Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставления налоговых льгот

25а от 18.03.2013
Скачать (76.5 Кб)


постановление

администрации Перемиловского сельского поселения

Шуйского муниципального района  Ивановской области.

 

«18»  марта  2013 года.                                                                                №  25 А

 

 

 

Об утверждении Порядка оценки

эффективности предоставления

налоговых льгот

 

 

Администрация Перемиловского сельского поселения в целях повышения эффективности использования средств бюджета Перемиловского сельского поселения постановляет:

 

1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот (приложение №1).

2. Администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района организовать проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

3. Настоящее  Постановление:

- вступает в силу с момента подписания

- подлежит опубликованию в Вестнике Перемиловского сельского поселения;

- размещению на  официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Адамову Светлану Сергеевну.

 

 

 

Глава администрации

сельского поселения                                                                        А.Н. Леонов

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к постановлению администрации

Перемиловского сельского поселения

от 25.03.2013г. №18А

 

Порядок

 оценки эффективности предоставления налоговых льгот

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

 

2. Порядок проведения оценки эффективности

предоставления налоговых льгот

 

2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:

а) ежегодно, в срок не позднее 1 августа, - в отношении налоговых льгот, установленных решениями Совета Перемиловского сельского поселения;

б) при подготовке администрацией Перемиловского сельского поселения проектов решений о предоставлении налоговых льгот;

в) при принятии решения об оказании муниципальной поддержки в форме предоставления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Перемиловского сельского поселения.

Оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет финансовое должностное лицо администрации Перемиловского сельского  поселения.

В случае, указанном в подпункте «в» настоящего пункта, расчет эффективности предоставления налоговых льгот производит инвестор на основании расчетных показателей бизнес-плана.

2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.

2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки, содержащей:

- оценку бюджетной эффективности;

- оценку социальной эффективности;

- оценку финансовой эффективности;

- оценку негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот;

- пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.

При оценке эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета Перемиловского сельского поселения аналитическая записка должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.

При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот аналитическая записка должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.

2.4. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета Перемиловского сельского поселения  подлежат представлению главе администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района.

 

3. Методика оценки эффективности предоставления

налоговых льгот

 

3.1. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется одним из следующих способов:

а) на основе сравнения потерь бюджета Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района (далее - бюджета) от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот;

б) на основе сравнения расходов бюджета на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций при предоставлении налоговых льгот и альтернативных вариантах организации данной поддержки.

3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:

           ПД  + ЭР

             i     i

    БЭ  = -----------, где

      i      ПНЛ

                i

 

БЭ  - бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;

i

ПД   -  фактический  (ожидаемый)   прирост  налоговых  и иных доходов в i бюджет   в   оцениваемом   периоде  по  сравнению  с  периодом, предшествующим  оцениваемому,  в  связи  с  предоставлением  i-й  налоговой льготы;

ЭР  - фактическое  (ожидаемое) сокращение расходов бюджета в i связи с предоставлением i-й налоговой льготы;

ПНЛ   -   фактические    (ожидаемые)   потери   бюджета  от i предоставления i-й налоговой льготы.

Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных решениями Совета Перемиловского сельского поселения, производится по отчетному периоду либо по отчетному периоду и плановому периоду, не превышающему 3 лет.

Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет.

Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Перемиловского сельского поселения, производится на период действия налоговой льготы.

Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот вышеуказанным способом производится для всех налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, целью установления которых является предоставление поддержки отдельным категориям граждан и организаций.

Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:

- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;

- инвестиционных договоров (соглашений), заключенных с получателями налоговых льгот, либо проектов таких договоров (соглашений);

- прогноза поведения экономических субъектов Перемиловского сельского поселения при предоставлении налоговых льгот;

- иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в бюджет.

При расчете бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Перемиловского сельского поселения, прирост налоговых и иных доходов в бюджет в связи с предоставлением налоговой льготы выражается в увеличении налоговых и других поступлений в бюджет от реализации инвестиционных проектов за период действия налоговой льготы.

Потери бюджета от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле:

 

ПНЛ  = НБЗ  x СНЗ  - НБЛ  x СНЛ , где

       i      i      i      i      i

 

ПНЛ  -   фактические    (ожидаемые)    потери   бюджета  от i предоставления i-й налоговой льготы;

НБЗ  -  налогооблагаемая   база,  относимая  к  категории плательщиков, i которым  предоставляется  i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;

НБЛ  -  налогооблагаемая   база,  относимая  к  категории плательщиков, i которым   предоставляется   i-я   налоговая  льгота,  после  предоставления налоговой льготы;

СНЗ  - налоговая  ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу i в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, решениями Совета Перемиловского сельского поселения;

СНЛ  -  налоговая   ставка  по i-му налогу, установленная для категории i плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.

3.3. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения расходов бюджета на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций в форме налоговой льготы и альтернативных вариантов организации данной поддержки, определяется по формуле:

             АЛ

               i

    БЭ  = --------, где

      i      НЛ

               i

    БЭ  - бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;

      i

    НЛ  -  экспертная   оценка  расходов  бюджета на организацию i предоставления  i-й  налоговой  льготы (в т.ч. потери бюджета от предоставления налоговой льготы);

    АЛ  -  экспертная   оценка  расходов  бюджета на организацию i поддержки   и   поддержку   отдельных   категорий   граждан  и  организаций альтернативным    предоставлению    i-й    налоговой    льготы    способом, характеризующимся наименьшими издержками для бюджета.

3.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:

- расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики Перемиловского сельского поселения;

- поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан;

- поддержка осуществления деятельности организаций Перемиловского сельского поселения по предоставлению на территории области услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.

3.5. Финансовая эффективность налоговых льгот отражает эффективность налоговых льгот как инструмента муниципального управления. Предоставление налоговых льгот считается финансово эффективным, когда предоставление льгот влечет за собой возникновение соответствующих эффектов, для достижения которых налоговые льготы были установлены либо предлагаются к установлению.

Критериями финансовой эффективности предоставления налоговых льгот выступают:

 

N

      Тип налоговой льготы      

Критерии, финансовой эффективности  

1

Налоговые льготы, направленные на социальную поддержку малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан, организаций, предоставляющих социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан

- востребованность налоговых льгот их получателями;

2

Налоговые льготы, направленные на увеличение доходов (экономию расходов) бюджета,

- бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот

3

Налоговые льготы, направленные на активизацию экономической (в т.ч. инвестиционной) деятельности отдельных категорий организаций

- динамика и объем инвестиционных вложений соответствующих категорий организаций;

4

Налоговые льготы не могут быть отнесены ни к одному из вышеперечисленных типов

- иные критерии.

 

Финансовая эффективность предоставления налоговых льгот считается низкой при достижении значений критериев оценки, указанных в нижеследующей таблице:

 

N

      Тип налоговой льготы      

Значение критериев, соответствующих
  низкой финансовой эффективности  

1

Налоговые льготы, предоставляемые
малообеспеченным и  социально  не
защищенным  категориям   граждан,
организациям,     предоставляющим
социальные    и    иные    услуги
малообеспеченным и  социально  не
защищенным категориям граждан   

Налоговую льготу получает менее  50%
от общего числа лиц,  имеющих  право
на ее получение                    

2

Налоговые льготы, направленные на
увеличение   доходов    (экономию
расходов) бюджета    

Бюджетная              эффективность
предоставления налоговой льготы ниже
единицы                            

3

Налоговые льготы, направленные на
активизацию экономической (в т.ч.
инвестиционной)      деятельности
отдельных категорий организаций 

Прирост  общего  объема   инвестиций
соответствующей            категории
организаций по сравнению с годом,  в
котором    налоговая    льгота    не
предоставлялась,   в   размере,   не
превышающем  объем   предоставленных
(планируемых    к    предоставлению)
налоговых льгот                    

 

3.6. Оценка негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот должна содержать указания на имеющие место или потенциально возможные негативные внешние эффекты, масштаб данных эффектов либо их отсутствие.

К негативным внешним эффектам предоставления налоговых льгот относятся:

- нарушение принципов конкуренции, создание неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;

- создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицами, не являющимися прямыми получателями налоговых льгот;

- создание возможностей для проявления коррупции в органах местного самоуправления;

- иные негативные внешние эффекты предоставления налоговых льгот.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.