«Об утверждении Порядка Санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Перемиловского сельского поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения»


136.5 Кб
скачать

168А от 16.12.2015




Администрация Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.12.2015 г. № 168 А

«Об утверждении Порядка
Санкционирования оплаты денежных
обязательств получателей средств бюджета
Перемиловского сельского поселения и
администраторов источников финансирования
дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения»

Руководствуясь статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Ивановской области отдельных функций по исполнению бюджета Перемиловского сельского поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Ивановской области, Администрация Перемиловского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Перемиловского сельского поселения и
администраторов источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Утвердить Перечень документов, необходимых для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств (далее – Перечень) согласно приложению № 1 к Порядку исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения

3. Начальнику финансового отдела администрации Перемиловского сельского поселения Мочаловой Т.И.:
- согласовать настоящий Порядок с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области;
- довести в течение одного рабочего дня с момента подписания постановления настоящий Порядок до главного распорядителя средств бюджета сельского поселения для исполнения и руководства в работе с подведомственными получателями средств.

4. Признать утратившим силу Постановление Главы администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 11.01.2009 года № 1 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения»;
Постановление Администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 14.10.2011 года № 35А О внесении изменений в Постановление Главы администрации Перемиловского сельского поселения от 11.01.2009 №1 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения»;
Постановление Администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 05.05.2012 года № 52А О внесении изменений в Постановление Главы Администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района «Об утверждении Порядка исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения» от 11.01.2009 № 1.

5. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Перемиловского сельского поселения и разместить на официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/.

6. Контроль над исполнением постановления возложить на начальника финансового отдела Мочалову Т.И.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 года.

Глава Перемиловского
сельского поселения А.Н. Зайчиков

Порядок
Санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Перемиловского сельского поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения

1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Ивановской области отдельных функций по исполнению бюджета Перемиловского сельского поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Ивановской области от 30.11.2011 № 3305-07-16/97 и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Управление) оплаты за счет средств Перемиловского сельского поселения денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении.
2. Исполнение бюджета Перемиловского сельского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств, предусмотренных в бюджете Перемиловского сельского поселения на финансирование расходов, в пределах, доведенных до главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета Перемиловского сельского поселения на текущий финансовый год предельных объемов финансирования и главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований;
- подтверждение денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств, предусмотренных в бюджете Перемиловского сельского поселения на финансирование расходов и за счет источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения;
- санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств, предусмотренных в бюджете Перемиловского сельского поселения на финансирование расходов, и источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения;
- подтверждение исполнения денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств, предусмотренных в бюджете Перемиловского сельского поселения на финансирование расходов и источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения.
3. Главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Перемиловского сельского поселения принимают бюджетные обязательства в пределах, доведенных до них в текущем финансовом году предельных объемов финансирования по кодам классификации расходов бюджета Перемиловского сельского поселения.
4. Заключение и оплата муниципальных контрактов (договоров) главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Перемиловского сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения и производится в пределах утвержденных им предельных объемов финансирования, с учетом следующих требований:
- дата заключения муниципальных контрактов (договоров) на текущий финансовый год - не позднее 20 декабря текущего финансового года;
- поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг и подписание документов, подтверждающих возникновение у главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Перемиловского сельского поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи, счет-фактура, универсальный передаточный документ), выполненные работы, оказание услуг (акт выполненных работ (услуг), счет, счет-фактура, универсальный передаточный документ), а также иных необходимых для осуществления текущего контроля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, Перемиловского сельского поселения документов - по срокам, установленным порядком по завершению операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
5. Аванс в муниципальном контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может предусматриваться в размере:
- до ста процентов по муниципальным контрактам (договорам) на:
оказание услуг связи; на оплату высокотехнологичных видов медицинской помощи; приобретение горюче-смазочных материалов; подписку на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки; подписку на диски информационно-технологического сопровождения для прикладного программного продукта; оплату услуг по обучение на курсах повышения квалификации, подготовке и переподготовке специалистов; приобретение авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; приобретение путевок на санаторно-курортное лечение; приобретение (изготовление) бланочной продукции; приобретение аттестатов о среднем (полном) общем и основном общем образовании, свидетельств об окончании школы, дипломов об уровне образования и квалификации, золотых и серебряных медалей; оплату за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках, учебной практики; оплату за проживание и питание спортсменов при проведении спортивных соревнований; оплату по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение; организацию и проведение концертной деятельности (включая гонорар артистам, проживание, транспортное обслуживание, рекламу на радио и телевидении и звуковое и техническое обслуживание концертов); работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности; проведение государственной экспертизы проектной документации; оплату услуг и работ по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п. (в т.ч. взносы за участие в указанных мероприятиях);
- до тридцати процентов от суммы муниципального контракта (договора), стоимости этапов работ по остальным муниципальным контрактам (договорам). Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных для выполнения в текущем финансовом году.
6. Авансирование не предусматривается по муниципальным контрактам (договорам) на оказание коммунальных услуг.
7. В случае, если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла которых составляет более одного года, принятие бюджетных обязательств получателями средств бюджета Перемиловского сельского поселения, администраторами поступлений источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о выполнении работ, оказании услуг и их оплате в течение очередного финансового года.
8. Главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Перемиловского сельского поселения подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения денежные обязательства в соответствии с документами согласно Перечню документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств (приложение № 1).
9. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется руководителем учреждения при проставлении подписи на документах для оплаты денежных обязательств.
На руководителя учреждения возложена ответственность за непревышение кассовых выплат над доведенными бюджетными данными с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году и наличие правильно и достоверно оформленных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств (приложение №1).
10. Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета Перемиловского сельского поселения, администраторы источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения представляют в Управление Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) (далее - Заявка), в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств бюджета Перемиловского сельского поселения, администратором источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения и Управлением представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств бюджета Перемиловского сельского поселения, администратора источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения.
11. Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета Перемиловского сельского поселения, администратором источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения Заявки в Управление, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, и соответствующим требованиям, установленным пунктами 15 – 17 настоящего Порядка.
12. Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее срока, установленного пунктом 11 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета Перемиловского сельского поселения, администратором источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
13. Заявка проверяется с учетом положений пункта 14 настоящего Порядка на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) номера лицевого счета, открытого получателю средств бюджета Перемиловского сельского поселения, администратору источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения;
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) вида средств (средства бюджета);
6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
7) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
12) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (муниципального контракта, соглашения), являющихся основанием для принятия получателем средств бюджета Перемиловского сельского поселения бюджетного обязательства (далее - документ-основание) в поле «Назначение платежа»:
договора (муниципального контракта) на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - договор (муниципальный контракт));
договора аренды;
нормативного правового акта о предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам или соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - соглашение);

13) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства в поле «Назначение платежа» при поставке товаров (накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный документ), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный документ), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ, решение налогового органа), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Заполнение получателем средств бюджета Перемиловского сельского поселения в Заявках раздела 1 «Реквизиты документа» и Раздела 2 «Реквизиты документа – основания» не является основанием для отказа в приеме платежных документов.
14. Требования подпунктов 12 и 13 пункта 13 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Заявки на кассовый расход (код по КФД 0531801) (Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851)) (далее – Заявка на кассовый расход) при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств бюджета Перемиловского сельского поселения с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243);
Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860)).
Требования подпункта 12 пункта 13 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (муниципальных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 13 пункта 13 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта);
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с соглашением.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств бюджета Перемиловского сельского поселения, администратора источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения.
15. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджета Перемиловского сельского поселения, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм в Заявке остатков предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
4) непревышение указанным в Заявке авансовым платежом предельного размера авансового платежа, установленного данным Порядком, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договорам (муниципальным контрактам) на закупку товаров, работ, услуг.
16. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
17. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
18. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 12, 13, 15, 16, 17 настоящего Порядка, Управление регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю средств бюджета Перемиловского сельского поселения, администратору источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения не позднее срока, установленного пунктом 11 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств бюджета Перемиловского сельского поселения, администратору источников финансирования бюджета Перемиловского сельского поселения не позднее срока, установленного пунктом 11 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
19. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем Управления работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета Перемиловского сельского поселения, администратора источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.

Приложение № 1
к Порядку исполнения бюджета
Перемиловского сельского поселения
по расходам, источникам
финансирования дефицита
бюджета Перемиловского сельского
поселения

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для осуществления санкционирования
оплаты денежных обязательств

1. Муниципальные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств:
а) при оплате за поставленные товары - накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный документ;
б) при оплате выполненных работ, оказанных услуг - акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный документ;
в) при оплате судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Перемиловского сельского поселения по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений - исполнительный лист, судебный приказ, решение налогового органа.
2. Иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.