ВНИМАНИЕ: ТОНКИЙ ЛЕД!

27 февраля 2020

ВНИМАНИЕ: ТОНКИЙ ЛЕД!

ВНИМАНИЕ: ТОНКИЙ ЛЕД!В текущий зимний период участились случаи чрезвычайных происшествий с детьми на замерзших водоемах. Незнание элементарных правил безопасного поведения – первопричины грустных и порой трагических последствий.

Важно знать телефоны вызова экстренных служб: 112

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Не оставляйте детей одних! Заботьтесь о безопасности детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя осторожность на собственном примере. Чтобы не случилась беда - необходимо давать детям чёткие знания и умения, как действовать в той или другой ситуации. Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих!

Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Нужно объяснить ребёнку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда лёд под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Опасно находиться на льду водоёмов.

ДОРОГИЕ ДЕТИ!

Переходить водоёмы строго запрещается. Недопустимы игры на льду. Гулять по льду, удаляться от берега очень опасно. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Опасно также находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Далеко не всегда можно спасти утопающего. Подо льдом существует течение воды, образуя большое количество водоворотов, которые небезопасны и для утопающих, и для спасателей.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Безопасным для человека считается лёд толщиною не менее 7 сантиметров. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, деревьев, кустов.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трёх дней, то прочность льда снижается на 25%.

Ни в коем случае нельзя выходить на лёд в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

Следует опасаться мест, где лёд запорошён снегом: под снегом лёд нарастает значительно медленнее. Если вы видите на льду тёмное пятно - в этом месте лёд тонкий.

Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс тёплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лёд.

Если на запорошённой снегом поверхности водоёма вы увидите чистое, не запорошённое снегом место, значит, здесь может быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом.

Прозрачный, без пузырьков, без растительности, голубоватый или зеленоватый – такой лёд прочнее, чем непрозрачный (матовый), желтоватый, рыхлый, с пузырьками воздуха, с растительностью.

Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

Если лед начал трескаться, осторожно ложитесь и ползите по своим следам обратно.

ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПРОИЗОШЛА БЕДА И ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ,

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Главное - не терять самообладание! Каждая секунда пребывания в воде работает против вас - пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счёт воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.

Провалившись под лёд, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.

Если есть кто-то рядом, зовите на помощь.

Старайтесь не погружаться под воду с головой.

Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесёт вас под лёд.

Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.

Если достаёте ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лёд сначала одну ногу, затем вторую.

Выбираться на лёд можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту.

Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.

Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лед.

Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.

Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

После необходимо обратиться к врачу.

ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ОЧЕВИДЦЕМ,

КАК ЧЕЛОВЕК ПРОВАЛИЛСЯ ПОД ЛЕД.

Немедленно крикните ему, что идёте на помощь.

Немедленно сообщите о произошедшем в службу спасения по телефону -112.

Оказывающий помощь должен обвязаться верёвкой, предварительно закрепив её на берегу.

Из-за опасности самому попасть в полынью приближаться к провалившемуся под лёд нужно лёжа с раскинутыми в стороны руками и ногами.

Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.

Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи.

Когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лёд и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подаёт пострадавшему связанные ремни или одежду.

К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде. Оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать верёвку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад, и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лёд.

Когда есть промоины или битый лёд, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения её вперёд используются кошки и багры.

Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.

Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ.

Снимите и отожмите всю одежду пострадавшего, потом снова оденьте (если нет сухой одежды) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника).

Затем его необходимо как можно быстрее отправить в машину или доставить в тёплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.

Если это сделать невозможно, то разведите костёр и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой.

Чтобы восстановить кровообращение, тело пострадавшего нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани.

Если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания - слабость, сонливость, ему нужно принять тёплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов.

При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом на бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и лёгких, приступить к выполнению искусственного дыхания.

Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.

Дата создания: 27-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.