Об организации планирования приема и рассредоточения эваконаселения на территории сельского поселения в условиях военного времени.

146А от 17.11.2015
Скачать (63 Кб)


Администрация Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 .11.2015 г. № 146 А

Об организации планирования приема и рассредоточения эваконаселения на территории сельского поселения в условиях военного времени.

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления главы администрации Ивановской области от 31.12.1999 года № 894 «Об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения Ивановской области в военное время» (в действующей редакции) и с целью установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны на территории Перемиловского сельского поселения, а также организации работы органов управления по планированию приема, рассредоточения эваконаселения и его всестороннему обеспечению в местах размещения на территории поселения, постановляю:

1. Принять к руководству "Положение об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения Ивановской области в военное время" утвержденное постановлением главы администрации Ивановской области от 31.12.1999 года № 894 (Приложение 1).
2. Руководство планированием приема и рассредоточением эваконаселения на территории сельского поселения в условиях военного времени возложить на Штаб ГО сельского поселения.
3. Контроль над ходом выполнения данного Постановления возложить на уполномоченного сельского поселения по гражданской обороне чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Галкову С.А.
4. Постановление главы администрации Перемиловского сельского поселения № 41 А от 17.03.2014 года «Об организации планирования и рассредоточения эваконаселения на территории сельского поселения в условиях военного времени» считать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава Перемиловского
сельского поселения А. Н. Зайчиков


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Постановлению главы администрации
№ 146 А от 17 ноября 2015 года

Положение
об организации планирования, обеспечения и проведения
эвакуации населения Ивановской области в военное время
(утв. постановлением Главы администрации Ивановской области
от 31 декабря 1999 г. N 894) (с изменениями от 28 февраля, 10 апреля 2006 г.)

1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Ивановской области в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения категорированного города от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
снижение вероятных потерь населения категорированного города и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Ивановской области, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации подлежат рабочие, служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, а также крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе; рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированного города (городских электросетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта, связи, охраны общественного порядка).
9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированного города, районах загородной зоны, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщений, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4 часов.
10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно - технических мероприятий ГО.
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения.
12.1. Общая эвакуация проводится на территории Ивановской области, предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
12.2. Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ - интернатов и ПТУ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеров, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента РФ или начальника Гражданской обороны РФ - Председателя Правительства РФ и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения - по решению Губернатора Ивановской области, с последующим докладом по подчиненности.
14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:
- на областном уровне - на Губернатора Ивановской области;
- на местном уровне - на глав администраций городов и районов области;
- на объектовом уровне - на руководителей соответствующих объектов.
15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно - территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве - по месту жительства через жилищно - эксплуатационные участки по территориальному принципу.
17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося железнодорожного и автомобильного транспорта (независимо от форм собственности), не занятого воинскими и другими важными перевозками, по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.
20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с областным военным комиссариатом и отделом по вопросам обороны и мобилизационной подготовки администрации области.
21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и ОГУ "Управление по обеспечению ЗН и ГТБ" исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно - транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированном городе, и оборудуются в инженерном отношении.
23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение Губернатора Ивановской области.
25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т. д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами самоуправления городов и районов загородной зоны.
26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих руководителей органов местного самоуправления создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия области;
- эвакуационная комиссия категорированного города;
- эвакуационная комиссия района категорированного города;
- эвакуационная комиссия городов и районов загородной зоны;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
27. В состав эвакоорганов назначаются лица руководящего состава администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
28. Эвакоорганы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 г., Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденным МЧС РФ 31 декабря 1996 г., настоящим Положением и другими нормативными актами РФ, руководящими документами Губернатора Ивановской области.
29. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения; связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению обязанности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, финансовому и коммунально - бытовому.
30. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на Ивановское отделение электросвязи Верхневолжского филиала ОАО "Центртелеком".
Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители объектов экономики оповещаются органами управления ГОЧС категорированного города, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
31. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на комитет Ивановской области по транспорту и связи и Ивановский участок Ярославского отделения Северной железной дороги.
31.1. При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Ивановского участка Ярославского отделения Северной железной дороги определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельно допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
31.2. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, остающихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Автотранспортными организациями в Ивановской области разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовываются с органами военного командования использования автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств Губернатора Ивановской области и определяется порядок его использования.
32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на управление здравоохранения администрации Ивановской области и организуется по территориально - производственному принципу.
33. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно - профилактическими учреждениями г. Иванова, Кинешмы, Вичуги, Шуи и районов области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
34. На каждом маршруте за счет районных лечебно - профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
35. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на управление внутренних дел Ивановской области.
36. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
36.1. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне, объектах экономики;
36.2. Регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режиме допуска в категорированный город;
36.3. Борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
36.4. Организация регистрации эваконаселения и ведения адресно - справочной работы;
36.5. Участие в борьбе с диверсионно - разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
36.6. Организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенных их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
37. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и включает в себя оборудование в инженерном отношении СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.
38. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на ОАО "Славнефть-Ярославнефтепродукт" по Ивановской области, управление потребительского рынка, цен и услуг Департамента экономического развития и торговли Ивановской области и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения ГСМ и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечения эвакоорганов необходимым имуществом.
39. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах размещения в загородной зоне осуществляется, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления Ивановской области.
40. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
на областном уровне - за счет средств областного бюджета;
на местном уровне - за счет средств бюджетов соответствующих городов и районов области;
на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно - управленческие и эксплуатационные расходы.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.