Постановление
администрации Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области.
«01» апреля 2013 года. № 27 А
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)
«Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности сферы культуры»
Перемиловского сельского поселения
Администрация сельского поселения в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», постановляет:
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (далее – План).
Финансовому должностному лицу администрации сельского поселения при подготовке проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные Планом.
2. Постановление:
- вступает в силу с момента подписания;
- подлежит опубликованию в Вестнике Перемиловского сельского поселения и размещению на официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
сельского поселения А.Н. Леонов.
М.П.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Перемиловского сельского поселения
№ 27 А от 01.04..2013 года
ПЛАН мероприятий
(«дорожная карта»)
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Перемиловском сельском поселении, Шуйского муниципального района Ивановской области»
I. Цели разработки «дорожной карты»
Целями плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (далее – «дорожная карта») являются:
- повышение качества жизни граждан Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее по тексту – сельское поселение) путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в сельском поселении.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра услуг в сфере культуры;
-обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, сайтов учреждений культуры, обеспечение доступа населения к электронным ресурсам России и мира через компьютеризацию учреждений культуры;
- формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения муниципальной поддержки творческих проектов;
- создание условий для творческой самореализации граждан сельского поселения;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов сельского поселения во внутреннем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
- |
0, 1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
3) повышение уровня удовлетворенности жителей сельского поселения качеством предоставления услуг в сфере культуры:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
70 |
71 |
74 |
78 |
80 |
83 |
85 |
4) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек Перемиловского сельского поселения:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
5) увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке федерального бюджета:
(единиц)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
6) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
56,1 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100 |
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества
предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
№ п |
Мероприятия |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Совершенствование системы оплаты труда |
||||
1 |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник» |
нормативные правовые акты администрации сельского поселения |
Администрация МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник» |
ежегодно |
2 |
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности
|
предоставление материалов в доклад Главы Администрации сельского поселения |
МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник» |
ежегодно |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений |
||||
3 |
Организация мероприятий по представлению руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей
|
трудовые договоры с руководителями учреждений |
Администрации сельского поселения |
ежегодно |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры |
||||
4 |
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников |
предоставление материалов в доклад Главы Администрации сельского поселения |
МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник» |
ежегодно |
5 |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений отрасли культуры в связи с введением эффективного контракта
|
трудовые договоры работников |
МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник» |
ежегодно |
6 |
Сбор, обобщение, анализ информации о лучших практиках внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р |
предоставление материалов в доклад Главы Администрации сельского поселения |
МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник» |
ежегодно, начиная с 2013 года, до 15 июля |
7 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений отрасли культуры |
нормативные правовые акты Администрации сельского поселения смоленской области |
МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник» |
2013-2014 годы |
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 |
||||
8 |
Создание постоянно действующей рабочей группы Администрации сельского поселения и по оценке результатов реализации "дорожной карты" |
Распоряжение администрации сельского поселения |
МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник» |
до 1 марта 2013 года |
9 |
Информационное сопровождение «дорожной карты» – организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, размещение информации в сети Интернет, проведение семинаров и других мероприятий |
проведение семинаров и других мероприятий |
МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник» |
2013-2018 годы |
Сопровождение «дорожной карты» |
||||
10 |
Разработка и утверждение муниципальным учреждением культуры плана мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания услуг (выполнения работ) на основе: - целевых показателей деятельности учреждения, - совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с администрацией сельского поселения. |
локальный акт учреждения |
Администрация сельского поселения |
I квартал 2013 года |
11 |
Обеспечение методического сопровождения реализации МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник» «дорожной карты» |
методические рекомендации, проведение семинаров, заседаний рабочих групп и иных мероприятий |
Администрация сельского поселения |
2013-2014 годы |
12 |
Разработка целевой программы «Развитие культуры в Перемиловском сельском поселении Шуйского муниципального района, Ивановской области на 2013-2016 г.г, «Модернизация материально-технической МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник» (на 2013-2016 годы)» |
постановления администрации сельского поселения |
МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник» |
3 квартал 2013 года |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.