий и последующий контроль над операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета сельского поселения, средствами администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также за соблюдением получателями, бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета;
- иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
7.5. Иные участники бюджетного процесса.
Бюджетные полномочия:
- главного распорядителя средств бюджета поселения;
- главного администратора доходов бюджета поселения;
- главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- получателей бюджетных средств поселения, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства.


Статья 8. Доходы бюджета поселения.

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения.
В пределах прав, предоставленных Совету сельского поселения законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, муниципальным правовым актом Совета сельского поселения вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы.
Решения Совета сельского поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет сельского поселения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год в сроки, установленные настоящим Положением.

Статья 9. Расходы бюджета поселения.

Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения.
Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе, в случае необходимости, порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет поселения и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета поселения.
Раздел II. Составление проекта бюджета

Статья 10. Основы составления проекта бюджета.

Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Перемиловского сельского поселения.
Бюджет сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
В проекте решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов;
- дефицит (профицит) бюджета.
Проектом решения о бюджете должны устанавливаться:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объём расходов на обслуживание муниципального долга.

Статья 11. Составление проекта бюджета.

Проект бюджета составляется в порядке, установленном настоящим Положением, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации Перемиловского сельского поселения. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое должностное лицо Администрации Перемиловского сельского поселения.
Одновременно с проектом бюджета в Совет Перемиловского сельского поселения представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Перемиловского сельского поселения;
- предварительные итоги социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения;
- среднесрочный финансовый план Перемиловского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета уполномоченное лицо Администрации Перемиловского сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения разрабатывается администрацией сельского поселения на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения одобряется главой администрацией Перемиловского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет Перемиловского сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения осуществляется Администрацией Перемиловского сельского.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план Перемиловского сельского поселения.

Под среднесрочным финансовым планом Перемиловского сельского поселения понимается документ, содержащий основные параметры бюджета. Администрация Перемиловского сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Перемиловского сельского поселения.
Составление среднесрочного финансового плана Перемиловского сельского поселения осуществляет финансовое должностное лицо администрации Перемиловского сельского поселения.
Проект среднесрочного финансового плана Перемиловского сельского поселения утверждается Администрацией Перемиловского сельского поселения и представляется в Совет Перемиловского сельского поселения одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Перемиловского сельского поселения и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план Перемиловского сельского поселения должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Администрацией Перемиловского сельского поселения может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Перемиловского сельского поселения.
Показатели среднесрочного финансового плана Перемиловского сельского поселения носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Перемиловского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план Перемиловского сельского поселения разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Перемиловского сельского поселения приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется:
- финансовым должностным лицом администрации Перемиловского сельского поселения;
- раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
14.1. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены:
- законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти;
- нормативными правовыми актами Перемиловского сельского поселения;
- договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми):
а) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде;
б) к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов Перемиловского сельского поселения.
14.2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены:
- законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, нормативными правовыми актами Перемиловского сельского поселения;
- договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми):
а) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде;
б) к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов Перемиловского сельского поселения.

Статья 15. Целевые программы.

Целевые программы разрабатываются Администрацией Перемиловского сельского поселения и подлежат утверждению Советом Перемиловского сельского поселения. Формирование перечня целевых программ осуществляется Администрацией Перемиловского сельского поселения в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете.

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Совет сельского поселения.

Администрация Перемиловского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета Перемиловского сельского поселения проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее пятнадцатого ноября текущего года одновременно с документами и материалами, указанными в абзаце 3 статьи 11 настоящего Положения.
В случае превышения доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет 70 процентов объема собственных доходов бюджета сельского поселения, глава администрации сельского поселения, в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области одновременно с внесением проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета сельского поселения представляет, в Правительство Ивановской области на бумажных и электронных носителях документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного на рассмотрение Совета сельского поселения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Председатель Совета Перемиловского сельского поселения на основании заключения правительства Ивановской области принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом Перемиловского сельского поселения.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Председателем Совета Перемиловского сельского поселения в постоянные комиссии Совета Перемиловского сельского поселения.
В течение десяти дней со дня получения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год готовятся замечания и предложения постоянных комиссий Совета Перемиловского сельского поселения которые направляются Председателю Совета Перемиловского сельского поселения.
На основании предложений и замечаний постоянных комиссий Совета Перемиловского сельского поселения комитет по бюджету, местным финансам и налогам Совета Перемиловского сельского поселения готовит свое заключение по указанному проекту.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете.

При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Совет Перемиловского сельского поселения заслушивает доклад финансового должностного лица Администрации Перемиловского сельского поселения, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету и местному самоуправлению;
Совет Перемиловского сельского поселения и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок.

18.1. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Совет Перемиловского сельского поселения может:
- передать указанный проект решения в рабочую группу по уточнению основных характеристик бюджета (далее - рабочая группа), состоящую из представителей Совета Перемиловского сельского поселения и представителей Администрации Перемиловского сельского поселения, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий. Количественный и персональный состав рабочей группы утверждается решением Совета Перемиловского сельского поселения и распоряжением Главы Перемиловского сельского поселения;
- вернуть указанный проект решения в администрацию Перемиловского сельского поселения на доработку.
18.2. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и передачи его в рабочую группу, указанная группа в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета Перемиловского сельского поселения и от Администрации Перемиловского сельского поселения (далее - стороны). Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы рабочей группы Администрация Перемиловского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета Перемиловского сельского поселения согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета Перемиловского сельского поселения.
18.3. В случае отклонения Советом Перемиловского сельского поселения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Администрацию Перемиловского сельского поселения, Администрация Перемиловского сельского поселения в течение пяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии по бюджету и местному самоуправлению Совета Перемиловского сельского поселения, и повторно вносит его на рассмотрение Совета Перемиловского сельского поселения. При повторном внесении указанного проекта решения Совет Перемиловского сельского поселения рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
18.4. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года финансовое должностное лицо Администрации Перемиловского сельского поселения правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
18.5. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое должностное лицо администрации Перемиловского сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных настоящим пунктом.
При этом финансовое должностное лицо администрации Перемиловского сельского поселения не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные в настоящем пункте ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
18.6. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п. 17.4. настоящего Положения, администрация Перемиловского сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета Перемиловского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Перемиловского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете.

Администрация Перемиловского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами Перемиловского сельского поселения разрабатывает и представляет проекты решений Совета Перемиловского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете на очередной финансовый год, в Совет Перемиловского сельского поселения.
Непосредственное составление проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете осуществляется финансовым должностным лицом Администрации Перемиловского сельского поселения.

Раздел IV. Исполнение бюджета.

Статья 20. Исполнение бюджета.

Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией Перемиловского сельского поселения. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое должностное лицо Администрации Перемиловского сельского поселения.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с основами кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией Перемиловского сельского поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется уполномоченным лицом администрации Перемиловского сельского поселения.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение, о бюджете финансовое должностное лицо администрации Перемиловского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением финансового должностного лица администрации Перемиловского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете:
а) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
б) в случае:
- изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);
- вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;
- использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, установленным решением о бюджете, связанным с особенностями исполнения бюджета;
- перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, в пределах объема бюджетных ассигнований;
в) в случае:
- увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
г) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
д) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Статья 22. Кассовый план.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Администрации Перемиловского сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовое должностное лицо Администрации Перемиловского сельского поселения.

Статья 23. Исполнение бюджета по доходам.

23.1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете и иными законами Ивановской области, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет.
23.2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией Перемиловского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на:
- замещение муниципальных заимствований;
- погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Перемиловского сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном настоящим Положением.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
23.3. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Исполнение бюджета по расходам.

24.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрации Перемиловского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств:
- принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств;
- принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;
- подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
24.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Перемиловского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24.3. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
24.4. В случае и порядке, установленном администрацией Перемиловского сельского поселения, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
24.5. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым должностным лицом администрации Перемиловского сельского поселения и ревизионной комиссией Совета Перемиловского сельского поселения фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению финансового должностного лица администрации Перемиловского сельского поселения на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
финансовое должностное лицо Администрации Перемиловского сельского поселения отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
24.6. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией Перемиловского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией Перемиловского сельского поселения.
24.7. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в органах Федерального казначейства.
Лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
24.8. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, осуществляется в порядке, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24.9. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении должников по денежным обязательствам и обязательным платежам, определяемым в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации сроки, способы и порядок исполнения этих обязательств, а также размер процентов, начисляемых на сумму требований по этим обязательствам, размер штрафов, пеней за неисполнение этих обязательств определяются в соответствии с указанным Федеральным законом.
24.10. Исполнение бюджета по расходам, предусмотренным Избирательной комиссии Перемиловского сельского поселения, осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
24.11. Операции по исполнению бюджета завершаются тридцать первого декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Перемиловского сельского поселения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24.12. Администрация Перемиловского сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 25. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым должностным лицом администрации Перемиловского сельского поселения лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 26. Бюджетная смета.

Бюджетная смета казённого учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казённое учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казённого учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казённого учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казённого учреждения.
В бюджетной смете казённого учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Статья 27. Муниципальный финансовый контроль.

27.1. Муниципальный финансовый контроль - одна из форм управления бюджетными ресурсами, рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых:
- Советом Перемиловского сельского поселения, постоянной комиссией по бюджету и местному самоуправлению Совета Перемиловского сельского поселения;
- администрацией Перемиловского сельского поселения.
а) Совет Перемиловского сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета Перемиловского сельского поселения, в ходе заседаний Совета Перемиловского сельского поселения и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета.
Контроль Совета Перемиловского сельского поселения предусматривает право на:
- получение от Администрации Перемиловского сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета, оперативной информации об его исполнении;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
27.2. Администрация Перемиловского сельского поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом Перемиловского сельского поселения в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
б) Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Перемиловского сельского поселения, осуществляет финансовое должностное лицо администрации Перемиловского сельского поселения.
Формы и порядок осуществления финансового контроля, указанными в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и Перемиловского сельского поселения.

Статья 28. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета.
28.1. Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администратор бюджетных средств представляет сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел Администрации Шуйского муниципального района в установленные им сроки.
28.2. Бюджетная отчетность Перемиловского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Перемиловского сельского поселения и направляется в Совет Перемиловского сельского поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета Перемиловского сельского поселения.
Администрация Перемиловского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета в Совет сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее первого апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Советом Перемиловского сельского поселения в Администрацию Перемиловского сельского поселения не позднее первого мая текущего года.
Ежегодно не позднее первого мая текущего года Администрация Перемиловского сельского поселения представляет в Совет Перемиловского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет Перемиловского сельского поселения принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом Перемиловского сельского поселения решения об исполнении бюджета он возвращается Администрации Перемиловского сельского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


Статья 29. Заключительные положения.
.
Положение «О бюджетном процессе в Перемиловском сельском поселении» вступает в силу 01 ноября 2011 года.
Положение «О бюджетном процессе в Перемиловском сельском поселении» № 12 НПА от 8.10.2010 года считать утратившим силу.
Настоящее Положение располагается на информационном стенде администрации сельского поселения и подлежит опубликованию в Вестнике Перемиловского сельского поселения.

Глава Перемиловского
сельского поселения Г.Б. Неглядимова

«22» ноября 2011 года.

М.П.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.