Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения

3 от 16.02.2018
Скачать (96 Кб)

 

 

СОВЕТ
Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

16.02.2018г. № 3

Об утверждении Положения о системе оплаты труда
работников органов местного самоуправления
Перемиловского сельского поселения

В соответствии со статьями 144,145 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2008 N 285-п «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Ивановской области и органов государственной власти Ивановской области», постановления Правительства Ивановской области от 31 декабря 2008 года N 368-п «О системе оплаты труда работников органов государственной власти Ивановской области», Совет Перемиловского сельского поселения решил:

1. Утвердить Положение о системе оплаты труда работников органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения (прилагается).
2. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией настоящего решения, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций Администрации Перемиловского сельского поселения в части оплаты труда работников (в том числе рабочих).
3. Признать утратившим силу с 01.05.2018г. Решение Совета Перемиловского сельского поселения от 12.10.2012 № 22 НПА «Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и рабочих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности в администрации Перемиловского сельского поселения».
4. Настоящее Решение вступает в силу с 01.05.2018 года;
- подлежит опубликованию в Вестнике Перемиловского сельского поселения и размещению на официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/.

Глава Перемиловского
сельского поселения Зайчиков А.Н.

Председатель Совета
Перемиловского Барыбин Л.А.
сельского поселения
М.П.


Администрация Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы.

Наименование НПА или проекта НПА в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза

 

Об утверждении Положения о системе оплаты труда

работников органов местного самоуправления

Перемиловского сельского поселения.

 

Основание проведения антикоррупционной экспертизы:

- Федеральный закон № 172-ФЗ от 17.07.2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,

- Постановление администрации Перемиловского сельского поселении № 33А от 30.06.2010 года «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Перемиловского сельского поселения».

Инициатор проведения антикоррупционной экспертизы:

Совет Перемиловского сельского поселения

Исполнитель антикоррупционной экспертизы

Администрации сельского поселения.

 

В рассмотренном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта):

1. Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:

а)  отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

отсутствуют

б) определение компетенции по формуле «вправе» - установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций «по усмотрению»;

отсутствуют

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

отсутствуют

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

отсутствуют

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

отсутствуют

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

отсутствуют

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

отсутствуют

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

отсутствуют

 

 

2. Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

отсутствуют

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

отсутствуют

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

отсутствуют


Глава Перемиловского
Сельского поселения А.Н.Зайчиков


Приложение
к Решению Совета Перемиловского
сельского поселения
от 16 . 02 .2018 № 3


Типовое положение
о системе оплаты труда работников
органов местного самоуправления
Перемиловского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее типовое положение устанавливает систему оплаты труда работников органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения (далее - Типовое положение) в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим типовым положением.
1.2. Система оплаты труда работников органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения устанавливается с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) государственных гарантий по оплате труда;
в) перечня видов выплат компенсационного характера в Администрации Перемиловского сельского поселения;
г) перечня видов выплат стимулирующего характера в Администрации Перемиловского сельского поселения;
д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
е) мнения представительного органа работников.
1.3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В случае, если установленная в соответствии с настоящим положением заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, оказывается ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, работнику производится доплата.
2. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Заработная плата работника состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2.2. Минимальные оклады (минимальные должностные оклады) работников органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих и профессий рабочих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" и от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", и должностные оклады - по должностям работников, не отнесенным к профессиональным квалификационным группам, согласно приложению № 1 к настоящему Типовому положению.
2.3. В зависимости от предъявляемых требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемых работ работникам устанавливаются повышающие коэффициенты к минимальным окладам (минимальным должностным окладам) согласно приложению № 1 к настоящему Типовому положению.
2.4. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера, иные выплаты работникам устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения в соответствии с настоящим Типовым положением.
2.5. Работникам устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:
при выполнении работ различной квалификации;
при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, за увеличение объема работы и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- за работу в ночное время;
- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- за сверхурочную работу;
- при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
2.5.1. При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
2.5.2. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
2.5.3. Каждый час работы в ночное время другим категориям работников - оплачивается в размере 35 процентов оклада (должностного оклада) по сравнению с работой в нормальных условиях.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
2.6. Для начисления выплат компенсационного характера при выполнении работ различной квалификации, при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, за увеличение объема работы и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, используется часовая (дневная) ставка, последняя определяется путем деления оклада (должностного оклада) на среднемесячное количество рабочих часов (дней) в году, в зависимости от продолжительности рабочего времени для данной категории работников.
2.7. В целях поощрения работников за выполненную работу устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- иные выплаты.
2.7.1. Порядок, условия и размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты работы определяются в положении о выплатах стимулирующего характера работников органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, утверждаемом локальным нормативным актом органа местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, с учетом мнения представительного органа работников.
При определении размера выплаты за интенсивность и высокие результаты работы учитываются следующие условия:
- выполнение непредвиденных работ;
- оперативность в исполнении поручений;
- выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;
- умение определять приоритеты в работе;
- проявление разумной инициативы;
- иные условия.
Выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в процентах от оклада (должностного оклада), максимальными размерами не ограничивается и производится в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения.
2.7.2. Порядок, условия и размеры выплаты за качество выполняемых работ определяются в положении о выплатах стимулирующего характера работников органа местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, утверждаемом локальным нормативным актом органа местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, с учетом мнения представительного органа работников.
При определении размера выплаты за качество выполняемых работ учитываются следующие условия:
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- иные условия.
Выплата за качество выполняемых работ устанавливается в процентах от оклада (должностного оклада), максимальным размером не ограничивается и производится в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения.
2.7.3. Порядок, условия и размеры установления премиальной выплаты по итогам работы определяются в положении о выплатах стимулирующего характера работников органа местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, утверждаемом локальным нормативным актом органа местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, с учетом мнения представительного органа работников.
Премиальная выплата по итогам работы выплачивается по итогам работы за отчетный период (месяц, или квартал, или год).
При установлении премиальной выплаты по итогам работы учитываются:
- выполнение конкретных поставленных перед работником задач и должностных обязанностей, личный вклад каждого работника в общие результаты работы;
- бережное отношение к имуществу организации и других работников;
- отсутствие замечаний по срокам выполнения работ;
- отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка и инструкций по охране труда и иных локальных нормативных актов органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения;
- иные условия.
Конкретный размер премиальной выплаты по итогам работы утверждается руководителем органа местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников в зависимости от личного вклада каждого работника в общие результаты работы органа местного самоуправления Перемиловского сельского поселения и максимальным размером не ограничивается.
2.8. Работникам могут устанавливаться иные выплаты в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников органа местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, порядок, размеры и условия которых устанавливаются локальными нормативными актами органа местного самоуправления Перемиловского сельского поселения,
Иные выплаты осуществляются по следующим основаниям:
- при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется
материальная помощь в размере двух должностных окладов;
- к юбилейным датам (50, 55 (женщины), 60 лет со дня рождения);
- в связи с государственными или профессиональными праздниками, знаменательными или профессиональными юбилейными датами;
при увольнении работника в связи с уходом на пенсию;
- в связи с награждением государственными наградами Российской Федерации, наградами Ивановской области, присвоением почетных званий, награждением почетными грамотами Ивановской областной Думы, Губернатора Ивановской области, иными наградами;
- иным основаниям.

Приложение 1
к Типовому положению
о системе оплаты труда
работников органов местного самоуправления
Перемиловского сельского поселения

Размеры минимальных окладов (минимальных должностных окладов), должностных окладов работников органов местного самоуправления
Перемиловского сельского поселения по соответствующим профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по занимаемым должностям (профессиям)

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"

N п/п

Квалификационные уровни

Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням

Минимальный оклад, руб.

Повышающий коэффициент к минимальному окладу

1

1 квалификационный уровень

Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, в том числе: уборщик служебных помещений, уборщик территорий

1 квалификационный разряд

2 квалификационный разряд

3 квалификационный разряд

2030

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,0

 

 

1,1

 

 

1,2

Размеры должностных окладов по должностям работников,
не отнесенным к профессиональным квалификационным группам

N п/п

Должности работников, не отнесенные к квалификационным уровням

Должностной оклад, руб.

1

Главный бухгалтер

5159,00

2

Инспектор по работе с населением

3292,00

Приложение 2
к Типовому положению
о системе оплаты труда
работников органов местного самоуправления
Перемиловского сельского поселения


Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера

Выплаты компенсационного характера работников Администрации Перемиловского сельского поселения состоят из:
а) выплат при выполнении работ различной квалификации. При выполнении работником с повременной оплатой труда различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации;
б) выплат при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, за увеличение объема работы и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;
в) выплат за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов). Каждый час работы в ночное время оплачивается в размере другим категориям работников- 35 процентов оклада (должностного оклада) по сравнению с работой в нормальных условиях;
г) выплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, осуществляемых в порядке, предусмотренном статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации;
д) выплат за сверхурочную работу, осуществляемых в порядке, предусмотренном статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Для начисления выплат компенсационного характера при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, за увеличение объема работы и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу, используется часовая (дневная) ставка. Последняя определяется путем деления оклада (должностного оклада) на среднемесячное количество рабочих часов (дней) в году, в зависимости от продолжительности рабочего времени для данной категории работников.

 

Приложение 3
к Типовому положению
о системе оплаты труда
работников органов местного самоуправления
Перемиловского сельского поселения


Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера


Выплаты стимулирующего характера в органах местного самоуправления состоят из:
- выплат за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- иные условия.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы осуществляются в зависимости от интенсивности, напряженности, продолжительности и трудоемкости работы, выполнения непредвиденных работ, оперативности исполнении поручений, выполнения важных и ответственных работ.
Выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в процентах от оклада (должностного оклада), максимальными размерами не ограничивается и производится в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения.
При определении выплаты за качество выполняемых работ учитываются следующие условия:
- инициатива и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- иные условия.
Выплата за качество выполняемых работ устанавливается в процентах от оклада (должностного оклада), максимальным размером не ограничивается и производится в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения.
При установлении премиальной выплаты по итогам работы учитываются:
- выполнение конкретных поставленных перед работником задач и должностных обязанностей, личный вклад каждого работника в общие результаты работы;
- бережное отношение к имуществу учреждения и других работников;
- отсутствие замечаний по срокам выполнения работ;
- отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка и инструкций по охране труда и иных локальных нормативных актов органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения.
Конкретный размер премиальной выплаты по итогам работы утверждается Главой Перемиловского сельского поселения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников в зависимости от личного вклада каждого работника в общие результаты работы органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения и максимальным размером не ограничивается.

Приложение 4
к Типовому положению
о системе оплаты труда
работников органов местного самоуправления
Перемиловского сельского поселения


Порядок и условия иных выплат

Работникам могут устанавливаться иные выплаты в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения.
Иные выплаты осуществляются по следующим основаниям:
- при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется материальная помощь в размере двух должностных окладов;
- по итогам работы за год в размере до одного должностного оклада;
- к юбилейным датам (50,55 (женщины ), 60 лет со дня рождения) в размере одного должностного оклада;
- в связи с государственными или профессиональными праздниками, знаменательными или профессиональными юбилейными датами до одного должностного оклада;
- при увольнении работника в связи с уходом на пенсию;
- в связи с награждением государственными наградами Российской Федерации, наградами Ивановской области, присвоением почетных званий, награждением почетными грамотами Ивановской областной Думы, Губернатора Ивановской области, иными наградами в размере одного должностного оклада.

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 04-04-2018
Дата последнего изменения: 04-04-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.