Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области


134.5 Кб
скачать

2 от 21.09.2015

Приложения

СОВЕТ
Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

21.09.2015 г. № 2

Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 18.11.2014 № 86-ОЗ «О некоторых вопросах формирования, организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области», руководствуясь Уставом муниципального образования, Совет Перемиловского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (приложение №1).
2. Отменить Решение Совета Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 26.06.2013 года № 17 НПА «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области»
3. Настоящее решение в соответствии с Уставом Перемиловского сельского поселения подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Перемиловского сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председательствующий
на заседании Совета Перемиловского
сельского поселения Г.Б. Неглядимова 


Приложение № 1 к Решению Совета
Перемиловского сельского поселения
№ 2 от 21.09.2015

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ ПЕРЕМИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Предмет регулирования

Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 18.11.2014 № 86-ОЗ «О некоторых вопросах формирования, организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области», Уставом муниципального образования определяет порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области и избрания главы Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Советом Перемиловского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

II. Понятия и термины, используемые в Положении

В Положении используются следующие понятия и термины:
глава муниципального образования – высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
кандидат на замещение должности главы муниципального образования (далее - кандидат) - физическое лицо, признанное конкурсной комиссией по результатам проведения конкурса его победителем и представленное конкурсной комиссией в представительный орган муниципального образования;
конкурсная комиссия - комиссия по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования (далее - конкурсная комиссия);
конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования (далее - конкурс) - процедура отбора кандидатов на замещение должности главы муниципального образования из числа претендентов;
претендент на замещение должности главы муниципального образования (далее - претендент) - физическое лицо, представившее в установленном настоящим Положением порядке документы для участия в конкурсе.

III. Цели проведения конкурса

1. Целью проведения конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов, наиболее подготовленных для замещения должности главы муниципального образования, из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их способностей, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, а также иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса.
2. Конкурс призван обеспечивать равные права граждан Российской Федерации на замещение должности главы муниципального образования.

IV. Лица, имеющие право на участие в конкурсе.

1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие на день принятия решения представительным органом об избрании главы муниципального образования 21 года и соответствующие требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности главы муниципального образования.
2. В целях обеспечения высокого профессионального уровня главы муниципального образования для участия в конкурсе допускаются лица, имеющие высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца, стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслей экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.
Под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организаций, установленная законом, учредительными документами, иными актами, определяющими статус указанных органов и организаций, в должностные обязанности которой входит руководство деятельностью указанных органов или организаций.

V. Порядок формирования и организации деятельности
конкурсной комиссии

1. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия в количестве 8 (восьми) членов.
2. При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, а другая половина - главой муниципального района.
Ходатайство о назначении половины членов конкурсной комиссии и информация о предстоящем проведении конкурса на замещение должности главы поселения направляются главе муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня проведения конкурса.
Кандидаты в члены конкурсной комиссии, назначаемые представительным органом муниципального образования, письменно уведомляют представительный орган муниципального образования о своем согласии войти в состав комиссии в случае их назначения.
Решение представительного органа муниципального образования о назначении гражданина в состав конкурсной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих депутатов представительного органа муниципального образования открытым голосованием.
3. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, находящиеся в близких родственных отношениях с претендентом, участвующим в конкурсе, а также находящиеся в непосредственном подчинении у него.
4. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и обладает следующими полномочиями:
1) рассматривает документы, представленные для участия в конкурсе;
2) обеспечивает соблюдение равных условий проведения конкурса для каждого из претендентов;
3) определяет результаты конкурса;
4) представляет по результатам конкурса кандидатов на должность главы муниципального образования в представительный орган муниципального образования;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации и Ивановской области, Уставом муниципального образования, а также настоящим Положением.
6. Члены конкурсной комиссии осуществляют свою работу на непостоянной неоплачиваемой основе. Член конкурсной комиссии может быть выведен из состава комиссии по решению органа (должностного лица), его назначившего. При этом одновременно осуществляется назначение нового члена конкурсной комиссии вместо выбывшего.
7. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
На первом заседании конкурсной комиссии из состава комиссии избираются председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
8. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
2) определяет дату и повестку заседания конкурсной комиссии;
3) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и/или принятые конкурсной комиссией решения;
6) контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;
7) представляет конкурсную комиссию в отношениях с претендентами (кандидатами), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации и общественными объединениями;
8) представляет на заседании представительного органа муниципального образования принятое по результатам конкурса решение конкурсной комиссии.
9. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия.
10. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
2) принимает поступающие в конкурсную комиссию материалы и документы, проверяет правильность их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
3) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, в том числе обеспечивает извещение членов конкурсной комиссии и, при необходимости, иных лиц, привлеченных к участию в работе конкурсной комиссии, о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии;
4) ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
5) решает иные организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний конкурсной комиссии;
6) выполняет поручения председателя конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместителя председателя конкурсной комиссии.
11. По решению конкурсной комиссии к ее работе могут привлекаться в качестве независимых экспертов специалисты в сфере муниципального управления, представители научных и образовательных организаций, иные лица без включения их в состав конкурсной комиссии.
12. Организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания.
Члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другому лицу.
13. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
14. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов конкурсной комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, в которых отражается информация о ходе заседания и принятых решениях, подписываемыми председателем, секретарем конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
15. Материально-техническое и организационное обеспечение работы конкурсной комиссии возлагается на представительный орган муниципального образования.
16. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия с момента ее формирования в правомочном составе до дня вступления в силу решения представительного органа муниципального образования об избрании на должность главы муниципального образования одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

VI. Порядок принятия решения о проведении конкурса

1. Решение о проведении конкурса принимает представительный орган муниципального образования.
2. Решение о проведении конкурса принимается в случаях:
1) истечения срока полномочий главы муниципального образования, предусмотренного Уставом муниципального образования;
2) досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования;
3) признания конкурса несостоявшимся;
4) принятия решения представительным органом муниципального образования о неизбрании на должность главы муниципального образования ни одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Решение о проведении конкурса должно содержать сведения о дате, времени и месте его проведения.
4. Указанное решение вместе с условиями конкурса не позднее чем за 20 (двадцать) дней до дня проведения конкурса публикуется в Вестнике Перемиловского сельского поселения и размещению на официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/
К условиям конкурса относятся:
- даты начала и окончания приема документов, место и время приема документов;
- требования, предъявляемые к претендентам для замещения должности главы муниципального образования;
- перечень представляемых документов;
- процедура проведения конкурса;
- контактная информация.
5. Прием документов от претендентов начинается в день, следующий после дня опубликования решения представительного органа муниципального образования о проведении конкурса и условий конкурса.

VII. Документы, представляемые для участия
в конкурсе, и порядок приема документов

1. Претендент лично представляет в конкурсную комиссию:
1) личное заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению с фотографией 3 x 4 см;
2) согласие на обработку персональных данных согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации (по прибытии на конкурс - подлинник);
4) копию трудовой книжки;
5) копии документов, подтверждающих профессиональное образование, квалификацию;
6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
7) сведения о размере и об источниках доходов претендента, а также об имуществе, принадлежащем претенденту на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
2. Копии документов заверяются нотариально или кадровой службой по месту работы, либо копии документов представляются одновременно с оригиналами и заверяются секретарем конкурсной комиссии.
3. Претендент также вправе представить в конкурсную комиссию другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы, подтверждающие прохождение профессиональной переподготовки, стажировки, повышение квалификации, документы, свидетельствующие о наградах, о присвоении ученых степеней, и иные документы по усмотрению претендента.
4. Заявление претендента регистрируется в журнале регистрации заявлений с указанием даты его подачи и присвоением порядкового регистрационного номера при условии предоставления одновременно с заявлением всех документов, предусмотренных настоящей главой.
Заявление и документы подаются гражданином лично секретарю конкурсной комиссии.
Не допускается подача заявления и документов через поверенного, путем их направления по почте, курьерской связью, с использованием факсимильной и иных видов связи.
Претендент считается зарегистрированным со дня регистрации заявления.
Факт подачи документов удостоверяется подписью секретаря конкурсной комиссии в заявлении с перечнем прилагаемых к нему документов, представленном гражданином в двух экземплярах (один остается в конкурсной комиссии, другой возвращается претенденту).
5. Несвоевременное или неполное представление документов, предусмотренных настоящей главой, является основанием для отказа лицу в приеме их для участия в конкурсе. О принятом решении претендент уведомляется конкурсной комиссией в письменной форме в трехдневный срок со дня принятия такого решения. Уведомление направляется по адресу претендента в соответствии с данными о регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства. Конкурсная комиссия вправе дополнительно уведомить гражданина о принятом решении посредством иного вида связи.
6. Конкурсная комиссия в пределах действующего законодательства Российской Федерации вправе запрашивать в соответствующих органах сведения о претендентах, в том числе с целью проверки документов, представленных ими.
7. Претендент вправе в любое время до принятия конкурсной комиссией решения о представлении представительному органу муниципального образования кандидатов на должность главы муниципального образования представить письменное заявление о снятии своей кандидатуры с конкурса.
8. Документы, представленные гражданином, рассматриваются конкурсной комиссией.
В случае установления обстоятельств, препятствующих гражданину участвовать в конкурсе, а равно установления недостоверности сведений или подложности документов, представленных гражданином, он информируется конкурсной комиссией о принятом ею решении об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа.

VIII. Процедура проведения конкурса

1. Для проведения конкурса необходимо участие не менее двух претендентов. При проведении конкурса претендентам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
2. Конкурс проводится в два этапа.
3. На первом этапе конкурсная комиссия изучает соответствие претендентов установленным настоящим Положением квалификационным требованиям к должности главы муниципального образования на основании представленных ими документов, а также информации, представленной правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Изучение указанных документов и информации осуществляется в отсутствие претендентов.
По итогам первого этапа конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании первого этапа конкурса состоявшимся и допуске претендентов к участию во втором этапе конкурса;
2) о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
отсутствия претендентов;
наличия одного претендента;
признания всех претендентов не соответствующими установленным настоящим Положением требованиям к должности главы муниципального образования;
подачи всеми претендентами заявлений об отказе от участия в конкурсе.
О допуске или отказе в допуске претендента к участию во втором этапе конкурса комиссия уведомляет его любым доступным способом, позволяющим достоверно установить, что уведомление доставлено адресату в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения второго этапа конкурса.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе, в уведомлении указываются причины такого отказа.
Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе по следующим основаниям:
1) несоответствие претендента установленным настоящим Положением требованиям, необходимым для замещения должности главы муниципального образования;
2) наличие ограничений, установленных настоящим Положением;
3) предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением;
4) наличие документов, оформленных с нарушением требований настоящего Положения;
5) предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений, сокрытие претендентом сведений о судимости, иных сведений, подлежащих обязательному указанию при подаче документов на участие конкурсе.
Претендент, не допущенный ко второму этапу конкурса, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается конкурсной комиссией по итогам первого этапа конкурса.
4. На втором этапе конкурса комиссия проводит оценку профессиональных и личностных качеств претендентов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, их умений, знаний, навыков на основании представленных документов и по результатам конкурсных испытаний.
5. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Ивановской области методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование, устное или письменное изложение своих предложений, программы развития муниципального образования в рамках полномочий главы муниципального образования, иные методы оценки профессиональных и личностных качеств претендента.
6. Неявка претендента для участия во втором этапе конкурса считается отказом от участия в конкурсе.
Очередность прохождения конкурсных процедур устанавливается исходя из очередности регистрации заявлений на участие в конкурсе.
Члены конкурсной комиссии вправе задать вопросы об опыте предыдущей работы или службы претендента и об основных достижениях на предыдущих местах работы или службы, иных обстоятельствах, по которым можно судить о деловых, профессиональных качествах.
7. После проведения конкурсных процедур члены комиссии проводят обсуждение, по итогам которого конкурсной комиссией проводится открытое голосование по каждой кандидатуре.
Решение конкурсной комиссией принимается в отсутствие претендентов.
При голосовании член конкурсной комиссии может проголосовать «за» только в отношении одного претендента.
Победившими считаются претенденты, набравшие наибольшее число голосов.
8. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании нескольких (не более трех) претендентов победителями конкурса и наделении их статусом кандидата на замещение должности главы муниципального образования;
2) о признании конкурса несостоявшимся в случае:
признания претендента(ов) не соответствующим(ми) требованиям на замещение должности главы муниципального образования;
наличия одного кандидата для внесения в представительный орган по результатам конкурса;
подачи претендентами (кандидатами) заявлений о снятии своих кандидатур;
неявки претендентов на заседание конкурсной комиссии.
9. Результаты голосования, решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель, секретарь и все члены комиссии, принимавшие участие в голосовании.
10. Протокол конкурсной комиссии с результатами конкурса направляется в представительный орган муниципального образования не позднее трехдневного срока со дня его подписания.
11. Каждому претенденту сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии.

IX. Избрание на должность главы муниципального образования

1. Представительный орган муниципального образования не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления протокола конкурсной комиссии с результатами конкурса проводит заседание для принятия решения об избрании главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Решение принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленного Уставом муниципального образования количества депутатов представительного органа муниципального образования.
3. Решение представительного органа муниципального образования об избрании кандидата на должность главы муниципального образования публикуется газете «Шуйские известия» в пятидневный срок со дня его принятия.

X. Заключительные положения

1. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), претенденты производят за счет собственных средств.
2. Материалы конкурсной комиссии, сформированные в дело, хранятся в представительном органе муниципального образования в течение двух с половиной лет.

Приложение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.