Об утверждении Порядка исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения по расходам и Порядка исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита местного бюджета


81.5 Кб
скачать

126А от 29.12.2016

 


РАСПОРЯЖЕНИЕ
администрации Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области.

от 29.12.2016года № 126 А

Об утверждении Порядка
исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения по расходам и Порядка исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита местного бюджета

В целях реализации статей 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Перемиловского сельского поселения, распоряжаюсь:
1. Утвердить Порядок исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения по расходам (Приложение №1).
2. Утвердить Порядок исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита местного бюджета (Приложение № 2).
3. Контроль над исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 


Глава Перемиловского
сельского поселения А.Н.Зайчиков

 

Приложение №1 к распоряжению
Администрации Перемиловского сельского
поселения от 29.12.2016 № 126 А

Порядок
исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения по расходам

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок регламентирует процедуру исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения по расходам.
1.2. Исполнение бюджета Перемиловского сельского поселения по расходам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.3.Администрация Перемиловского сельского поселения (далее- Администрация) организует исполнение бюджета Перемиловского сельского поселения на основе утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана бюджета поселения.
1.4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ивановской области (далее- Управление) с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами местного бюджета главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета поселения (далее- главные распорядители, получатели бюджетных средств) на основании Соглашения, заключенного между Администрацией Перемиловского сельского поселения и Управлением Федерального казначейства по Ивановской области отдельных функций по исполнению бюджета Перемиловского сельского поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения Управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
1.5. Учет операций со средствами бюджета поселения осуществляется Управлением на едином счете бюджета поселения № 40204 «Средства местных бюджетов».

2. Исполнение бюджета по расходам

Исполнение бюджета по расходам бюджета поселения предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.

2.1. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств

2.1.1 Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с нормативными правовыми актами, соглашениями в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом принятых и неисполненных обязательств. Соглашения, заключенные в соответствии с настоящим Порядком по межбюджетным трансфертам становятся бюджетными обязательствами с момента их заключения.
2.1.2. Заключение и оплата муниципальных контрактов (договоров) получателями средств бюджета Перемиловского сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения и производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, с учетом следующих требований:
- дата заключения муниципальных контрактов (договоров) на текущий финансовый год - не позднее 20 декабря текущего финансового года;
- подписание документов, подтверждающих возникновение у получателей средств бюджета Перемиловского сельского поселения денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ (услуг)), а также иных, необходимых для осуществления текущего контроля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, Перемиловского сельского поселения документов - по срокам, установленным порядком по завершению операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
2.1.3. Аванс в муниципальном контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может предусматриваться в размере:
1) определенном федеральными региональными правовыми актами;
2) до ста процентов по муниципальным контрактам (договорам) на:
-оказание услуг связи (за исключением услуг междугородней и международной связи);
- на оплату высокотехнологичных видов медицинской помощи;
- на приобретение горюче-смазочных материалов;
-о подписке на печатные издания, периодическую литературу и об их приобретении;
-об обучении на курсах повышения квалификации;
- на приобретение авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
- на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;
- на оплату бланочной продукции и приобретение аттестатов о среднем (полном) общем и основном общем образовании, свидетельств об окончании школы, дипломов об уровне образования и квалификации, золотых и серебряных медалей;
- за участие в семинарах и совещаниях, в научных, методических, научно-практических конференциях, в том числе за оказание услуг по их организации и проведению;
- на проживание и питание спортсменов при проведении спортивных соревнований;
- на оказание услуг за проживание в гостиницах, в жилых помещениях (найм жилого помещения) при направлении работника в служебную командировку;
- об участии в организации поездок на международные фестивали и конкурсы;
- по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- на приобретение неисключительных прав, на программное обеспечение и баз данных, в том числе их лицензионного обслуживания;
- на поставку товаров (работ, услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также физкультурных и спортивных мероприятий;
- на организацию выставок, ярмарок и других выставочно-ярмарочных мероприятий;
- на оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;
- за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств местного бюджета;
- по договорам добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- о подписке на диски информационно-технологического сопровождения для программного продукта «1С: Предприятие»;

3) до тридцати процентов от суммы муниципального контракта (договора), объема денежных средств, предусмотренных на выполнение этапа(ов) муниципального контракта (договора) по остальным муниципальным контрактам (договорам), заключенным на текущий финансовый год. Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных для выполнения в текущем финансовом году.
2.1.4. Авансирование не предусматривается по муниципальным контрактам (договорам) на оказание услуг междугородней и международной связи, на оказание коммунальных услуг, за исключение оплаты за потребленную электрическую энергию (мощность) (далее- электрическая энергия), а также за тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель (далее- тепловая энергия), а также за услуги холодного водоснабжения и водоотведения.
Оплата за потребляемую электрическую энергию осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца;
Оплата за фактически потребленную электрическую энергию, с учетом средств ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за электрическую энергию в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18 числа месяца, следующего за месяцем за который осуществляется оплата.
Оплата за потребляемую тепловую энергию осуществляется в следующем порядке, за исключением случаев, когда договором установлены более поздние сроки оплаты:
не более 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца.
Оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию с учетом средств, ранее внесенных получателями бюджетных средств, в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;
оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
2.1.5.Принятие бюджетных обязательств, выходящих за пределы текущего финансового года и планового периода осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о выполнении работ, оказании услуг и их оплате в течение очередного финансового года.
2.1.6. Получатель бюджетных средств принимает на себя денежные обязательства в пределах документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), при предъявлении исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области, Перемиловского сельского поселения.
2.1.7. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется Управлением на основании Соглашения в порядке, установленном правовым актом Администрации.

2.2. Подтверждение денежных обязательств 

2.2.1. Получатель средств бюджета Перемиловского сельского поселения подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета Перемиловского сельского поселения, представляют в Управление заявку на кассовый расход (код по КФД) 0531801), заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), в порядке, установленном Федеральным казначейством, после доведения до них объемов финансирования в порядке, установленном пунктами 2.2.3-2.2.4. настоящего Порядка.
2.2.2. Для осуществления операций по расходам бюджета поселения Администрацией через Управление до получателей расходными расписаниями доводятся объемы финансирования в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации, с указанием кодов цели по отдельным расходам бюджета поселения, а также по средства областного и федерального бюджетов.
2.2.3. Объемы финансирования доводятся Администрацией до получателей в любой рабочий день недели.
2.2.4. Расходные расписания о доведении объемов финансирования формируются на основе заявок получателей, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Администрация формирует расходные расписания в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств с учетом сроков оплаты денежных обязательств и в пределах прогноза кассовых выплат, утвержденного кассовым планом исполнения бюджета поселения.
Формирование заявок по отдельным направлениям расходов бюджета поселения, по которым нормативно-правовыми актами предусмотрено представление в Администрацию отчетных документов осуществляется Администрацией после подтверждения получателем оснований для доведения объемов финансирования по данным направлениям расходов.
2.2.5. Администрация осуществляет проверку данных по следующим направлениям:
- наличие на лицевом счете по переданным полномочиям бюджетных данных для проведения кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;
- анализ наличия остатков средств на лицевых счетах подведомственных получателей бюджетных средств.
2.2.6. В случае недостаточности остатка средств на едином счете местного бюджета, доступного к распределению, Администрация в первоочередном порядке доводит объемы финансирования по следующим направлениям расходов:
- выплата заработной платы и начисления на неё, в том числе за счет средств областного бюджета;
- пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; ежемесячные компенсационные выплаты сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в т.ч. за счет средств федерального бюджета;
- социальное обеспечение населения (стипендии, пособия, пенсии), в том числе за счет средств областного бюджета;
- перечисление межбюджетных трансфертов, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания в части расходов на выплату заработной платы и начислений на неё, социального обеспечения населения в т.ч. за счет средств областного бюджета;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам;
2.2.7. При необходимости Администрация вправе запросить у получателей бюджетных средств документы, подтверждающие сроки оплаты денежных обязательств (муниципальные контракты, договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры и др.).
2.2.8. Неиспользуемые объемы финансирования расходов, числящиеся на лицевых счетах получателей бюджетных средств, могут в случае необходимости быть отозваны расходными расписаниями со знаком «минус» и перераспределены на финансирование расходов, по которым наступил срок оплаты.
Оформление и предоставление отрицательных расходных расписаний осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.

2.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств

2.3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Управлением в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, получателей средств бюджета поселения и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, устанавливаемом Администрацией.

2.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств

2.4.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется Управлением на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.2. Управление направляет получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов в электронном виде или на бумажных носителях в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральным казначейством.

 

Приложение 2 к распоряжению
Администрации Перемиловского
сельского поселения
от 29.12.2016 № 126А

Порядок исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита местного бюджета

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения.
2. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - соответственно главные администраторы, администраторы) в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Принятие бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главным администратором (администратором) на основании документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с учетом программы муниципальных внутренних заимствований Перемиловского сельского поселения.
4. Основаниями для принятия бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета поселения являются следующие документы:
1) по бюджетным кредитам, привлеченным из областного бюджета- соглашения о предоставлении бюджетных кредитов, соглашения о реструктуризации задолженности долговых обязательств, иные договоры или соглашения;
2) по кредитам, привлеченным от кредитных организаций - муниципальные контракты;
3) по муниципальным ценным бумагам Перемиловского сельского поселения- решения об эмиссии выпусков (дополнительных выпусков) муниципальных ценных бумаг Перемиловского сельского поселения, муниципальные контракты (договоры) с профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
4) по муниципальным гарантиям Перемиловского сельского поселения (по которым предусмотрено возникновение права регрессного требования гаранта к принципалу) – договоры о предоставлении муниципальных гарантий Перемиловского сельского поселения и иные документы, предусматривающие исполнение обязательств по предоставленной муниципальной гарантии Перемиловского сельского поселения.
5. Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется путем подготовки главным администратором (администратором) платежных документов, необходимых для санкционирования их оплаты.
Для оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета поселения главным администратором (администратором) в соответствии с документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, в Управление предоставляется оформленная в порядке, установленном Федеральным казначейством, Заявка на кассовый расход (код по КФД 0531801).
6. Для проведения кассовых выплат Администрация доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения расходным расписанием бюджетные ассигнования в объеме кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.
7. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Управление) в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств бюджета поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, утверждаемым Администрацией Перемиловского сельского поселения.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется Управлением путем отражения в учете выплаченных сумм на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения.
9. Главные администраторы отражают операции по источникам финансирования дефицита бюджета поселения в отчете об исполнении бюджета поселения. 

 

Дата создания материала: 07-04-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.