О деятельности администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района в 2017 году и задачах на 2018 год


85 Кб
скачать

2 от 16.02.2018



СОВЕТ
Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

16.02.2018 г. № 2

О деятельности администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района в 2017 году и задачах на 2018 год

Заслушав и обсудив отчет Главы Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Зайчикова А.Н. о деятельности администрации Перемиловского сельского поселения в 2017 году и задачах на 2018 год, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района, Совет Перемиловского сельского поселения
РЕШИЛ:

1. Признать деятельность администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района в 2017 году удовлетворительной.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Опубликовать данное решение в «Вестнике Перемиловского сельского поселения».

Глава Перемиловского
сельского поселения А.Н. Зайчиков

Председатель Совета
Перемиловского сельского
поселения Л.А.Барыбин

Приложение
к Решению Совета Перемиловского
сельского поселения
№2 от « 16» февраля 2018 г.

Отчет Главы Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района о деятельности администрации Перемиловского сельского поселения в 2017 году и задачах на 2018 год

Уважаемые депутаты, приглашенные и гости!

Мы сегодня собрались, чтобы познакомить Вас с результатами работы администрации поселения за 2017 год.
Справедливо отметить, что это был весьма напряженный год для администрации.
Работа администрации поселения по решению вопросов местного значения строилась на постоянном взаимодействии с депутатами Совета Перемиловского сельского поселения, старостами, с администрацией Шуйского муниципального района, руководителями организаций.
В состав Перемиловского сельского поселения входят 17 населенных пунктов, зарегистрировано 1685 человека. В 2017 году зарегистрировано 11 новорожденных, умерло 15 человек. Всего прибыло 30 человек, убыло 52 человека.
На территории Перемиловского сельского поселения работает 2 магазина Шуйского райпо, 3 магазина индивидуальных предпринимателей, 1 предприятие по пошиву швейных изделий, два сельхозпредприятия, 2 ФАПа (Прилив, Качалово), почтовые отделения в д. Прилив, д. Качалово, Перемиловская МСОШ со 170 учащимися, Перемиловский МДОУ с 58 воспитанниками, Качаловское МДОУ с 15 воспитанниками, МКУ «Перемиловский КДЦ «Родник».

Главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития поселения и показателей эффективности, безусловно, служит бюджет.
Исполнение бюджета за 2017 год по доходам составило 8849,2 тыс. руб. при плановых назначениях в последней редакции решения в сумме 8565,0 тыс. руб. Бюджет Перемиловского сельского поселения по доходам выполнен на 103,3%.
Фактическое поступление доходов больше показателей, утвержденные решением Совет Перемиловского сельского поселения от 23.12.2016 г. № 47, на 284,2 тыс. руб.
В целом в 2017 году объем поступлений доходов бюджета сельского поселения ниже уровня поступлений 2016 году на 3984,7 тыс. руб. или на 31 %, в том числе поступление налоговых и неналоговых доходов уменьшились на 1619,4 тыс. руб. или на 52,5 %, средства финансовой помощи поступили в объеме 7384,5 тыс. руб., что меньше уровня поступления в 2016 году на 2365,3 тыс. руб. или на 24,3%.

В бюджет сельского поселения в 2017 году поступило:
Налоговые и неналоговые доходы
Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 1464,7 тыс. руб. или 124,1 % к годовым назначениям. Из них налоговые доходы поступили в сумме 1320,1 тыс. руб. (44,9 % к факту аналогичного периода 2016 года), неналоговые доходы в сумме 144,6 тыс. руб. ( 987 % к факту аналогичного периода 2016года).
Налог на прибыль, доходы (налог на доходы физических лиц) поступили за 2017 год в сумме 223,4 тыс. руб. удельный вес в поступлениях налоговых и неналоговых доходов – 15,3 % , или 11,7 % к поступлениям аналогичного периода за 2016год. Уменьшение поступлений связано с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве.
Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 529,2 тыс. руб. (205 % к поступлениям за аналогичный период 2016 года). Удельный вес в поступлениях налоговых и неналоговых доходов составил 36,1 %.
Налоги на имущество поступили в сумме 565,0 тыс. руб., удельный вес в поступлениях налоговых и неналоговых доходов – 38,6 %, из них:
- по налогам на имущество физических лиц фактические поступления составили 41,7 тыс. руб. или 287,6 % к поступлениям 2016 года.
-по земельному налогу с организаций фактическое поступление составило 273,7тыс. руб. или 76,3% к аналогичному периоду 2016 года.
- по земельному налогу с физических лиц поступления в сумме 249,6 тыс. руб. или 131,9 % к поступлениям аналогичного периода 2016 года.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступили в сумме 144,6 тыс. руб., удельный вес в поступлениях налоговых и неналоговых доходов – 9,9 %. Основную часть поступлений составляют доходы, получаемые в виде арендной платы за использование объектов муниципальной собственности, исполнение к 2016 году составило 98,8%.
Государственная пошлина
Фактические поступления 2017 года составили 2,2 тыс. руб. или 183,3% к поступлениям 2016 года.
По средствам финансовой помощи:
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в бюджет сельского поселения с учетом возврата остатков целевых областных средств прошлых лет составили 7384,5 тыс. руб., или 100% к плановым назначениям в последней редакции. Удельный вес от общего объема поступлений 83,4%.
Наибольший удельный вес в данной группе поступлений занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
- дотация поступила в бюджет в сумме 5934,3 тыс. руб. или 80,4 % от общего объема безвозмездных поступлений;
- дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поступила в сумме 61,7 тыс. руб. или 0,84 % от общего объема безвозмездных поступлений;
- субсидии поступили в сумме 113,6 тыс. руб. или 1,5 % от общего объема безвозмездных поступлений;
- субвенции поступили в сумме 894,8 тыс.рублей или 10,1 % годового плана;
- межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями поступили в сумме 380,1 тыс. руб. или 5,1% от общего объема безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по расходам

Расходы бюджета Перемиловского сельского поселения за 2017 год исполнены в сумме 8918,25 тыс. руб. или 91,3% к уточненному плану 9769,1 тыс. руб. Темп роста к 2016году составил 71,2% , расходы снизились на 28,8%.
Основные итоги исполнения расходов бюджета за 2017 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Приоритетные направления расходных обязательств бюджета составили расходы на:
- общегосударственные вопросы 2420,3 тыс. руб. или 27,1 % от общей суммы расходов;
- культура, кинематография, средства массовой информации 2441,8 тыс. руб. или 27,4 % от общей суммы расходов;
- жилищно-коммунальное хозяйство(благоустройство)2055,2 тыс.руб. или 23 % от общей суммы расходов;
- социальная политика 857,8 тыс. руб. или 9,6% от общей суммы расходов;
- дорожное хозяйство 812,1 тыс. руб. или 9,1% от общей суммы расходов.

По разделу «Общегосударственные вопросы» плановые показателей составили 2678,1 тыс. руб. или 27,4% от общей суммы расходов. Исполнение расходов по разделу за 2017 год составило 2420,3 тыс. руб. или 90,4 % от плановых показателей в последней редакции решения.
По разделу «Национальная оборона» исполнение составило 61,0тыс. руб. или 100,0 % к уточненному плану.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 270,0 тыс. руб. или 91,42 % к уточненным плановым назначениям на выполнение функций органов местного самоуправления по проведению мероприятий в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. По сравнению с утвержденным объемом назначений в сумме 295,3 тыс. руб.
По разделу «Национальная экономика» исполнение составило 812,1 тыс.руб. или 95,83 % к плановым назначениям в сумме 847,4 тыс.руб..
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»(благоустройство) исполнение составило 2055,2 тыс. руб. или 83,55 % к уточненным плановым назначениям.
По разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» по подразделу 0801«Культура» высокий уровень исполнения 97,91% к уточненному плану. Результат исполнения за 2016 год составляет 100%.
По разделу «Выплаты пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Ивановской области, ежемесячных доплат к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ивановской области» исполнение составило 24,1%.
По разделу «Охрана семьи и детства» на вторичном рынке приобретена 1 квартира детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных помещений. На приобретение жилья из областного бюджета были выделены денежные средства в сумме 833,8 тыс. рублей, израсходовано 833,8 тыс. рублей, или 100% к плановым назначениям.
Исполнение программной части бюджета
В Перемиловском сельском поселении функционирует 4 муниципальные программы. На их реализацию в 2017 году выделено 5570,7тыс.руб., что составляет 57,02 % от расходов бюджета. Исполнение составило 4905,4 тыс. руб. или 55% к уточненному плану.
Наибольший удельный вес в общем объеме средств, выделенных на реализацию. На программу «Развитие массовой культуры и спорта, на территории Перемиловского сельского поселения» приходиться плановых назначений 2494,0 тыс.руб. удельный вес в общем объеме средств, выделенных на реализацию муниципальных программ 44,8%, исполнение 2441,8 тыс. руб. или 97,9% от общего объема средств выделено на программу или 49,8% удельный вес в общем объеме средств, выделенных на реализацию муниципальных программ. Расходы в рамках данной программы были произведены по следующим направлениям:
- заработная плата -724,6 тыс. руб.;
- начисления на выплаты по оплате труда -207,6 тыс. руб.;
- софинансирование расходов на поэтапное повышение з/пл. из областного бюджета - 113,6 тыс. руб.;
- расходы на поэтапное повышение з/пл. – 43,2 тыс. руб.;
- услуги связи 30,4 тыс. руб.;
- коммунальные услуги (освещение, отопление) – 109,7 тыс. руб.;
- уборка служебного помещения – 69,1 тыс. руб.;
- установка видеонаблюдения -95,8 тыс. руб.;
-текущий ремонт помещения – 200,0 тыс. руб.;
- ремонт системного блока – 2,0 тыс. руб.;
- заправка картриджей – 0,6 тыс. руб.;
- кружковая работа – 175,7 тыс. руб.;
- проведение праздничных мероприятий – 177,0 тыс. руб.;
- обслуживание пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения, система охранной сигнализации – 48,2 тыс. руб.;
- гос. экспертиза сметной документации 15,7 тыс. руб.;
- расчет пожарного риска 15,0 тыс. руб.;
- программное обеспечение – 64,4 тыс. руб.;
-оценка условий труда, аттестация рабочих мест, обучение по охр. труда – 11,8 тыс. руб.;
- уборка угля -33,6 тыс. руб.;
- спортивный кружок – 50,0 тыс. руб.;
- приобретение угля 203,0 тыс. руб., системного блока 18,5 тыс. руб., дрова 3,5 тыс. руб., канц. товаров 6,6 тыс. руб.

2332,2 тыс. руб. или 41,9% средств, приходиться на программу «Обеспечение мероприятий по благоустройству населенных пунктов Перемиловского сельского поселения». Исполнение по программе составило 1927,5 тыс.руб. или 82,6% к уточненному плану. Удельный вес в общем объеме средств, выделенных на реализацию муниципальных программ 41,9%.
Расход по разделу в рамках программы 2332,2 тыс. руб., в том числе:
- замена светильников д.Прилив 7 шт. , д. Сенниково1шт., д. Перемилово 12 шт., ул. Восточная 10 шт., ул.1 Западная – 2 шт., д. Коровино 4 шт., д. Прилив ул.Центральная 2 шт. на сумму 225,0 тыс. руб.;
- спил деревьев представляющих угрозу жилым помещениям – 196,4 тыс. руб.;
- ремонт обелиска д. Прилив, устройство газона, покос травы, выкорчевывание кустарников, уборка и вывоз спиленных деревьев – 781,4 тыс. руб.;
- ремонт мостков д. Перемилово – 23,5 тыс. руб.;
- информационные стенды – 9,5 тыс. руб.;
- ликвидация несанкционированных свалок – 147,2 тыс. руб.;
- Услуги по обустройству мест сбора и временного хранения, а также транспортировке отработанных люминесцентных ламп – 12,0 тыс. руб.;
- уборка территории – 102,3 тыс. руб.
На программу «Пожарная безопасность на территории Перемиловского сельского поселения» приходится 295,3 тыс. руб. или 5,3% средств бюджета. В рамках программы произведены расходы по разделу:
- очистка и углубление пожарного водоёма д. Коровино – 250,0 тыс.руб.;
- обеспечение пожарной безопасности - 20,0 тыс. руб.
По муниципальной программе «Совершенствование управлением муниципальной собственностью Перемиловского сельского поселения» запланировано 449,2 тыс. руб. или 8,1 % средств бюджета. Израсходовано 266,1тыс.руб., в том числе на
-взносы за кап. ремонт квартир находящихся в муниципальной собственности сельского поселения -12,5 тыс.руб.;
- коммунальные услуги – 88,9 тыс.руб.;
- кадастровые работы (оформление земельных участков) – 164,7 тыс. руб.

Исполнение непрограммной части бюджета
В бюджете Перемиловского сельского поселения предусмотрены средства на осуществление непрограммных направлений деятельности администрации Перемиловского сельского поселения в сумме 4198,4 тыс. руб.
Израсходованные средства на эти цели 4 012,8 тыс. руб. в том числе:
В 2017 года расходы на содержание органов местного самоуправления запланированы всего в сумме 2107,9 тыс. руб., исполнение составило 2107,6 тыс. руб. или 99,9%, в том числе:
- заработная плата -1 355,5 тыс. руб.;
- начисления на выплаты по оплате труда -403,9 тыс. руб.;
- проезд - 1,7 тыс. руб.;
- услуги связи 32,7 тыс. руб.;
- коммунальные услуги (освещение, отопление) – 76,1 тыс. руб.;
- обслуживание пожарной сигнализации - 6,0 тыс. руб.;
- заправка картриджей – 2,3 тыс. руб.;
- обслуживание программного обеспечения – 196417,00 тыс. руб.;
- охрана здания администрации - 20,4 тыс. руб.;
- аттестация рабочих мест -7,0 тыс. руб.;
-приобретение канцелярских принадлежностей – 5,0 тыс. руб.;
- транспортный налог – 0,7 тыс. руб..
В рамках непрограммных мероприятий по разделу запланированы средства резервного фонда в сумме 50,0 тыс. руб.
Расходование средств резервного фонда в 2017 году не производилось.
По разделу 0113 непрограммные расходы составили - 46,6 тыс. руб., в том числе:
- организация и проведение мероприятий, связанных с государственными праздниками, юбилейными и памятными датами – 26,2 тыс. руб.;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе УРМ – 17,0 тыс. руб.;
- взносы в Совет муниципальных образований – 3,4 тыс. руб.;
По разделу 0203 воинский учет произведен расход в сумме - 61,6 тыс. руб., в том числе:
- заработная плата - 46,2 тыс. руб.;
- начисления на выплаты по оплате труда – 13,9 тыс. руб.;
- проезд – 0,6 тыс. руб.;
- приобретение канцелярских принадлежностей – 0,3 тыс.руб.
По раздел 0409 «Дорожное хозяйство» расход составил - 812,1 тыс. руб., в 2017 году выполнен частичный ремонт дорог в д. Озерково на сумму - 99,2 тыс. руб., д. Перемилово ул. Восточная от д.101 до д. 109 на сумму - 99,2 тыс. руб., д. Сенниково - 12,0 тыс. руб., д. Коровино - 30,0 тыс. руб., д. Перемилово ул. Восточная ( в районе контейнерной площадки) - 95,2 тыс. руб., д. Перемилово ул. Восточная (разворотное кольцо) - 55,0 тыс. руб., ремонт дороги д. Прилив ул. Центральная - 347,8 тыс. руб., содержание дорог в зимнее время - 73,7 тыс. руб.
По разделу 0503 благоустройство 127,7 тыс. руб., в том числе :
- вывоз и размещение ТБО с территории кладбища - 18,2 тыс. руб.;
- чистка, дезинфекция и промывка питьевых колодцев в количестве 16 шт. на сумму 96,0 тыс. руб.;
- текущий ремонт оборудования и креплений колодцев в количестве 4 шт. на сумму -13,6 тыс. руб.
По разделу 1001 «Пенсионное обеспечение» выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим 24,0 тыс. руб.
По разделу 1004 произведены расходы на сумму 833,8 тыс. руб. на вторичном рынке приобретена 1 квартира детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Информация о численности работников органов местного самоуправления и о расходах на содержание органов местного самоуправления по состоянию
на 01 января 2018 года.
Утвержденная численность работников местного самоуправления 6 ед. фактическая 6 ед., в том числе утвержденная численность муниципальных служащих Перемиловского сельского поселения по состоянию на 1 января 2018 года составила 4 ед. фактически исполнено 4 ед., которые содержатся за счет средств местного бюджета. Затраты на содержание органов местного самоуправления составили 2107,6 тыс.руб., в том числе по статьям расходов: заработная плата с начислениями 1759,4 тыс. руб. (211 — 1355,5 тыс. руб., 213 — 403,9 тыс. руб.) из них заработная плата и начисления на оплату труда муниципальных служащих составили 1304,4 тыс.руб.

Сведения о долговых обязательствах.

За отчетный период займов кредитных организаций, займов путем выпуска ценных бумаг, бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации муниципальным образованием Перемиловское сельское поселение Шуйского муниципального района Ивановской области не получено, муниципальных гарантий не выдавалось.

Администрацией ведется исполнение отдельных государственных полномочий в части ведения воинского учета в соответствии с требованиями закона РФ «О воинской обязанности и военной службе». Всего на воинском учете в сельском поселении состоит 306 человек.
За 2017 год Администрацией Перемиловского сельского поселения принято в работу 443 входящих документа, 629 исходящих документа:
- 44 распоряжения по деятельности администрации;
- 48 распоряжения по личному составу;
- 95 постановлений;
выдано:
- справок населению –456;
выдано характеристик по запросу ОВД и ОДН , ФБУ «МРУИИ №5 УФСИН России по Ивановской области», прокуратуры, мировых судей- 6;
- сделано 36 нотариальных действий (Доверенности, дубликаты документов, заверение копий документов);
- выписок из постановлений – 65 (в 3-х экземплярах);
- выписок из похозяйственных книг –32 (в 3-х экземплярах);
Зарегистрировано граждан по месту жительства – 30 человек, по месту пребывания временно- 40 человек;
Снято с регистрации по месту жительства – 52 человека;
Оформлено и сдано документов для получения паспортов в связи с обменом, порчей, утратой – 35;
По поселению составлено и ведется похозяйственных книг – 18;
В течение года население обеспечивалось баллонным газом (4 машин 36 баллона).

Основные задачи, которые поставлены администрацией на 2018 год:

-это в первую очередь работа с населением и обращениями граждан;

-улучшить качество проводимых мероприятий учреждениями культуры, задействовать все ресурсы и возможности учреждений, чтобы увеличить число оказываемых услуг населению;

-увеличить количество жителей, занимающихся физической культурой и спортом, особенно подростков и молодежи;

-провести работу по максимальному привлечению доходов в бюджет поселения;

-уделить особое внимание вопросу благоустройства населенных пунктов, продолжить реконструкцию мемориала в д.Прилив и прилегающей парковой зоны;

-упорядочить сбор и вывоз ТКО в условиях нового законодательства;

-продолжить работу по замене фонарей уличного освещения на новые светодиодные (энергосберегающие), что позволит сократить расходы на электроэнергию.

Заканчивая свое выступление, разрешите выразить слова благодарности администрации Шуйского муниципального района, территориальным органам государственной власти, всему депутатскому корпусу, руководителям предприятий и организаций за эффективное взаимодействие.
Мы все понимаем, что есть вопросы, которые можно решить сегодня и сейчас, а есть вопросы, которые требуют долговременной перспективы. Органы местного самоуправления Перемиловского сельского поселения всегда готовы прислушиваться к советам жителей, помогать в решении проблем. Но мы также рассчитываем на поддержку самих жителей нашего поселения, на ваше деятельное участие в обновлении всех сторон жизни нашего муниципального образования, на вашу гражданскую инициативу, на вашу заинтересованность каким быть поселению уже сегодня и завтра.
Уверен, что при поддержке районной администрации, губернатора области, вместе мы сможем сделать нашу жизнь достойной, а сельское поселение уютным и процветающим уголком Шуйского района.

Дата создания материала: 21-02-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.