Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Перемиловского сельского поселения, их формирования и реализации.


157.5 Кб
скачать

14 А от 05.02.2013

постановление

  администрации Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района  Ивановской области.

 

«05» февраля 2013 года.                                                                                   № 14 А        

 

Об утверждении порядка принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ Перемиловского сельского поселения,

их формирования и реализации. 

 

 

Администрация Перемиловского сельского поселения в соответствии:

- с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области», в целях дальнейшего социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения  постановляет:

 

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Перемиловского сельского поселения, их формирования и реализации (Приложение N 1).

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Перемиловского сельского поселения (Приложение N 2).

3. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в Вестнике Перемиловского сельского поселения и размещению на официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/. 

          4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу администрации сельского поселения.

 

 

Глава администрации

сельского     поселения                                                                                А.Н. Леонов                                                                                                          

                                                                                          

«05» февраля 2013 года

М.П.

 

  

Приложение 1

к постановлению Администрации

Перемиловского сельского поселения

от 05.02.2013 г.  № 14А

 

 

Порядок

принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ

Перемиловского сельского поселения, их формирования и реализации

 

I. Общие положения

 

1. Долгосрочные целевые программы Перемиловского сельского поселения (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Перемиловского сельского поселения.

2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:

  - разработку проекта ДЦП;

  - экспертизу проекта ДЦП;

  - утверждение ДЦП;

  - реализацию ДЦП.

Базовая схема сроков подготовки ДЦП представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.

 

II. Разработка проекта ДЦП

 

3. Разработка проекта ДЦП осуществляется инициативной группой  органов местного самоуправления  Перемиловского сельского поселения, имеющих статус главных распорядителей бюджетных средств (далее - инициативная группа) в установленные настоящим Порядком сроки.

Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован со всеми руководителями  структурных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации ДЦП.

4. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующее:

1) титульный лист ДЦП;

2) паспорт ДЦП;

3)описание социально-экономической проблемы Перемиловского сельского поселения, на решение которой направлена ДЦП;

4)цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;

5) задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП;

6) срок реализации ДЦП;

7)указание на плановый объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, в разбивке по годам реализации ДЦП;

8)указание на предполагаемый механизм решения социально-экономической проблемы, основные мероприятия, предполагаемые к осуществлению;

9) указание на органы местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, которые должны принять участие в ДЦП;

10) указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предполагаемые действия иных организаций, которые будут усиливать эффект от реализации ДЦП;

11) внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде.

Разработка ДЦП осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представленных с проектами ДЦП, установленными приложением 2 к настоящему Порядку.

5. Проект ДЦП  согласовывается с Главой Администрации Перемиловского сельского поселения и направляется на экспертизу заместителю главы Администрации Перемиловского сельского поселения.

 

III. Экспертиза проекта ДЦП

 

6. Проекты ДЦП представляются для проведения заместителю главы Администрации Перемиловского сельского поселения не позднее сроков, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.

7. Экспертиза проекта ДЦП осуществляется заместителем главы Администрации Перемиловского сельского поселения в течение не более 15 дней с момента представления проекта ДЦП и сопроводительных к ДЦП материалов и документов.

Заместитель главы Администрации Перемиловского сельского поселения не допускает к экспертизе проекты ДЦП, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:

 а) проект ДЦП не согласован с Главой Администрации Перемиловского сельского поселения;

б) плановый срок реализации ДЦП составляет менее 3 лет;

в) плановые объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и (или) плановый период не превышают объемы нераспределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденные решением  Совета Перемиловского сельского поселения об утверждении  бюджета Перемиловского сельского поселения;

г) отсутствуют отдельные разделы ДЦП, обязательность наличия которых установлена пунктом 4  настоящего Порядка;

д) не представлены обоснования плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП, обоснования необходимости осуществления мероприятий ДЦП, иные документы и материалы, подлежащие представлению вместе с проектом ДЦП в соответствии с настоящим Порядком.

Не допущенные к экспертизе проекты ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп, подавшим соответствующие проекты ДЦП для проведения экспертизы.

8. Заместитель главы администрации Перемиловского сельского поселения осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:

- соответствия требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП);

- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема Перемиловского сельского поселения;

- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы Перемиловского сельского поселения посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.

 Экспертизу обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП осуществляет заместитель главы администрации Перемиловского сельского поселения  в течение 10 рабочих дней.

9. По результатам проведения экспертизы заместитель главы администрации Перемиловского сельского поселения готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки ДЦП либо о необходимости доработки проекта ДЦП.

Заключение о необходимости доработки проекта ДЦП дается в том случае, когда на основе представленной информации невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности  или нецелесообразности разработки ДЦП.

В случае вынесения заключения о нецелесообразности разработки ДЦП заместитель главы администрации Перемиловского сельского поселения должен указать причины, по которым было вынесено такое заключение.

       10. Доработанные проекты ДЦП подлежат повторному представлению на повторную экспертизу.

Экспертиза повторно представленных проектов ДЦП осуществляется в течение не более 5 рабочих дней.

 

IV. Утверждение ДЦП

 

11. ДЦП утверждаются Главой администрации Перемиловского сельского поселения в виде постановления Администрации Перемиловского сельского поселения.

12. В случае если Советом Перемиловского сельского поселения при рассмотрении проекта  бюджета были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП, соответствующие постановления Администрации Перемиловского сельского поселения об утверждении таких ДЦП подлежат отмене до наступления очередного финансового года.

 

 

 

V. Реализация ДЦП

 

13. Реализацию мероприятий ДЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и оказания услуг) осуществляют исполнительные органы местного самоуправления, определенные в ДЦП как ответственные исполнители соответствующих мероприятий.

14. Исполнительный орган местного самоуправления, исполняющий функции администратора ДЦП:  

- осуществляет текущую координацию и мониторинг реализации мероприятий ДЦП;

- ежегодно до 1 марта готовит  отчет о реализации ДЦП;

- по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, представляет Главе Администрации Перемиловского сельского поселения отчет о результатах исполнения ДЦП.

 

Приложение 1 к Порядку

 

 

Базовая схема сроков подготовки ДЦП

 

N

Этап

Срок

1

Представление проекта ДЦП
для экспертизы          

не  позднее  15  дней  до  даты  рассмотрения
проектов  ДЦП    главой администрации Перемиловского сельского поселения  на очередной финансовый год и плановый период 

2

Экспертиза проекта ДЦП  

в течение 15 дней с момента представления   

 

-  рассмотрение  проектов
ДЦП, оценка проектов ДЦП

за 2 месяца  до  утверждения проекта   
бюджета  Советом Перемиловского сельского поселения

 

- отбор проектов ДЦП    

за 1,5 месяца до дня утверждения  проекта 
 бюджета  Советом Перемиловского сельского поселения

3

Утверждение ДЦП         

за 1 месяц до дня утверждения проекта бюджета  Советом Перемиловского сельского поселения

 

 

 

Приложение 2 к Порядку

 

 

Требования к содержанию ДЦП и поясняющих материалов,

представляемых с проектами ДЦП

 

1. Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, указания на срок реализации и администратора ДЦП.

Администратором ДЦП является исполнительный орган местного самоуправления, ответственный за организацию реализации ДЦП.

2. Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:

1) наименование ДЦП;

2) срок реализации ДЦП;

3) администратор ДЦП;

4) перечень исполнительных органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, реализующих отдельные мероприятия ДЦП;

5) цель ДЦП;

6) целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;

7) задачи ДЦП;

7.1) перечень подпрограмм ДЦП (при наличии);

8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации).

3. В разделе «Социально-экономическая проблема Перемиловского сельского поселения» должна быть представлена следующая информация:

- наименование социально-экономической проблемы Перемиловского сельского поселения, на решение которой направлена ДЦП;

- цифровая и иная фактическая информация, подтверждающая наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы, ее текущее состояние и динамику изменения значений показателей, характеризующих социально-экономическую проблему;

- оценка развития ситуации в части указанной социально-экономической проблемы в среднесрочной и долгосрочной перспективах;

В ДЦП может быть указана только одна социально-экономическая проблема Перемиловского сельского поселения, на решение которой направлена программа.

Дополнительно в разделе может быть представлен краткий обзор российской и зарубежной практики решении аналогичных социально-экономических проблем.

4. Цель ДЦП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в ДЦП социально-экономической проблеме Перемиловского сельского поселения.

Формулировка цели программы не должна содержать:

- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;

- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;

- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ДЦП;

- указания на пути, средства и методы реализации ДЦП.

5. В качестве целевых индикаторов реализации ДЦП должны использоваться показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Перемиловского сельского поселения.

В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП.

В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.

6. В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершению реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.

7. В разделе «Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП» должны быть представлены:

- задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП;

- перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП;

- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП;

- плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП.

8. Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.

Набор задач должен быть потенциально необходим и достаточен для достижения ожидаемых результатов ДЦП, с учетом воздействия внешних факторов, в т.ч. решений и действий  федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения.

9. Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.

Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых к вводу объектов и т.д.).

Уровень детализации формулировки мероприятия определяется исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятия внешними организациями.

Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов. Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к ДЦП.

10. В качестве мероприятий ДЦП не могут быть представлены мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению ведомственных целевых программ, а также регулярно осуществляемые в рамках предоставления государственных услуг мероприятия.

Одно мероприятие должно соответствовать только одной задаче ДЦП. Мероприятия, которые способствуют решению нескольких задач, относятся к той задаче, в решение которой они вносят наибольший вклад.

11. В состав мероприятий ДЦП включаются только те мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет местного бюджета, включая субсидии из  бюджета субъекта федерации на реализацию ДЦП.

Предоставление субсидий  бюджету Перемиловского сельского поселения на реализацию отражается в ДЦП в виде отдельного мероприятия (мероприятий) или задачи ДЦП.

Каждому мероприятию должен быть поставлен в соответствие один главный распорядитель бюджетных средств Перемиловского сельского поселения.

12. Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в кратком резюме представляется следующая информация:

- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);

- перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта (описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий);

- объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации отдельных действий в рамках проекта; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта;

- плановый объем текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией проекта;

- иная информация, необходимая для полноценного представления резюме проекта.

13. Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП должны быть указаны для каждого мероприятия ДЦП - в целом и раздельно для каждого года реализации ДЦП.

Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из бюджета субъекта федерации на реализацию ДЦП.

14. Плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающие в связи с реализацией мероприятий ДЦП, отражаются раздельно по каждому мероприятию ДЦП, для всех лет, в течение которых планируется их осуществление.

Из общего объема эксплуатационных расходов выделяются расходы, подлежащие осуществлению в рамках ведомственных целевых программ по предоставлению соответствующих государственных услуг, и прочие расходы.

Объем эксплуатационных расходов, подлежащих осуществлению в рамках ведомственной целевой программы, должен соответствовать показателям прироста регулярных бюджетных расходов на оказание соответствующей государственной услуги в связи с реализацией ДЦП, отражаемым в финансовом обосновании ведомственной целевой программы.

Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы вновь возникающих эксплуатационных расходов с выделением расходов, которые предположительно будут финансироваться в рамках ведомственных целевых программ (в разрезе соответствующих государственных услуг).

15. Раздел «Условия предоставления и методика распределения субсидий для бюджета Перемиловского сельского поселения на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения» включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предусматривает выделение субсидий  бюджету Перемиловского сельского поселения на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне.

В разделе должна быть представлена следующая информация:

- условия предоставления субсидий на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне;

- методика (формула) распределения субсидий на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне.

Условия предоставления, формула распределения субсидий не должны содержать прямых указаний на отдельные муниципальные образования, которые могут (не могут) претендовать на получение субсидий, а также указаний на плановые объемы субсидий, которые должны быть выделены конкретным местным бюджетам.

Не допускается выделение и распределение субсидий на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности соответствующих местных бюджетов.

16. Раздел «Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде» включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.

В разделе отражаются:

- наличие ДЦП, принятых (разрабатываемых) федеральных органов  исполнительной власти, иных инициатив федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;

- наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП.

Для каждой инициативы указывается:

- каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;

- степень зависимости успеха реализации ДЦП (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив;

- механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значение для реализации ДЦП.

17. Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий, представляемое в составе поясняющих материалов к проекту ДЦП, представляется как в отношении плановых бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий.

Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП может быть изложено в виде:

- представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;

- ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;

- расчетов, в которых используются значения, полученные из независимых источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;

- иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП.

18. Обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП, представляемое в составе поясняющих материалов к проекту ДЦП, должно содержать пояснение того, каким образом осуществление мероприятия будет способствовать решению задачи ДЦП, социально-экономической проблемы.

Помимо этого для отдельных мероприятий может быть указана степень их связи с иными мероприятиями ДЦП (для случаев, когда отказ от осуществления одного мероприятия влечет за собой невозможность и (или) нецелесообразность осуществления иных мероприятий ДЦП).

 

Приложение 3 к Порядку

 

 

Методика проведения экспертизы концепций и проектов  ДЦП

 

Раздел I

 

Экспертиза концепций ДЦП осуществляется в отношении частных критериев в соответствии с нижеследующей таблицей:

 

Наименование критериев

Высокая оценка

Средняя оценка

Низкая оценка

К1 -  наличие и степень обоснованности социально-экономической проблемы Перемиловского сельского поселения поселения, на решение которой направлена ДЦП

Наличие социально-экономической проблемы подтверждено количественно измеримыми показателями, ее характеризующими, анализом проблемной ситуации. Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет), отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику

Наличие социально-экономической проблемы подтверждено количественно измеримыми показателями, ее характеризующими, анализом проблемной ситуации. Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет), отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют благоприятную динамику

Наличие социально-экономической проблемы не подтверждено количественно измеримыми показателями, ее характеризующими, либо значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет), отличаются от среднероссийских в лучшую сторону

К2 - необходимость межотраслевого (межведомственого) взаимодействия для решения заявленной социально-экономической проблемы

Решение социально-экономической проблемы требует межотраслевой и межведомственной координации

Решение социально-экономической проблемы может быть осуществлено без межотраслевой и межведомственной координации, но осуществление такой координации повышает эффективность реализации программы

Решение социально-экономической проблемы не требует межотраслевой и межведомственной координации

К3 - актуальность заявленной социально-экономической проблемы

Решение социально-экономической проблемы входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами Российской Федерации, Ивановской области

Решение социально-экономической проблемы входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами только Российской Федерации  или только Ивановской области

Решение социально-экономической проблемы не входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами Российской Федерации, Ивановской области

К4 - степень, в которой ДЦП потенциально может решить соответствующую социально-экономическую проблему

ДЦП позволяет решить социально-экономическую проблему полностью

ДЦП позволяет Ивановской области ощутимо продвинуться в решении социально-экономической проблемы либо не допустить ее  существенного усугубления

ДЦП слабо влияет на изменение проблемной ситуации

К5 - целесообразность участия исполнительных органов государственной власти Ивановской области в решении социально-экономической проблемы

Вмешательство органов государственной власти Ивановской области в процессы, связанные с решением социально-зкономической проблемы, необходимо для преодоления социально-экономической проблемы

Вмешательство органов государственной власти Ивановской области в процессы, связанные с решением социально-зкономической проблемы, будет способствовать ее решению

Вмешательство органов государственной власти Ивановской области в процессы, связанные с решением социально-зкономической проблемы, может привести к негативным экономическим или социальным эффектам

К6 - целесообразность и возможность решения социально-экономической проблемы Ивановской области посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий

Указанные в концепции механизмы и мероприятия потенциально достаточны для решения (частичного решения) социально-экономической проблемы. Предлагаемые способы решения проблемы являются наиболее социально и экономически эффективными

Указанные в концепции механизмы и мероприятия потенциально достаточны для решения (частичного решения) социально-экономической проблемы. В практике решения аналогичных социально-экономических проблем существуют более эффективные способы решения

Указанные в концепции механизмы и мероприятия недостаточны для решения (частичного решения) социально-экономической проблемы

К7 - возможности для получения субсидий, предусмотренных федеральными долгосрочными целевыми программами, нормативными правовыми актами Российской Федерации на решение социально-экономической проблемы

Наличие на уровне Российской Федерации утвержденной долгосрочной  (федеральной)  целевой программы, нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию аналогичных ДЦП

На уровне Российской Федерации планируется утверждение (разработка) долгосрочной (федеральной) целевой программы, нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию аналогичных ДЦП

На уровне Российской Федерации отсутствует долгосрочная  (федеральная) целевая программа, нормативные правовые акты, предусматривающие субсидии субъектам Российской Федерации на реализацию аналогичных ДЦП, их разработка (утверждение ) не планируется

 

      Заключение о целесообразности разработки ДЦП дается в случае преобладания высоких оценок по вышеуказанным критериям над низкими. При наличии 2 и более низких оценок по вышеуказанным критериям дается заключение о нецелесообразности разработки ДЦП.

 

 

Раздел II

 

Экспертиза проектов ДЦП осуществляется в отношении частных критериев в соответствии с нижеследующей таблицей:

 

Наименование критериев

Высокая оценка

Средняя оценка

Низкая оценка

П1 - соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию ДЦП и поясняющих материалов,  представляемых с проектами ДЦП

Не выявлено существенных несоответствий проекта ДЦП установленным требованиям к содержанию ДЦП и поясняющих материалов

Выявлено не более 3 (включительно)  существенных несоответствий проекта ДЦП установленным требованиям к содержанию ДЦП и поясняющих материалов

Выявлено не менее трех существенных несоответствий проекта ДЦП установленным требованиям к содержанию ДЦП и поясняющих материалов

П2 - степень, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема Ивановской области

ДЦП позволяет решить социально-экономическую проблему полностью

ДЦП позволяет Ивановской области ощутимо продвинуться в решении социально-экономической проблемы либо не допустить ее существенного усугубления

ДЦП слабо влияет на изменение проблемной ситуации

П3 - реалистичность предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы Ивановской области посредством указанных в ДЦП механизмов и мероприятий

Механизмы и мероприятия ДЦП необходимы и достаточны для решения поставленных целей и задач ДЦП (с учетом внешних факторов, способствующих достижению цели ДЦП,  в т.ч. инициатив иных субъектов)

Механизмы и мероприятия ДЦП потенциально достаточны для решения поставленных целей и задач ДЦП (с учетом внешних факторов, способствующих достижению цели ДЦП, в т.ч. инициатив иных субъектов)

Предложенные механизмы и мероприятия не позволяют решить поставленные цели и задачи (с учетом внешних факторов, способствующих достижению цели ДЦП, в т.ч. инициатив иных субъектов)

 

Заключение о готовности проекта ДЦП на рассмотрение главы администрации Перемиловского сельского поселения дается в случае отсутствия низких оценок по вышеуказанным критериям.

Приложение 2

к постановлению Администрации

Перемиловского сельского поселения от 05.02.2013 г.  № 14А

 

 

  Порядок

проведения и критерии оценки эффективности реализации

долгосрочных целевых программ

Перемиловского сельского поселения

 

1.  Ежегодно, не позднее 15 марта, заместитель главы администрации Перемиловского сельского поселения осуществляет оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП) в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации ДЦП, утвержденной приложением к настоящему Порядку.

2. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с позиции оценки влияния на вероятность достижения цели ДЦП, решение задач ДЦП следующих факторов:

- степень выполнения мероприятий ДЦП, решения задач ДЦП;

- осуществление в отчетном году иными субъектами действий и мероприятий, указанных в ДЦП в качестве факторов, способствующих реализации ДЦП (в т.ч. поступление субсидий из федерального бюджета на реализацию ДЦП);

- степень достижения плановых значений промежуточных целевых индикаторов ДЦП (при наличии);

- сохранение актуальности социально-экономической проблемы Перемиловского сельского поселения, на решение которой направлена ДЦП;

- появление иных факторов, существенно изменяющих вероятность решения цели, задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки.

3. Оценка эффективности реализации ДЦП должна сопровождаться одним из следующих заключений:

а) о целесообразности сохранения ДЦП;

б) о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП;

в) о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП.

Заключение о целесообразности сокращения ассигнований на реализацию ДЦП может быть сформировано в случае выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий).

4. На основании заключения принимается соответствующие решения о досрочном прекращении реализации ДЦП, переработке ДЦП, сокращении бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП. В соответствии с принятым решением ведущий специалист-экономист готовит:

- проект постановления Перемиловского сельского поселения еления  о досрочном прекращении отдельных ДЦП;

- проект распоряжения Перемиловского сельского поселения о переработке отдельных ДЦП либо проект постановления Перемиловского сельского поселения о внесении изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию.

5. Переработка отдельных ДЦП осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых ДЦП, начиная с этапа разработки проектов ДЦП. При этом рассмотрение скорректированного проекта ДЦП осуществляется с учетом того, что все плановые бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП являются принимаемыми расходными обязательствами.

Внесение изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, осуществляется в следующем порядке:

- администратор ДЦП готовит проект доработанной ДЦП и представляет его на экспертизу заместителю главу администрации Перемиловского сельского поселения;

- заместитель главы администрации Перемиловского сельского поселения осуществляет экспертизу проекта ДЦП на предмет его соответствия принятому  решению;

- в случае необходимости администратор ДЦП дорабатывает проект ДЦП в соответствии с результатами экспертизы в сроки, определенные заместителем главы администрации Перемиловского сельского поселения;

- администратор ДЦП готовит проект постановления администрации Перемиловского сельского поселения о внесении изменений в ДЦП, обеспечивает его согласование и принятие.

Принятие изменений в ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, должно быть осуществлено за 1 месяц до представления проекта бюджета в Совет Перемиловского сельского поселения.

6. В течение финансового года в утвержденные ДЦП по инициативе администраторов ДЦП могут вноситься следующие изменения:

а) технические правки, не меняющие цель, задачи, мероприятия ДЦП, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы и иные существенные элементы ДЦП;

б) перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями ДЦП;

в) изменение задач, мероприятий ДЦП, увеличение бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП более чем на 5% от утвержденного на каждый из годов объема, за исключением случаев, предусмотренных п. д);

г) увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в пределах 5% утвержденного на каждый из годов объема, за исключением случаев, предусмотренных п. д);

д) увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года.

7. В случае если внесенные в ДЦП поправки предполагают изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, их перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, в течение одного месяца с момента утверждения скорректированного варианта ДЦП должен быть подготовлен и внесен в  Совет Перемиловского сельского поселения проект  о внесении изменений в бюджет Перемиловского сельского поселения.

 

         Приложение 1 к Порядку

 

 

Методика оценки эффективности реализации ДЦП

 

Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется в разрезе частных критериев оценки в соответствии и нижеследующей таблицей:

 

Наименование критериев оценки эффективности реализации ДЦП

Высокая оценка

Средняя оценка

Низкая оценка

Р1- степень выполнения мероприятий ДЦП, решения задач ДЦП

Все запланированные к завершению на конец отчетного года мероприятия ДЦП реализованы в полном объеме.

Все запланированные к выполнению на конец отчетного периода задачи ДЦП выполнены в полном объеме

На конец отчетного периода реализовано не менее 80% мероприятий ДЦП, завершение которых планировалось на конец отчетного года.

Все запланированные к выполнению на конец отчетного периода задачи ДЦП выполнены в полном объеме

На конец отчетного периода реализовано менее 80% мероприятий ДЦП, завершение которых планировалось на конец отчетного года, либо отдельные задачи ДЦП не выполнены в полном объеме

Р2 - осуществление в отчетном году иными субъектами действий и мероприятий, указанных в ДЦП в качестве факторов, способствующих реализации ДЦП (в том числе поступление субсидий из федерального бюджета на реализацию ДЦП)

Все указанные в ДЦП действия и мероприятия иных субъектов, имеющих существенное значение для достижения цели и задач ДЦП, осуществлены в необходимом объеме

Действия и мероприятия иных субъектов, способствующих реализации ДЦП, не осуществлены в полном объеме. Осуществление данных действий и мероприятий не имеет ключевого значения для достижения целей и задач ДЦП

Указанные в ДЦП действия и мероприятия иных субъектов, имеющих существенное значение для достижения цели и задач ДЦП, не осуществлены в необходимом объеме

Р3 - степень достижения плановых значений промежуточных целевых индикаторов ДЦП (при наличии)

Все запланированные на конец отчетного года значения целевых индикаторов ДЦП достигнуты

Большинство запланированных на конец отчетного года целевых индикаторов ДЦП достигнуты.

Допущены минимальные отклонения от плановых значений целевых индикаторов ДЦП, которые не были достигнуты на конец отчетного года

Не достигнуты целевые значения по большинству запланированных на конец отчетного года целевых индикаторов ДЦП, либо допущены существенные отклонения от плановых значений  целевых индикаторов ДЦП, которые не были достигнуты на конец отчетного периода

Р4 - сохранение актуальности социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП

Решение социально-экономической проблемы, указанной в ДЦП, входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами Российской Федерации, Ивановской области

Решение социально-экономической проблемы, указанной в ДЦП, входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами  только Российской Федерации, или только Ивановской области

Решение социально-экономической проблемы, указанной в ДЦП, не входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами Российской Федерации, Ивановской области

Р5 - появление иных факторов, существенно изменяющих вероятность решения цели, задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки

За отчетный год не выявлены факторы и условия, существенно изменяющие вероятность решения цели, задач  и мероприятий ДЦП в установленные сроки

За отчетный год выявлены отдельные факторы и условия, существенно изменяющие вероятность решения цели, задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки.

Сохраняется реалистичность достижения цели и решения задач ДЦП в установленные сроки

За отчетный год выявлены отдельные факторы и условия, существенно изменяющие вероятность решения цели, задач  и мероприятий ДЦП в установленные сроки.

Достижение цели и решения задач ДЦП в установленные сроки в установленные сроки нереалистично

 

 

       Оценка эффективности реализации ДЦП дается следующим образом:

- преобладание высоких оценок над средними при отсутствии низких оценок по вышеуказанным критериям – высокая оценка эффективности реализации ДЦП;

- преобладание средних оценок над высокими, при не более чем одной низкой оценке – средняя оценка эффективности реализации ДЦП;

- наличие двух и более низких оценок по вышеуказанным критериям – низкая оценка эффективности реализации ДЦП.

      Заключение о целесообразности сохранения ДЦП дается при средней или высокой оценке эффективности реализации ДЦП.

      Заключение о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП дается при низкой оценке эффективности реализации ДЦП.

      Заключение о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП дается при высокой или средней оценке эффективности реализации ДЦП, при условии выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий).

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.