Об утверждении Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области.

17 А от 05.02.2013
Скачать (505.5 Кб)

постановление

  администрации Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района  Ивановской области.

 

«05» февраля 2013 года.                                                                                       № 17 А        

 

Об утверждении Программы энергосбережения и повышения

энергетической эффективности Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области.

 

 

 

Администрация Перемиловского сельского поселения в соответствии:

- с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Уставом Перемиловского сельского поселения, постановляет:

 

1.  Утвердить  Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области.(Приложение).

2. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на   главу администрации сельского поселения.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в Вестнике Перемиловского сельского поселения и размещению на официальном Интенет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/. 

 

Глава администрации

сельского     поселения                                                                                А.Н. Леонов                                                                                                         

                                                                                          

«05» февраля 2013года

М.П.

  

 

Утверждена Постановлением

 администрации сельского поселения

№ 17А от 05.02.2013г.

 

ПРОГРАММА 

энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района

Ивановской области  

 

на  2013 – 2015 годы

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

 

Раздел 1.

Характеристика проблемы

 

Раздел 2.

Цели программы

 

Раздел 3.

Основные задачи программы

 

Раздел 4.

Система программных мероприятий

 

Раздел 5.

Мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Раздел 6.

Индикаторы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Раздел 7.  

Контроль за ходом реализации программы

 

Раздел 8.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

Раздел 9.

Объём и источники финансирования программ

 

 

 

 
ПАСПОРТ
 программы энергосбережения
   

Наименование

программы

 

Программа энергосбережения

Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района

Ивановской области  

на  2013 – 2015 годы

Основание для

разработки

 

- Закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». 

- Приказ Министерства регионального развития РФ от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Заказчик программы:        

Совет Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района, Ивановской области

Основные разработчики программы      

Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района, Ивановской области

Цель             
Программы

Повышение эффективности при потреблении энергетических ресурсов за счет проведения мероприятий по энергосбережению.

Основные задачи   
программы:

- повышение эффективности потребления энергии.

- сокращение расхода бюджетных средств на оплату за энергоресурсы, в том числе за счет сокращения потерь тепловой и электрической  энергии;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- обеспечение мониторинга потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования;

- применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;

- повышение эффективности пропаганды энергосбережения.

Ожидаемые     конечные       
результаты   реализации     
программы и     ее социально-экономической  
эффективности:

 

- обеспечение достижения  за счет реализации мероприятий и проектов Программы по повышению энергоэффективности;

-повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;

- замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций;

- снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов.

Объём и источники финансирования программ

Финансирование Программы на период 2013 - 2015 годы:

- бюджет Перемиловского сельского поселения -  739,5

- средства собственников -      334,0 тыс.руб.

Исполнители программы:   

- администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района, Ивановской области

-  бюджетные организации и учреждения.

 

 

   Срок реализации программы:

2013-2015 гг., с последующим развитием до 2020 года

 

 
   

 

 

 

Раздел 1. Характеристика проблемы

 

        Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития России и приоритетным направлением в развитии Перемиловского сельского поселения. Повышение энергоэффективности снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики.

       Самый высокий потенциал энергоэффективности отмечается в секторах конечных потребителей. В настоящее время при высоком уровне оснащения низкокачественными бытовыми приборами резко возрос удельный вес потребленной электроэнергии в бытовом секторе энергопотребления. Замена низкокачественных и энергозатратных бытовых приборов позволит не только сократить потребление электрической энергии, но и снизить затраты бюджетных средств.

        Федеральным законом  от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»  (далее – Закон № 261-ФЗ) определено, что все бюджетные учреждения:

- должны быть оснащены приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии до 01.01.2012;

- обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем  на 3%;

- обязаны провести обязательное энергетическое обследование, по результатам которого должен быть составлен энергетический паспорт;

- обязаны выполнять требования энергетической эффективности зданий и сооружений;

-обязаны размещать заказы для государственных и муниципальных нужд с учетом требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг.

       Механизмами  реализации потенциала энергосбережения в учреждении должны стать:

- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- организация постоянного мониторинга эффективности использования энергоресурсов;

- стимулирование работников в повышении энергоэффективности;

- информационно-пропагандистские меры.

       Достижение показателей, утвержденных Законом № 261-ФЗ, и целей по повышению энергоэффективности, указанных в Стратегии социально-экономического развития на период до 2015 года, является целью Программы.

Перемиловское сельское поселение включает:

1. Бюджетные учреждения:

- администрация Перемиловского сельского поселения;

- муниципальное казённое учреждение «Культурно-досуговый центр «Родник». 

2. Жилой фонд сельского поселения составляет 24579 кв.м., в том числе:

- восемь 12-ти кв., крупнопанельных домов;

- три 6-ти кв., крупнопанельных дома;

- десять 2-х кв., крупнопанельных домов;

- один 4-х кв., кирпичный дом.

 

3. Котельную и тепловые сети.

4. Скважины, водные и канализационные  сети.

5.  Трансформаторные подстанции и электрические сети.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что ветхость оборудования и сетей, а так же жилфонда, приводит к значительным потерям энергоресурсов (до 70%), поэтому необходимость реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности  Перемиловского сельского поселения является важнейшей задачей для функционирования жилищно-коммунальной сферы поселения.

 

 

   Раздел 2. Цели программы

 

        Основной целью Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики Перемиловского сельского поселения  и снижения энергоемкости. Перевод предприятий коммунального комплекса и режима энергопотребления муниципальными учреждениями на энергосберегающий путь развития и снижения энергоемкости валового муниципального продукта, на основе создания законодательных, организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов.

 

Раздел 3. Основные задачи программы

 

- Проведение организационных мероприятий повышение эффективности потребления энергии.

- сокращение расхода бюджетных средств на оплату за энергоресурсы, в том числе за счет сокращения потерь тепловой и электрической  энергии;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- обеспечение мониторинга потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования;

- применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;

- повышение эффективности пропаганды энергосбережения;

- снижение затрат на оплату коммунальных услуг населением Перемиловского  сельского поселения;

- проведение энергетических обследований на всех объектах муниципальной собственности.

- установка приборов учета на всех муниципальных объектах.

 

 

Раздел 4. Система программных мероприятий

 

Достижение цели и решение основных задач программы требует реализации долгосрочного комплекса взаимоувязанных направлений:

-    повышение энергоэффективности в бюджетной сфере;

-    повышение энергоэффективности в жилищном секторе;

- оснащение объектов предприятий с муниципальным участием, муниципальных учреждений, жилых домов приборами учета и регулирование расхода энергоресурсов;

- нормативно-законодательное, ресурсное, организационное и информационное обеспечение деятельности по повышению энергоэффективности;

-  проведение энергетических обследований предприятий с муниципальным участием, муниципальных учреждений, жилых домов с разработкой энергетических паспортов;

- модернизация систем освещения на основе энергоэкономичных осветительных приборов;

- внедрение новых технологических решений, предусматривающих снижение потребления ресурсов и их потерь, в системах коммунальной инфраструктуры;

-   возмещение доли Перемиловского сельского поселения в праве общей собственности на общее имущество от общей стоимости затрат на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов.

 

 

 

 

Раздел 5. Мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Приоритетной   задачей  в  области  энергосбережения  является проведение  мероприятий,  обеспечивающих  снижение энергопотребления и уменьшение  бюджетных  средств, направляемых на оплату энергоресурсов. Необходимым  шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях является проведение энергетического обследования и  паспортизации объектов бюджетной сферы.  Энергетическое обследование и паспортизация объектов бюджетной сферы осуществляются в целях:

- выявления потенциала энергосбережения;

- определения основных энергосберегающих мероприятий;

- определения  объектов  бюджетной  сферы,  на  которых  в первую очередь необходимо проводить энергосберегающие мероприятия;

- установления    нормативных    показателей    энергопотребления  (лимитирования энергопотребления).

       Стимулирование   бюджетных  учреждений  к  заключению  договоров, направленных  на рациональное использование энергоресурсов в бюджетной сфере, осуществляется  путем  установления  муниципальных заданий, использования сэкономленных в  результате энергосбережения бюджетных средств  на  капитальный  и  текущий  ремонт, закупку технологического оборудования  компьютерной  техники  и  инвентаря  для  нужд бюджетных учреждений, а также на премирование персонала. Использование механизма муниципальных  заданий  позволяет ввести обязательные для выполнения бюджетными  учреждениями  задания  по  снижению  энергопотребления как одного из показателей качества оказываемых ими услуг.

Эноргосбережение и энергоэффективность в бюджетной сфере.

         На территории Перемиловского сельского поселения расположены:

- администрация Перемиловского сельского поселения. Данные по  зданию администрации и потребляемым энергоресурсам приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

Название организации

Администрация Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

ИНН организации                                            

3725006830

Адрес расположения, телефон, e-mail           

155923. Ивановская область, Шуйский район, д. Перемилово, ул. Восточная, дом 1-1, тел. 34-689

Вид собственности                                      

муниципальная

Собственник                                                    

казна Перемиловского сельского поселения

Отрасль                                                     

х

Код ОКВЭД                                                

75.11.32

Код бюджетной классификации             

923.0104.000200.500.223

Руководитель                                             

 

Должность                                                  

глава администрации

ФИО                                                           

Леонов Александр Николаевич

Контактный телефон, e-mail                    

34-689

1. Ответственный по энергосбережению

 

Должность   

 

ФИО

х

Адрес                                                                                                 

х

Контактный телефон, e-mail

х

Пройдено обучение в области энергосбережения

и энергоэффективности (Да, нет) 

 

нет

Наименование учреждения, в котором прошел

х

 обучение в области энергосбережения и энергоэффективности                                                                        

х

Наименование образовательной программы

х

Дата последнего обучения                                                              

х

Период обучения                                                                              

х

 

2. Потребление топливно-энергетических ресурсов

 

вид ресурса

единицы измерения

по приборам учета

без прибора учета

вид ресурса

единицы измерения

 

электроэнергия

кВт*час

15934

х

мазут

тн

х

 

тыс. руб.

77,28

х

тыс. руб.

х

тепло

Гкал

х

х

уголь

тн

х

 

тыс. руб.

х

х

тыс. руб.

х

вода холодная

куб.м

х

х

бензин

л.

х

 

тыс. руб.

х

х

тыс. руб.

х

вода горячая

куб.м

х

х

дизельное топливо

л.

х

 

тыс. руб.

х

х

тыс. руб.

х

газ

куб.м

х

х

прочие

тн

х

 

тыс. руб.

х

х

тыс. руб.

х

 

 

3. Направление использования топливно-энергетических ресурсов

 

Электрической энергии:

 

Освещение внутреннее (внутри помещений, занимаемых бюджетными учреждением)

720  квт./час

Освещение наружное

х

Электропотребление оборудования насосного (насосы, агрегаты и установки насосные)

х

Электропотребление лифтов

х

Электропотребление оборудования для кондиционирования воздуха

х

Электропотребление холодильного оборудования

х

Электропотребление медицинского оборудования

х

Электропотребление компьютеров, других компьютерных электронных устройств и орг. техники

1262 квт./час

Электропотребление бытовых энергопотребляющих устройств

205 квт./час

На цели отопления и вентиляции, горячего водоснабжения

13747 квт./час

Иное

х

Итого

15934 квт./час.

 

 

Тепловой энергии

 

 

 

 

Потребление тепловой энергии на цели отопления и вентиляции (централизованное теплоснабжение)

Потребление тепловой энергии на цели горячего водоснабжения (централизованное теплоснабжение

Иное

Итого

х

х

х

х

 

Природного газа

 

 

 

 

 

Приготовление пищи (газовые плиты)

Для обеспечения горячего водоснабжения

На цели отопления и вентиляции

Заправка

автотранспортных

средств

Иное

Итого

х

х

х

х

х

х

 

Воды (холодной и горячей)

 

 

 

 

 

Хозяйственно-бытовые нужды

Использование воды при эксплуатации фонтанов, бассейна

Противопожарные нужды

Использование воды на цели

отопления и вентиляции (на

собственных источниках

теплоснабжения)

Иное

Итого

х

х

х

х

х

х

 

Мазута

 

 

 

 

На цели отопления и вентиляции, горячего водоснабжения

Потребление на резервном источнике электроснабжения

Иное

Итого

х

х

х

х

 

Угля

 

 

 

 

 

На цели отопления и

вентиляции, горячего

водоснабжения

Потребление на резервном источнике электроснабжения

Приготовление пиши

(если имеются и используются

печи и угольные плиты)

Иное

Итого

х

х

х

х

х

 

Прочих видов топлива

 

 

 

На цели отопления и вентиляции, горячего водоснабжения

Потребление на резервном источнике электроснабжения

Заправка автотранспортных средств

Иное

Итого

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

4.       Характеристики деятельности

 

 

Продолжительность работы, часов в месяц                 

176

Среднесписочная численность сотрудников

7

Объем оказанных услуг, выполненных работ, производство, тыс.руб.

х

 

 

5.       Характеристики объектов энергопотребления

 

Территория занимая учреждением, Га

0,01

Общая площадь помещений, полезная м2

42

Объем отапливаемых помещений м3        

105

Фактическое количество посетителей в год,2009 г.                  

1358

2010 г.                 

1375

Название зданий, строений или сооружений              

Здание администрации сельского поселения

Месяц и год окончания предыдущего капремонта                  

х

Месяц и год начала планируемого   капремонта

х

Название ограждающей конструкции (остекление, двери, стены)               

Щитовые стены

Материалы конструкции                 

Дерево

Площадь конструкции  

65

Состояние конструкции  (отличное, хорошее, удовлетворительное,

неудовлетворительное)

удовлетворительное

Код ОКОФ

11.4529010

6.       Транспорт

 

 

Легковой, ед.                

х

7. Оснащенность приборами учета потребления энергоресурсов.

 

 

вид ресурса

требуется установить,

ед.

установ-лено

тип

класс точности

дата

очередной

поверки

требуется заменить (да, нет)

электроэнергия

х

2

СЭА 11М

Ц-6803В

 

 

нет

тепло

х

х

х

х

х

х

вода холодная

х

х

х

х

х

х

вода горячая

х

х

х

х

х

х

газ

х

х

х

х

х

х

                     

 

8. Использование энергосберегающих ламп.

 

вид освещения

необходимое количество, шт.

 

количес-тво

использу-емых,

шт.

% используемых к необходи-мому

в т.ч. количество

используемых

светодиодных ламп

% используемых

светодиодных ламп

к числу

используемых

энергосберегающих

ламп

внутреннее

18

9

50

х

х

наружное

х

х

х

х

х

 

 

- муниципальное казённое учреждение «Перемиловский культурно-досуговый центр «Родник». МУК «ПКДЦ «Родник» располагается в зданиях:

          Перемиловского сельского дома культуры;

          Качаловского клуба-библиотеке.

        Данные по МУК «ПКДЦ «Родник» и потребляемым энергоресурсам приведены в таблице № 2.

 

 

     Таблица № 2.

Название организации

Муниципальное учреждение культуры «Перемиловский муниципальный культурно-досуговый центр «Родник» Перемиловского сельского поселения

ИНН организации                                            

 

Адрес расположения, телефон, e-mail           

155923, Ивановская область, Шуйский район, деревня Прилив, ул. Центральная, дом  № 11.

155925, Ивановская область, Шуйский район, деревня Качалово, ул. Северная дом № 8.

Вид собственности                                      

муниципальная

Собственник                                                     

казна Перемиловского сельского поселения

Отрасль                                                     

культура

Код ОКВЭД                                                

92.51.

Код бюджетной классификации             

923.440.9900244.223

Руководитель                                             

 

Должность                                                  

Директор

ФИО                                                           

Барыбин Леонид Аркадьевич

 

Заведующая филиалом

 

Васильева Елена Александровна

Контактный телефон, e-mail                    

3-79-47

1. Ответственный по энергосбережению

х

Должность   

х

ФИО

х

Адрес                                                                                            

х

Контактный телефон, e-mail

х

Пройдено обучение в области энергосбережения

и энергоэффективности (Да, нет) 

 

х

Наименование учреждения, в котором прошел

х

 обучение в области энергосбережения и энергоэффективности                                                                         

х

Наименование образовательной программы

х

Дата последнего обучения                                                         

х

Период обучения                                                                        

х

 

2. Потребление топливно-энергетических ресурсов

 

вид ресурса

единицы измерения

по приборам учета

без прибора учета

вид ресурса

единицы измерения

 

электроэнергия

кВт*час

7971

х

мазут

тн

х

 

тыс. руб.

34,0

х

тыс. руб.

х

тепло

Гкал

х

х

уголь

тн

30,0

 

тыс. руб.

х

х

тыс. руб.

124,8

вода холодная

куб.м

86,4

х

бензин

л.

х

 

тыс. руб.

5,3

х

тыс. руб.

х

вода горячая

куб.м

х

х

дизельное топливо

л.

х

 

тыс. руб.

х

х

тыс. руб.

х

газ

куб.м

6800

х

прочие

тн

х

 

тыс. руб.

37,2

х

тыс. руб.

х

 

3. Направление использования топливно-энергетических ресурсов

 

Электрической энергии:

 

Освещение внутреннее (внутри помещений, занимаемых бюджетными учреждением)

6408  кВт./час

Освещение наружное

1085  кВт./час

Электропотребление оборудования насосного (насосы, агрегаты и установки насосные)

х

Электропотребление лифтов

х

Электропотребление оборудования для кондиционирования воздуха

х

Электропотребление холодильного оборудования

х

Электропотребление медицинского оборудования

х

Электропотребление компьютеров, других компьютерных электронных устройств и орг. техники

200,0 кВт./час

Электропотребление бытовых энергопотребляющих устройств

278,0 кВт./час

На цели отопления и вентиляции, горячего водоснабжения

х

Иное

х

Итого

7971кВт./час.

 

 

Тепловой энергии

 

 

 

Потребление тепловой энергии на цели отопления и вентиляции (централизованное теплоснабжение)

Потребление тепловой энергии на цели горячего водоснабжения (централизованное теплоснабжение)

Иное

Итого

х

х

х

х

 

Природного газа

 

 

 

 

 

Приготовление пищи (газовые плиты)

Для обеспечения горячего водоснабжения

На цели отопления и вентиляции

Заправка

автотранспортных

средств

Иное

Итого

х

х

6800 куб.м.

х

х

6800 куб.м.

 

Воды (холодной и горячей)

 

 

 

 

 

Хозяйственно-бытовые нужды

Использование воды при эксплуатации фонтанов, бассейна

Противопожарные нужды

Использование воды на цели

отопления и вентиляции (на

собственных источниках

теплоснабжения)

Иное

Итого

46,4 куб.м.

х

х

40 куб.м.

х

86,4 куб.м.

 

 

Мазута

 

 

 

На цели отопления и вентиляции, горячего водоснабжения

Потребление на резервном источнике электроснабжения

Иное

Итого

х

х

х

х

 

Угля

 

 

 

 

 

На цели отопления и

вентиляции, горячего

водоснабжения

Потребление на резервном источнике электроснабжения

Приготовление пиши

(если имеются и используются

печи и угольные плиты)

Иное

Итого

30,0 тонн

х

х

х

30,0 тонн

 

 

Прочих видов топлива

 

 

 

 

На цели отопления и вентиляции, горячего водоснабжения

Потребление на резервном источнике электроснабжения

Заправка автотранспортных средств

Иное

Итого

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

4.       Характеристики деятельности

 

Продолжительность работы, часов в месяце

176

Среднесписочная численность сотрудников

5

Объем оказанных услуг, выполненных работ, производство, тыс.руб.

х

 

 

5.       Характеристики объектов энергопотребления

 

Территория занимая учреждением, Га                

 

Кач. - 0,04

Перем. - 0,06

Всего - 0,10

Общая площадь помещений, полезная м2

217

  468

685

Объем отапливаемых помещений м3        

760

3713

4473

Название зданий, строений или сооружений              

 

Перемиловский МКДЦ «Родник»

Качаловский муниципальный клуб-библиотека

Месяц и год окончания предыдущего капремонта                  

х

Месяц и год начала планируемого   капремонта

2012 Перемиловский МКДЦ «Родник»

Название ограждающей конструкции (остекление, двери, стены)               

Кирпичные стены

Материалы конструкции                 

Кирпич

Площадь конструкции  

3425

Состояние конструкции  (отличное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)     

удовлетворительное

Код ОКОФ

 

 

6.       Транспорт

 

Легковой, ед.                

х

7. Оснащенность приборами учета потребления энергоресурсов.

 

 

вид ресурса

требуется установить,

ед.

установлено

тип

класс точности

дата

очередной

поверки

требуется заменить (да, нет)

электроэнергия

х

2

ЦЭ-6803В

ЦЭ-680315

 

 

 

нет

тепло

х

х

х

х

х

х

вода холодная

х

х

х

х

х

х

вода горячая

х

х

х

х

х

х

газ

х

х

 

х

х

х

                           

 

 

8. Использование энергосберегающих ламп.

 

 

 

 

вид освещения

необходимое количество, шт.

 

количество

используемых,

шт.

% используемых к необходимому

в т.ч. количество

используемых

светодиодных ламп

% использу-емых

светодиод-ных ламп

к числу

использу-емых

энергосбе-регающих

ламп

внутреннее

58

32

55,1

х

х

наружное

2

2

100

х

х

 

 

Перечень основных мероприятий в бюджетной сфере приведён в таблице № 3

 

 

№ пп

Наименование мероприятия

затраты тыс. руб.

Источник финан-сиро-вания

Экономическая эффективность, за 3 года

2013

2014

2015

Всего

Нату-раль-ный показа-тель

Стоимост-ной показа-тель тыс. руб.

1.

Энергетическое обследование здания администрации

 

 

 

 

 

-

-

2.

Установка энергосберегаю-щих ламп в здании администрации

0,65

 

0,65

1,3

Бюджет сельс-кого поселе-ния

 

0,85

3.

Замена электро-котла в здании администрации

 

 

23,0

23,0

Бюджет сельс-кого поселе-ния

 

1,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Установка энергосберегаю-щих оконных блоков со стеклопакетами здания СДК д. Перемилово

130,0

-

-

130,0

Бюджет сельс-кого поселе-ния

1,0 тонны угля

5,0

5

 Получение энерго. паспорта здания СДК д. Перемилово

 

 

 

 

Бюджет сельс-кого поселе-ния

-

-

6

Установка энергосберегаю-щих ламп здание СДК

д. Перемилово.

 

0,8

0,8

1,6

Бюджет сельс-кого поселе-ния

 

0,7

7

Капитальный ремонт системы отопления СДК д. Перемилово.

 

 

98,0

78,0

Бюджет сельс-кого поселе-ния

2,0 тонны угля

10,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Приобретение и установка прибора учета холодной воды в здании ДК

д. Качалово

1,0

 

 

1,0

Бюджет сельс-кого поселе-ния

-

-

9

Капитальный ремонт системы отопления СДК д. Качалово.

 

150,0

 

150,0

Бюджет сельс-кого поселе-ния

800 м.куб. природ-ного газа

4,5

10

Установка энергосберегаю-щих ламп здание СДК

д. Качалово.

 

-

0,8

0,8

Бюджет сельс-кого поселе-ния

 

0,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

131,65

150,8

122,6

405,5

 

 

24,35

    

         Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при  формировании проекта бюджета поселения на соответствующий финансовый год.

 

Эноргосбережение и энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры

 

Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов является сегодня важной составляющей снижения производственных издержек. Вследствие этого, энергетические обследования, направленные на энергоэффективность и энергосбережение, рассматриваются как инструмент снижения себестоимости продукции, улучшения благосостояния населения, обеспечения соответствующей экологической и социально-бытовой обстановки.

Жилищно-коммунальный комплекс характеризуется неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг.

Собственники объектов коммунального комплекса приведены в таблице № 3

Таблица № 3

п/п

Наименование населённого пункта

Водоснабжение

Собственник объектов коммунального комплекса

1

2

7

8

1

д. Перемилово – центр сельского поселения

Одна артезианская скважина; распределительный водопровод;

МУП ЖКХ Шуйского района

2.

д. Прилив

Центральная котельная

МУП ЖКХ Шуйского района

 

2 – артезианских скважины;

распределительный водопровод протяжённостью2176 метров;

Сети канализации

протяжённостью1115 метров;

 

МУП ЖКХ Шуйского района

 

 

 

 

 

 

 

Канализационная насосная станция с напорным коллектором

Администрация сельского поселения Компания

3.

д. Качалово

1 артезианская скважина распределительный водопровод протяжённостью3155 метров;

Сети канализации

протяжённостью1185 метров;

три накопителя ЖБО

Управляющая Коммунально-Хозяйственная Компания

4

д. Воронеж

Водопровод

 

ТНВ «Рассвет и К»

 

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг.

Процент износа инженерных коммуникаций в целом составляет: тепловые сети 55%, водопроводные - 70%, канализационные - 70%; износ котельного оборудования - 60%.

Работы по ремонту инженерных сетей и оборудования планируются исходя из наличия финансовых средств, а не из расчетной годовой потребности в указанных работах, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Поэтому остается не решенной проблема улучшения технического состояния тепловых и водопроводных сетей, и, как следствие, аварии и нарушения в режиме работы коммунального хозяйства. Остается обостренной проблема снабжения населения села питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.

Все организации коммунального комплекса кроме администрации сельского хозяйства и ТНВ «Рассвет и К» объявлены банкротами и в них введено конкурсное производство и до появления новых собственников  объектов коммунального комплекса разработка Программы энергосбережения на этих объектах не планируется.

 

Теплоснабжение

 

Угольная котельная д. Прилив 1987 года постройки с двумя котлами КСТ-02, установленной мощностью 0,4 Гкал/час. Присоединенная тепловая нагрузка в настоящее время составляет 0,8 Гкал/час, что значительно выше установленной мощности.

Для транспортировки тепловой энергии используется1,23 кмсетей теплоснабжения,

Тепловые сети д. Прилив подземные в железобетонных каналах, из труб диаметром:

-50 мм. – протяженностью 110м.;

-76 мм. – протяженностью440 м.;

-159 мм. – протяженностью680 м.

При этом 85% сетей, по которым осуществляется передача тепловой энергии, имеют устаревший материал изоляции (минеральную вату) и 50% от общего количества тепловых сетей требуют капитального ремонта или замены.

 

Потребители тепловой энергии Перемиловского сельского поселения приведены в таблице № 5

 

 Таблица № 5

№ п/п

Наименование потребителя

V зд., м3

Q час, Ккал

Q год, Гкал

Q ут., Гкал

Q пот. т. с Гкал

Q общ., Гкал

1

Перемиловская МСОШ

8946

154113

350,4

2,4

32,6

385,4

2

Фельдшерский пункт

1200

25200

63,3

0,4

11,7

75,4

3

Музей

1200

25200

63,3

0,4

11,7

75,4

4

МДОУ «Колосок»

2623,6

52839

132,7

1,0

16,5

184,9

5

Контора СПК «Россия» и магазин

1987,3

43479

104,3

0,7

9,7

80,0

 

Всего по потребителям

 

 

 

 

 

801,1

 

Основными проблемами системы теплоснабжения Перемиловского сельского поселения является:

- низкая выработка тепловой энергии в котельной;

- растущий моральный износ оборудования;

- большой процент износа объектов теплоснабжения (сетей);

- отсутствие приборов учета тепловой энергии  на объектах теплопотребления.

В связи с тем, что ранее по тепловым сетям осуществлялась подача тепла и горячей воды в 7 крупнопанельных домов, которые в настоящее время  имеют индивидуальное отопление необходимо провести реконструкцию тепловых сетей и котельной.

 

Система водоснабжения Перемиловского сельского поселения

В Перемиловском сельском поселении  существует централизованная система водоснабжения.

Водой из централизованной системы водоснабжения обеспечены населённые пункты приведённые в таблице № 4.

 

 

 

 

Таблица № 4.

п/п

Наименование населён-ного пункта

Количество жителей

Количество домовладений

Жи-лая пло-щадь м.кв.

Водоснабжение

1

2

3

4

5

7

1

д. Перемилово – центр сельского поселения

450

195

7084

Одна артезианская скважина; распределительный водопровод;

2.

д. Прилив

497

189

6075

2 – артезианских скважины;

распределительный водопровод протяжённостью2176 метров;

8.

д. Качалово

330

126

5267

1 артезианская скважина распределительный водопровод протяжённостью3155 метров;

12

д. Воронеж

44

25

623

Водопровод

2 колодца

 

Всего

1321

535

19049

 

 

Водоснабжение трёх населённых пунктов поселения осуществляется централизо­ванно, в т.ч. через водоразборные колонки, из  четырёх артезианских источников при постоянной рабо­те 3 скважин. Состояние водопроводных сетей оценивается как крайне изношенное. Наибольшая часть оборудования водоснабжения введена в экс­плуатацию более 30 лет назад. Для системы характерны частые порывы водопроводной сети, нехватка воды в периоды наибольшего потребления, неудовлетворительное качество питьевой воды. Объёмы аварийных ремонтов существенно превышают допустимые уров­ни, что увеличивает расходы на водоснабжение потребителей и стоимость услуг.

 Детального исследования качества воды, потребляемой населением, не проводилось. Особенно низкое качество воды с большим содержанием железа и посторонних примесей  в д. Качалово..

Большая часть водопровода находится в ветхом состоя­нии. Необходима капитальная реконструкция во­допровода в деревнях: Качалово, Перемилово и Прилив.

Артезианские скважины также требуют капитальной реконструкции   которая бы включала в себя:

- промывку и ремонт скважин;

- замену водоподъемных труб;

- установка приборов учета;

- ремонт  павильонов;

- обустройство санитарной зоны скважин.

Вода в распределительную сеть водопроводов поступает из  четырёх водонапорных башен, которые требуют замены.

Эксплуатация оборудования системы водоснабжения осуществляется с недоста­точной эффективностью. Отсутствие приборов учета не дает возможности контролиро­вать объемы потребления воды и стимулировать рациональное расходование воды.

Водоснабжение остальных населённых пунктов осуществляется  из шахтных колодцев

 

Основные показатели  производственной деятельности приведены в таблице № 5

Таблица № 5

 

п.п.

Показатели производственной деятельности

Ед.

изм.

Величина показателя

 

1

2

3

5

1

Объём выработки воды

м3

32922,3

2

Объём выработки воды используемый на собственные нужды

м3

-

3

Объём воды пропущенной через очистные сооружения

м3

-

4

Объём отпуска в сеть

м3

32922,3

5

Объём потерь

м3

3500,0

6

Уровень потерь к объёму воды отпущенной в сеть

%

10,6

7

Объём реализации товаров и услуг, в том числе по потребителям:

м3

31422,3

7.1

- населению

м3

30201,2

 

д. Прилив

м3

16339,0

 

д. Перемилово

м3

3608,0

 

д. Качалово

м3

10254,0

7.2

- бюджетным потребителям

м3

840,2

 

МКДЦ «Родник»

м3

108,2

 

Перемиловская МСОШ

м3

265,6

 

Перемиловский МДОУ «Колосок»

м3

417,6

 

Перемиловский ФАП

м3

32,5

 

Качаловский ФАП

м3

16,3

7.3

прочим потребителям

м3

380,9

 

СПК  «Перемиловский»

м3

95,7

 

контора колхоза

м3

20,9

 

магазин

м3

74,8

 

ТНВ «Рассвет и К»

м3

12,0

 

Центральная котельная

м3

273,2

 

 

 

 

 

 

 

Водоотведение.

Системы сбора и удаления жидких бытовых отходов  имеются в деревнях Прилив и  Качалово. Протяжённость сетей канализации составляет2300 метров.

        В деревне Качалово сбор сточных вод осуществляется в три отстойника, в деревне Прилив канализационные стоки поступают в канализационную насосную станции и далее по напорному коллектору в очистные сооружения износ которых составляет 97%.

 

Основные показатели  объектов водоотведения по населённым пунктам сельского поселения приведены в таблице № 6

Таблица № 6

 

п/п

Наиме-нование населён-ного

пункта

Коли-чество жите-лей

Количество домо-владений

Жилая площдь м.кв.

Водоотведение

Собственник системы водоснабжения

1

2

3

4

5

7

8

1.

д. Прилив

497

189

6075

Сети канализации

протяжённостью1115 метров;

 

 

 

Канализационная насосная станция с напорным коллектором протяжённостью 

Управляющая Коммунально-Хозяйственная Компания

 

 

 

Администрация сельского поселения

2.

д. Качалово

330

126

5267

Сети канализации

протяжённостью1185 метров;

три накопителя ЖБО

Управляющая Коммунально-Хозяйственная Компания

 

Всего

827

315

11342

 

 

 

Основные показатели  производственной деятельности приведены в таблице № 7

Таблица № 7

п.п.

Показатели производственной деятельности

Ед.

изм.

Величина показателя

 

1

2

3

5

1

Объём отведённых стоков

м3

13819,3

2

Объём отведённых стоков, пропущенный через очистные сооружения

м3

13819,3

3

Объём реализации товаров и услуг, в том числе по потребителям:

м3

13819,3

3.1

- населению

м3

12954,0

 

д. Прилив

м3

12954,0

 

д. Качалово

м3

0

3.2

- бюджетным потребителям

м3

769,6

 

МКДЦ «Родник»

м3

86,4

 

Перемиловская МСОШ

м3

265,6

 

Перемиловский МДОУ «Колосок»

м3

417,6

3.3

прочим потребителям

м3

95,7

 

СПК  «Перемиловский»

м3

95,7

 

контора колхоза

м3

20,9

 

магазин

м3

74,8

 

 

 

 

 

 

Большая часть канализации находится в ветхом состоя­нии. Необходим капитальный ремонт систем канализации в деревнях: Качалово, и Прилив, который бы включал в себя:

- промывку и ремонт системы безнапорной канализации;

- ремонт оголовков канализационных колодцев с установкой стандартных люков;

- ремонт  здания КНС и напорного коллектора.

        Необходимо срочно  разработать проектно-сметную документации на очистные сооружения в деревнях Прилив и  Качалово.

 

Эноргосбережение и энергоэффективность в жилищном фонде

 

 

       Основная цель Программы - эффективное использование энергетических ресурсов при их потреблении в жилищном фонде Перемиловского сельского поселения и улучшение условий проживания граждан в многоквартирных домах.

       В рамках Программы в приоритетном порядке предусматривается оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов многоквартирных домов, расположенных в поселении. Установка приборов учёта - одно из важнейших условий реформирования жилищно-коммунального комплекса. Учётное потребление ресурсов продиктовано необходимостью энергетической безопасности страны. Энергосберегающая политика государства основана на принципах обязательности учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов. Указанная политика установлена Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вместе с тем, в установке приборов учёта потребления коммунальных ресурсов, в первую очередь, заинтересованы граждане.

      В сфере реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства при всех способах управления многоквартирным домом коммунальные услуги предоставляются на основании возмездных гражданско-правовых договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, заключаемых исполнителем с собственником жилого помещения. Существует необходимость приведения системы договорных отношений в области предоставления и оплаты коммунальных услуг в соответствие с жилищным законодательством. Основой разграничения отношений по предоставлению коммунальных услуг и отношений ресурсоснабжения является установка на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в  многоквартирном доме, коллективного (общедомового) прибора учёта.

       Установка приборов учёта необходима для получения достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов, она решает вопрос контроля и ответственности за качество предоставляемых услуг. Необходимость использования общедомовых приборов учёта, в том числе, продиктована задачей учёта затрат потреблённых ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме. Одним из способов снижения расходов граждан на оплату коммунальных услуг является повсеместная установка общедомовых приборов учёта ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии).

Оплата за фактически потреблённую энергию является мощным стимулом для собственников многоквартирных домов осуществлять модернизацию инженерного оборудования в домах с целью внедрения энергосберегающих технологий и последующего снижения платы за коммунальные услуги.

Выполнение программных мероприятий позволит снизить расходы населения на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, холодной воды за счет установки приборов учета на объектах многоквартирного жилищного фонда на 10 – 50%.  Реализация Программы позволит повысить надежность работы энергетического комплекса и обеспечить бесперебойное и качественное снабжение населения тепловой и электрической энергией, холодной водой.

Основные мероприятия по энергосбережению  в жилищном фонде указаны  в таблице 4.

 

Таблица 4

№ пп

Наименование мероприятия

затраты тыс. руб.

 

 

Источник финансироваия

2013

2014

2015

1

Оснащение систем ХВС общедомовыми счетчиками

140,0

80,0

 

Собственники квартир, Бюджет ГСП

2

Оснащение систем ХВС индивидуальными счетчиками

66,0

48,0

 

 

 

 

ИТОГО

206,0

128,0

0

 

 

Раздел 6. Индикаторы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Формирование целевых показателей повышения эффективности является завершающим этапом программного планирования. Целевыми показателями, характеризующими уровень и динамику энергосбережения в бюджетной сфере, являются:

- показатели снижения бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг;

- снижения удельного потребления тепловой энергии на отопление;

- уровень оснащения приборами учета энергоносителей

 

Раздел 7. Контроль за ходом реализации программы

 

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач в данной  Программе. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Перемиловского сельского поселения которая:

- осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы;

-обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;

-осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий лицами, запрашивает и получает от них информацию о ходе выполнения программных мероприятий;

-на основании информации, полученной от ответственных лиц по каждому структурному подразделению, проверяет отчеты о ходе реализации программных мероприятий;

-формирует и представляет отчеты о выполнении муниципальной программы.

 

Раздел 8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

         Принципиальной особенностью данной Программы является ее комплексность и дифференцированность по секторам экономики Перемиловского сельского поселения, при этом результатами реализации программы будут являться:

- повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;

- замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций;

- снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов.

 

 

Раздел 9. Объём и источники финансирования программ

 

№ п/п

Наименование источника

2013

2014

2015

Итого

 
 

1

2

3

4

5

 

1.

Бюджет Перемиловского сельского поселения

131,65

150,8

122,6

405,5

 

2.

Средства собственников

206,0

128,0

0,0

334,0

 

 

Всего

337,65

278,8

122,6

739,5

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.