Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в Перемиловском сельском поселении Шуйского муниципального района Ивановской области

 

 

 

СОВЕТ
Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
(третьего созыва)


РЕШЕНИЕ

17.02.2017 г. № 4

Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в Перемиловском сельском поселении Шуйского муниципального района Ивановской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Перемиловского сельского поселения, Совет Перемиловского сельского поселения

РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Перемиловском сельском поселении Шуйского муниципального района Ивановской области (приложение N 1).

2. Утвердить Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (приложение N 2).

3. Опубликовать настоящее решение и разместить на официальном сайте Перемиловского сельского поселения в сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

 

Глава Перемиловского
сельского поселения А.Н. Зайчиков

Председатель Совета
Перемиловского сельского
поселения Л.А.Барыбин

 


Приложение №1
к Решению Совета Перемиловского
сельского поселения
№ 4 от «17» февраля 2017 г.


Положение
о территориальном общественном самоуправлении в Перемиловском сельском поселении Шуйского муниципального района Ивановской области

Статья 1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее – Перемиловское сельское поселение) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС
1. Правовая основа осуществления ТОС в Перемиловском сельском поселении:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав Перемиловского сельского поселения;
- настоящее Положение.

2. Основными принципами осуществления ТОС являются законность, гласность, выборность органа управления ТОС и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления Перемиловского сельского поселения.

Статья 3. Право граждан на осуществление ТОС
1. Жители Перемиловского сельского поселения при осуществлении ТОС обладают равными правами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранным в органы ТОС.
4. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан с правом совещательного голоса.
5. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Правовой статус и структура ТОС
1. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

2. Органы ТОС избираются на собраниях (конференциях) граждан. Структура и порядок формирования органов ТОС определяются уставом ТОС.

Статья 5. Территория ТОС
1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, иные территории проживания граждан.

2. В населенных пунктах, входящих в состав Перемиловского сельского поселения, жители многоквартирных жилых домов на собрании (сходе) жильцов дома выбирают домовой комитет и председателя домового комитета.

3. Жители индивидуальных жилых домов Перемиловского сельского поселения на собрании (сходе) жителей выбирают уличный комитет и председателя уличного комитета.
4. В границах микрорайона, квартала, группы домов может быть образован комитет территориального общественного самоуправления из числа председателей домовых и уличных комитетов для координации работы домовых, уличных комитетов и организации сотрудничества с органами местного самоуправления.
5. Каждый домовый, уличный комитет действует только на той территории, на которой проживают избравшие его жители.
Жители многоквартирных (индивидуальных) жилых домов могут участвовать в выборах только одного домового, уличного комитета.

6. Жители многоквартирных жилых домов и сельских населенных пунктов Перемиловского сельского поселения вместо домового комитета могут избрать уполномоченное выборное лицо (старшего по дому), исполняющее в этом случае функции домового комитета.
7. Жители индивидуальных жилых домов в сельских населенных пунктах на сходах избирают старосту села, деревни.
8. Инициаторы организации ТОС обращаются в Совет Перемиловского сельского поселения с предложением об установлении границ ТОС (с приложением решения собрания (конференции) граждан об организации ТОС).

Статья 6. Полномочия ТОС
1. Для осуществления своих целей и задач ТОС обладает следующими полномочиями:
- защита прав и законных интересов жителей;
-в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;
- работа с детьми и подростками, в том числе содействие организации отдыха детей в каникулярное время; содействие организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории ТОС;
- общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;
- участие в общественных мероприятиях по благоустройству территорий, взаимодействие с организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
- информирование населения о решениях органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, принятых по предложению или при участии ТОС;
- оказание содействия народным дружинам, санитарным дружинам;
- контроль за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и придомовой территории;
- участие в комиссиях по осмотру жилищного фонда, внесение предложений по проведению текущего и капитального ремонта, проведение периодических общественных проверок технического состояния дома (домов) и их оборудования;
- проверка своевременного и качественного выполнения работ по текущему и капитальному ремонтам;
- контроль за техническим, санитарным состоянием подвалов, чердачных помещений и других подсобных помещений в доме (домах);
- участие в работе комиссий и подписание актов, являющихся основанием для снижения размера оплаты жителями коммунальных услуг;

- контроль за содержанием придомовой территории и проведением работ по благоустройству;
- контроль за состоянием противопожарной безопасности в доме (домах);
- рассмотрение фактов нарушения правил пользования жилыми помещениями и правил содержания домашних животных, принятие мер общественного воздействия в отношении нарушителей;
- привлечение жильцов на добровольных началах в работы по благоустройству и озеленению придомовой территории, обеспечению сохранности зеленых насаждений, инвентаря на детских площадках и т.д.;
- принятие мер общественного воздействия в отношении лиц, несвоевременно оплачивающих жилищно-коммунальные услуги;
- участие в составлении актов о сдаче нанимателями освобождаемых жилых помещений;
- контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений;
- контроль за расположением стоянок для автомашин, детских площадок, мест для выгула собак;
- контроль за своевременным рассмотрением жилищно-эксплуатационным предприятием жалоб и заявлений жильцов и принятием по ним конкретных мер;
- выявление совместно с должностными лицами полиции незаконно проживающих в доме (домах);
- обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.

Статья 7. Порядок создания ТОС
1. Порядок создания ТОС включает:
- создание инициативной группы граждан по организации ТОС;
- организация и проведение собрания (конференции) по организации ТОС;
- оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан по организации ТОС;
- согласование и установление решением Совета Перемиловского сельского поселения границ ТОС по предложению населения, проживающего на данной территории;
- регистрация устава ТОС администрацией Перемиловского сельского поселения;
- государственная регистрация ТОС (органов ТОС) в качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с уставом ТОС.
2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией Перемиловского сельского поселения.
Порядок регистрации устава ТОС определяется нормативным правовым актом Совета Перемиловского сельского поселения.

Статья 8. Определение территории для создания ТОС
1. Создание ТОС осуществляется по решению собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторами создания ТОС может быть инициативная группа граждан в количестве не менее 5% человек от числа проживающих на соответствующей территории граждан.
2. Инициативная группа граждан письменно обращается в Совет Перемиловского сельского поселения с предложением установить границы территории создаваемого ТОС. К заявлению прилагается описание границ территории создаваемого ТОС.
3. Совет депутатов Перемиловского сельского поселения в месячный срок принимает решение об установлении границ территории создаваемого ТОС в соответствии с предложением инициативной группы либо в ином обоснованном и согласованном с инициаторами создания ТОС варианте и доводит в письменном виде принятое решение до инициаторов создания ТОС.
4. После принятия Советом Перемиловского сельского поселения решения об установлении границ создаваемого ТОС инициативная группа граждан вправе приступить к организации проведения учредительного собрания (конференции) граждан по созданию ТОС.

Статья 9. Порядок организации и проведения собрания (конференции) граждан по организации ТОС
1. Создание ТОС осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС.
1.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
1.2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее пяти процентов из числа постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории граждан.
3. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС, проводится собрание или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 100 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 100 человек - конференция граждан.
4. Организаторы учредительного собрания (конференции):
- составляют порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции);
- не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) извещают граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
- в случае проведения учредительной конференции устанавливают нормы представительства жителей Перемиловского сельского поселения делегатами конференции, организуют выдвижение представителей (делегатов) на учредительную конференцию путем проведения собраний или сбора подписей жителей;
- организуют приглашение на собрание (конференцию) граждан, представителей органов местного самоуправления, других заинтересованных лиц;
- подготавливают проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан;
- подготавливают проект устава создаваемого ТОС, проекты других документов для принятия на собрании (конференции) граждан;
- проводят регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию), и учет мандатов (протоколов собраний жителей или подписных листов по выборам делегатов конференции);
- определяют и уполномочивают своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).
5. Участники собрания (конференции) избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
6. Учредительное собрание (конференция) принимает решение о создании и осуществлении на данной территории ТОС, дает наименование созданному ТОС, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены создаваемого ТОС, утверждает устав ТОС и структуру выборных органов ТОС, избирает выборные органы (уполномоченных лиц) создаваемого ТОС.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7. Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председателем и секретарем собрания.
8. Органы местного самоуправления Перемиловского сельского поселения вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан по организации ТОС своих представителей, депутатов Совета Перемиловского сельского поселения с правом совещательного голоса.

Статья 10. Устав ТОС
1. В уставе ТОС устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
- порядок принятия решения;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми расходами;
- порядок прекращения осуществления ТОС.
По решению собрания (конференции) граждан в уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством.
2. Устав ТОС подлежит регистрации администрацией Перемиловского сельского поселения в порядке, предусмотренном Порядком регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемым на территории Перемиловского сельского поселения, принимаемым Советом Перемиловского сельского поселения.
3. Дополнительные требования к уставу ТОС, кроме изложенных в настоящем Положении, органами местного самоуправления при регистрации устава ТОС устанавливаться не могут.
4. Изменения и дополнения в Устав ТОС вносятся решением собрания (конференции) участников ТОС.

Статья 11. Структура органов ТОС
1. Структуру органов ТОС в соответствии с его уставом составляют:
- собрание (конференция) участников ТОС - высший орган ТОС;
- исполнительный орган ТОС - Совет ТОС, избираемый собранием (конференцией) участников ТОС;
- председатель исполнительного органа ТОС (председатель ТОС), избираемый собранием (конференцией) участников ТОС, либо исполнительным органом ТОС, либо нанимается на конкурсной основе по контракту;
- контрольно-ревизионный орган (контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор) ТОС, избираемый собранием (конференцией) участников ТОС;
- иные органы ТОС, предусмотренные уставом ТОС.

Статья 12. Собрание (конференция) участников ТОС
1. Высшим органом ТОС является общее собрание (конференция) участников ТОС.
2. Собрание (конференция) может созываться органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами участников ТОС.

Собрание (конференция) участников ТОС созывается в плановом порядке либо по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан численность такой группы не может быть меньше 10% участников ТОС. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС (к уполномоченному лицу ТОС).
4. В работе собрания (конференции) могут принимать участие жители Перемиловского сельского поселения, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории Перемиловского сельского поселения, но имеющие на территории ТОС недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
5. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) ее организаторы в обязательном порядке уведомляют участников ТОС (избранных делегатов), администрацию Перемиловского сельского поселения, других заинтересованных лиц и приглашенных.
7. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
- установление структуры органов ТОС;
- принятие устава ТОС, внесение изменений и дополнений;
- избрание органов ТОС;
- определение основных направлений деятельности ТОС;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
8. При проведении собрания (конференции) избираются председатель и секретарь собрания (конференции).
Решения собраний (конференций) принимаются большинством голосов присутствующих граждан - членов ТОС (делегатов конференции), оформляются протоколом; в течение 10 дней доводятся до сведения участников ТОС и органов местного самоуправления.
9. Решения собраний (конференций) участников ТОС для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений, собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
10. Решения собраний (конференций) участников ТОС, решения органов ТОС, не соответствующие действующему законодательству, муниципальным правовым актам, могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 13. Исполнительный орган ТОС, председатель ТОС
1. Для организации и непосредственной реализации функций, предусмотренных уставом ТОС, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы ТОС - исполнительный орган ТОС (Совет ТОС, Комитет ТОС, иное (далее - орган ТОС) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) ТОС (далее - Комиссия).
При числе жителей, проживающих на территории ТОС, менее 100 человек вместо органов ТОС могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС (далее - уполномоченные ТОС).
2. Избрание состава органов ТОС (уполномоченных ТОС) проводится открытым голосованием простым большинством голосов от числа граждан, присутствующих на собрании, либо большинством в две трети голосов от числа делегатов, присутствующих на конференции.
3. Формы работы органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его Уставе.
4. Исполнительный орган ТОС является коллегиальным органом, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников ТОС, выполнению решений собраний (конференций) участников ТОС, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
5. Исполнительный орган ТОС подотчетен общему собранию (конференции) участников ТОС, формируется и действует в соответствии с Уставом ТОС.
6. Члены исполнительного органа ТОС, уполномоченные ТОС, могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
7. Исполнительный орган ТОС вправе выступать инициатором создания инициативной группы жителей Перемиловского сельского поселения по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы.
8. Руководителем исполнительного органа ТОС является его председатель, избранный непосредственно на собрании (конференции) участниками ТОС, либо членами исполнительного органа ТОС из его состава, либо нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемым уставом ТОС.
Председатель исполнительного органа ТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Условия контракта для председателя исполнительного органа ТОС утверждаются решением собрания (конференции) участников ТОС.
9. Во исполнение возложенных уставом ТОС задач председатель исполнительного органа ТОС:
- представляет интересы ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, гражданами;
- организует деятельность исполнительного органа ТОС, ведет его заседания;
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) участников ТОС;
- работает во взаимодействии с органами местного самоуправления, информирует их о деятельности ТОС, о положении дел на территории ТОС;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории ТОС;
- информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на территории ТОС с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает организацию выборов членов исполнительного органа ТОС взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы исполнительного органа ТОС;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) участников ТОС, органами местного самоуправления (по согласованию).
10. Полномочия председателя и членов исполнительного органа ТОС досрочно прекращаются в случае:
- подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
- смерти;
- решения общего собрания (конференции) граждан;
- вступления в силу приговора суда в отношении председателя, члена исполнительного органа ТОС;
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной контрактной основе).
Выборы новых членов, председателя исполнительного органа ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.
11. В случае досрочного прекращения полномочий председателя заместитель председателя или один из членов исполнительного органа ТОС исполняет обязанности председателя до избрания нового председателя исполнительного органа ТОС.
На исполняющего обязанности председателя исполнительного органа ТОС распространяются права, обязанности и ответственность председателя исполнительного органа ТОС, определенные уставом ТОС и настоящим Положением.

Статья 14. Контрольно-ревизионный орган ТОС
1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) ТОС создается для содействия и контроля финансово-хозяйственной деятельности ТОС. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) участников ТОС.
2. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС (уполномоченных ТОС) по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) участников ТОС либо по собственной инициативе.
3. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС Комиссией могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации.
4. Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом ТОС.
5. Члены Комиссии не могут являться членами исполнительного, иного выборного органа ТОС, уполномоченными ТОС.
6. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов Комиссии доводятся до членов ТОС и утверждаются на общем собрании (конференции) участников ТОС.

Статья 15. Общественные объединения органов ТОС
1. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий и проведения согласованной политики по развитию и защите прав ТОС органы ТОС могут создавать общественные объединения ТОС (союзы, ассоциации, иные), действующие на территории Перемиловского сельского поселения, принимать участие в работе сельских, районных, региональных и общероссийских объединений.
2. Решение об участии органов ТОС в создании и работе общественных объединений подлежит рассмотрению и утверждению на собрании (конференции) участников ТОС.

Статья 16. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления
1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства.
2. Правовые отношения органов ТОС с органами местного самоуправления строятся на основе заключаемых договоров и соглашений.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует ТОС, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан и органов ТОС.
4. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и ТОС органы местного самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов ТОС.
5. В целях оказания организационного содействия становлению и развитию ТОС уполномоченные органы местного самоуправления участвуют в учредительных и текущих мероприятиях ТОС, оказывают организационную и методическую помощь органам ТОС.

Статья 17. Собственность ТОС
1. ТОС вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом ТОС.
2. Источниками формирования имущества ТОС являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- передача на договорной основе муниципальной собственности;
- другие, не запрещенные законом поступления.
3. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника уполномоченным органом ТОС устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом ТОС.

Статья 18. Финансовые ресурсы ТОС
Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, из других не запрещенных законом поступлений.

Статья 19. Гарантии деятельности ТОС
1. Органы местного самоуправления предоставляют органам ТОС необходимую информацию для создания, функционирования и развития ТОС.
2. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию ТОС на территории Перемиловского сельского поселения с использованием организационного потенциала и финансовых возможностей местного самоуправления.

Статья 20. Ответственность ТОС и его органов перед государством и перед органами местного самоуправления
Органы и выборные лица ТОС несут ответственность за соблюдение действующего законодательства, Устава Перемиловского сельского поселения, настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления, устава ТОС, за неисполнение или ненадлежащее исполнение заключенных договоров и соглашений.

Статья 21. Ответственность органов ТОС перед гражданами
1. Ответственность органов и выборных лиц ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС.
2. Основания и виды ответственности органов и уполномоченных ТОС определяются уставом ТОС.
3. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) участников ТОС.

Статья 22. Контроль за деятельностью ТОС
1. Участники ТОС вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов и уполномоченных лиц ТОС, участвовать в принятии решений по результатам отчетов органов и уполномоченных лиц ТОС о своей деятельности.
2. Органы местного самоуправления вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов ТОС, публично обсуждать результаты такого анализа.

Статья 23. Прекращение деятельности ТОС
1. Деятельность ТОС прекращается в соответствии с действующим законодательством:
- на основании решения общего собрания (конференции) участников ТОС;
- на основании решения суда.
2. Финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решения об использовании оставшихся финансовых средств и имущества ликвидированного ТОС обнародуются ликвидационной комиссией.

 

Приложение №2
к Решению Совета Перемиловского
сельского поселения
№ 4 от « 17» февраля 2017 г.

Порядок
регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее – Перемиловское сельское поселение) и определяет процедуру регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Перемиловского сельского поселения (далее - устав ТОС), уполномоченным органом местного самоуправления Перемиловского сельского поселения.
1.2. Уполномоченным органом местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, осуществляющим регистрацию устава ТОС, осуществляемого на территории Перемиловского сельского поселения, является администрация Перемиловского сельского поселения.
2. Порядок представления устава ТОС для регистрации
2.1. Устав ТОС представляется на регистрацию в администрацию Перемиловского сельского поселения в течение 10 дней с момента его утверждения учредительным собранием, конференцией граждан.
2.2. Для регистрации устава ТОС лицо, уполномоченное собранием или конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление (далее - заявитель), представляет в администрацию Перемиловского сельского поселения следующий комплект документов:
- заявление о регистрации устава ТОС по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
- копию решения Совета Перемиловского сельского поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется учреждаемое территориальное общественное самоуправление;
- протокол собрания или конференции граждан, осуществляющих учреждаемое территориальное общественное самоуправление, на которых принято решение об утверждении устава учреждаемого территориального общественного самоуправления (подлинник либо нотариально заверенная копия);
- протокол собрания или конференции граждан, осуществляющих учреждаемое территориальное общественное самоуправление, на которых принято решение о наделении полномочиями заявителя на осуществление действий, необходимых для регистрации устава учреждаемого территориального общественного самоуправления (подлинник либо нотариально заверенная копия);
- два экземпляра текста устава, принятого собранием или конференцией граждан, осуществляющих учреждаемое территориальное общественное самоуправление, прошитых, пронумерованных и заверенных подписью заявителя на последнем листе каждого экземпляра.
2.3. При подаче заявления и представлении пакета документов для регистрации заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.4. При сдаче комплекта документов оформляется два экземпляра расписки по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, один из которых выдается заявителю, второй приобщается к представленному комплекту документов.
В расписке указываются дата получения комплекта документов уполномоченным органом, а также дата выдачи решения о регистрации либо решения об отказе в регистрации.
2.5. При предоставлении неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, сотрудник, осуществляющий прием документов, с разъяснением о необходимости предоставления недостающих документов возвращает пакет документов заявителю.
2.6. Администрация не вправе требовать предоставления других документов, кроме документов, установленных настоящим Порядком.
3. Порядок рассмотрения заявления и принятия решения о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации
3.1. Администрация рассматривает представленный пакет документов, проводит правовую экспертизу устава ТОС, а также в случае необходимости проверку в установленном законодательством порядке подлинности представленных документов и подготавливает проект постановления администрации Перемиловского сельского поселения о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.
3.2. Решение о регистрации устава ТОС или об отказе в регистрации принимается администрацией и оформляется постановлением администрации Перемиловского сельского поселения.
3.3. Регистрация устава ТОС осуществляется не позднее 30 дней со дня представления документов путем проставления на титульном листе устава ТОС номера и даты постановления администрации Перемиловского сельского поселения о регистрации, гербовой печати сельского поселения и подписи должностного лица, ответственного за регистрацию.
3.4. Датой регистрации является дата принятия соответствующего постановления администрацией сельского поселения. В случае принятия решения о регистрации устава ТОС запись о регистрации вносится в журнал регистрации уставов ТОС, форма которого установлена приложением 3 к настоящему Порядку.
3.5. Решение об отказе в регистрации устава ТОС может быть принято только при наличии одного либо нескольких из следующих оснований:
- предоставление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- подача заявления неуполномоченным лицом, в том числе отсутствие полномочий которого выяснилось в ходе проверки подлинности представленных документов;
- выявление достоверности документов в результате проведения проверки их подлинности;
- несоблюдение порядка принятия представленных документов, в том числе представленных для регистрации устава ТОС, требованиям действующего законодательства;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, в том числе настоящего Порядка.
3.6. Администрация обеспечивает учет и хранение документов, представленных для регистрации устава ТОС.
4. Порядок выдачи заявителю документов о регистрации устава ТОС
4.1. Решение о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации принимается и выдается (направляется) заявителю в 30-дневный срок с даты получения администрацией пакета документов.
4.2. Постановление администрации Перемиловского сельского поселения о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации выдается заявителю или уполномоченному лицу в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. При обращении заявителя за получением постановления о регистрации либо об отказе в регистрации в расписках о получении документов делаются отметки о выдаче постановления.
Если заявитель в течение 7 дней с установленной в расписке даты выдачи постановления о регистрации либо постановления об отказе в регистрации не обратился за получением постановления администрации Перемиловского сельского поселения о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации, постановление направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. При возвращении уведомления оно хранится в материалах дела администрации.
4.4. Постановление администрации Перемиловского сельского поселения о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации выдается (направляется) заявителю вместе с одним экземпляром представленного на регистрацию устава ТОС:
- в случае принятия решения о регистрации - скрепленный печатью администрации с подписью руководителя администрации Перемиловского сельского поселения;
- в случае принятия решения об отказе в регистрации - в представленном виде.
Остальные документы, представленные на регистрацию, не возвращаются и хранятся в материалах дела администрации.
5. Заключительные положения
5.1. При внесении изменений в устав ТОС процедура регистрации таких изменений производится в соответствии с настоящим Порядком с учетом следующих особенностей:
5.1.1. При подаче заявления о регистрации изменений вместо копии решения Совета Перемиловского сельского поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется учреждаемое территориальное общественное самоуправление, предоставляется копия постановления о регистрации устава ТОС.
5.1.2. Вместе с заявлением о регистрации изменений предоставляются две копии устава в новой редакции и оригинал ранее зарегистрированного устава.
5.1.3. В случае регистрации изменений заявителю выдаются устав в новой редакции, прошитый и скрепленный печатью администрации с подписью руководителя администрации Перемиловского сельского поселения, и ранее зарегистрированный устав, на титульном листе которого проставляется отметка "Утратил силу в связи с регистрацией в новой редакции", с печатью администрации и с подписью руководителя администрации Перемиловского сельского поселения, второй экземпляр устава в новой редакции хранится в материалах дела администрации.

 

 

 

Дата создания: 07-03-2017
Дата последнего изменения: 07-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.