Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Перемиловского сельского поселения и состава контрольно-счетного органа Перемиловского сельского поселения


72.5 Кб
скачать

43 от 25.11.2016

Приложения



СОВЕТ
Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

25.11.2016 г. № 43

Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе
Перемиловского сельского поселения и состава контрольно-счетного органа Перемиловского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Перемиловского сельского поселения, Совет Перемиловского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О контрольно-счетном органе Перемиловского сельского поселения» согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав контрольно-счетного органа согласно приложению № 2.
3. Настоящее решение опубликовать в «Вестнике Перемиловского сельского поселения» и разместить на сайте Перемиловского сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава Перемиловского
сельского поселения А.Н.Зайчиков

Приложение № 1
к решению Совета
Перемиловского сельского поселения
от «25» ноября 2016 г. № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетном органе
Перемиловского сельского поселения

1. Статус контрольно-счетного органа Перемиловского сельского поселения

1.1. Контрольно-счетный орган Перемиловского сельского поселения (далее – контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Перемиловского сельского поселения и ему подотчетен.
1.2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа

2.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, Устава Перемиловского сельского поселения, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

3.1. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав контрольно-счетного органа

4.1. Контрольно-счетный орган состоит из Председателя и инспектора, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.
4.2. Председатель назначается из состава депутатов Совета Перемиловского сельского поселения.
4.3. Инспектор может назначаться не из состава депутатов.
4.4. Права, обязанности и ответственность председателя, инспектора контрольно-счетного органа определяются законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Порядок назначения на должность председателя и инспектора контрольно-счетного органа

5.1. Председатель, инспектор контрольно-счетного органа назначаются на должность и освобождаются от должности правовым актом Совета Перемиловского сельского поселения.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся:
1) председателем Совета Перемиловского сельского поселения;
2) депутатами Совета Перемиловского сельского поселения – не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой Перемиловского сельского поселения.
5.3. Предложения о кандидатурах на должность инспектора вносятся в Совет Перемиловского сельского поселения председателем контрольно-счетного органа.

6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа

6.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
6.1.1 . наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
6.1.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6.1.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6.1.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.2. Председатель контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

7.1. Председатель, инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

8. Полномочия контрольно-счетного органа

8.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Перемиловского сельского поселения;
2) экспертиза проектов бюджета Перемиловского сельского поселения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Перемиловского сельского поселения;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Перемиловского сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Перемиловского сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения, находящегося в собственности Перемиловского сельского поселения;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Перемиловского сельского поселения, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Перемиловского сельского поселения и главе Перемиловского сельского поселения;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Перемиловского сельского поселения.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Перемиловского сельского поселения.

9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.

10. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

10.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем контрольно-счетного органа.
10.2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

11. Регламент контрольно-счетного органа

11.1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа.

12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа

12.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Полномочия председателя контрольно-счетного органа по организации деятельности контрольно-счетного органа

13.1. Председатель контрольно-счетного органа:
- осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с настоящим Положением;
- формирует проект плана работы контрольно-счетного органа;
- утверждает инструкцию, методические стандарты, порядок организации и осуществление отдельных видов деятельности, планы и программы контрольных мероприятий, проводимых контрольно-счетным органом;
- подписывает итоговые документы контрольно-счетного органа, запросы и сопроводительные письма;
- представляет итоговые документы контрольно-счетного органа председателю Совета Перемиловского сельского поселения, главе Перемиловского сельского поселения, иным органам, инициировавшим проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;
- обеспечивает предоставление информации о деятельности контрольно-счетного органа средствам массовой информации;
- предоставляет Совету Перемиловского сельского поселения ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
- представляет контрольно-счетный орган во взаимоотношениях с территориальными подразделениями федеральных органов, функционирующими на территории сельского поселения, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, контрольными органами, должностными лицами предприятий и организаций.

14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа

14.1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
14.2. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.3. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
14.4. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

15. Предоставление информации контрольно-счетного органа

15.1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные действующим законодательством сроки обязаны предоставлять в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Перемиловского сельского поселения, использованием собственности Перемиловского сельского поселения, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.

16. Представления и предписания контрольно-счетного органа

16.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетным органом подписывается председателем контрольно-счетного органа.
16.3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
16.6. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
16.7. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством об административных правонарушениях.
16.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Перемиловского сельского поселения, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

17.1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) контрольно-счетного органа в Совет Перемиловского сельского поселения. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

18. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

18.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте Перемиловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает на территории поселения информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету Перемиловского сельского поселения. Указанный отчет опубликовывается на территории поселения и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Перемиловского сельского поселения.
18.3. Порядок опубликования и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Перемиловского сельского поселения, Регламентом контрольно-счетного органа, опубликование информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

19. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

19.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий, за счет средств местного бюджета.

 

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 09-12-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.