Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

58А от 25.10.2018
Скачать (74 Кб)


Администрация Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.10.2018 № 58 А

Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов


В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета Перемиловского сельского поселения от 30.08.2013 № 20 НПА «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Перемиловском сельском поселении», в целях составления проекта местного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Администрация Перемиловского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Перемиловского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Перемиловского сельского поселения и разместить на официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника финансового отдела Мочалову Т.И.

Глава Перемиловского
сельского поселения А.Н.Зайчиков


Приложение
к постановлению администрации
Перемиловского сельского поселения
№ 58А от 25.10.2018г.

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Перемиловского сельского поселения
на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Перемиловского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Перемиловского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются базой для формирования бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части доходов, расходов бюджета поселения, межбюджетных отношений.
Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения. Основная цель бюджетной и налоговой политики Перемиловского сельского поселения повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения наиболее эффективным способом.

Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2017 –2018 годов
Подводя итоги прошедшего года, следует отметить, что решение вопросов местного значения осуществлялось органами власти Перемиловского сельского поселения. Их действия в сфере бюджетной и налоговой политики были направлены на повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых населению за счет бюджетных средств, а также призваны обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния жителей поселения.
Доходы бюджета Перемиловского сельского поселения в 2017 году составили 8849,2 тыс. рублей или 103,3% к годовому плану (8565,0 тыс. руб.). По сравнению с 2016 годом наблюдается уменьшение поступлений на 3984,7 тыс. рублей (на 31%). Собственные доходы в 2017 году поступили в сумме 1464,7 тыс. рублей или 124,1% к годовым назначениям, поступление налоговых и неналоговых доходов уменьшилось по сравнению с 2016 годом на 1619,4 тыс. рублей (на 52,5%).
Поступление собственных доходов в бюджет сельского поселения в 2017 году составило 1464,7 тыс. рублей, утвержденный бюджет по собственным доходам выполнен на 124,1 процентов.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в бюджет сельского поселения с учетом возврата остатков целевых областных средств прошлых лет составили 7384,5 тыс. руб., или 100% к плановым назначениям в последней редакции. Удельный вес от общего объема поступлений 83,4%.
Расходы бюджета Перемиловского сельского поселения за 2017 год составили в целом 8918,25 тыс. рублей или 91,3% к уточненному плану 9769,1 тыс. руб. Темп роста к 2016 году составил 71,2% , расходы снизились на 28,8%.
Приоритетные направления расходных обязательств бюджета составили расходы на:
- общегосударственные вопросы 2420,3 тыс. руб. или 27,1 % от общей суммы расходов;
- культура, кинематография, средства массовой информации 2441,8 тыс. руб. или 27,4 % от общей суммы расходов;
- жилищно-коммунальное хозяйство(благоустройство)2055,2 тыс.руб. или 23 % от общей суммы расходов;
- социальная политика 857,8 тыс. руб. или 9,6% от общей суммы расходов;
- дорожное хозяйство 812,1 тыс. руб. или 9,1% от общей суммы расходов.
По состоянию на 1 января 2018 года просроченной задолженности по заработной плате в поселении нет.
При формировании бюджета поселения на 2018 год сохранен на достигнутом уровне объем социально значимых расходов, осуществляемых за счет средств бюджета поселения, и обеспечен необходимый уровень софинансирования бюджета поселения к средствам, выделенным из вышестоящих бюджетов.
Проведена оценка эффективности предоставленных на территории Перемиловского сельского поселения налоговых льгот по земельному налогу. За 2017 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 233 тыс. рублей, в соответствии с Решением Совета Перемиловского сельского поселения № 30 от 23.09.2016 г.«Об установлении земельного налога на территории Перемиловского сельского поселения» по муниципальным учреждениям 21 тыс. руб. по физическим лицам 6 тыс. руб. Таким образом, общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот составила за 2017 год - 27тыс. рублей. Учитывая, что в 2017 году получателями налоговых льгот являлись казенные учреждения, финансируемые из бюджета сельского поселения , бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков. Таким образом, налоговые льготы, предоставленные муниципальным учреждениям в виде полного освобождения от уплаты земельного налога, признаются эффективными и не требующими отмены.
Налоговая политика на 2018 год нацелена на поддержание сбалансированности бюджета, динамичное поступление доходов, обеспечивающих исполнение обязательств муниципального образования, эффективное использование имущественных ресурсов.
В целях повышения уровня управления муниципальными финансами в 2018 году применяются инструменты программно-целевого среднесрочного планирования и бюджетирования, ориентированного на результат: - утвержден трехлетний бюджет на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов;
- реализуется пять муниципальных программ;
При этом в ходе реализации в 2017 – начале 2018 годах бюджетной и налоговой политики достигнуты следующие результаты:
Администрацией Перемиловского сельского поселения продолжена работа по выявлению юридических и физических лиц использующих земельные участки без правоустанавливающих документов всего выявлено в 2017 году 6 в 2018 году 5.
Кроме того, администрацией Перемиловского сельского поселения была продолжена работа по выявлению неучтенных для налогообложения объектов недвижимости выявлено в 2017 году 2 в 2018 году 2. Оказываются содействия гражданам в подготовке необходимых документов для оформления прав на земельные участки под строительство и на объекты индивидуального жилищного строительства в 2017 году 5 в 2018 году 5. Повышение финансового обеспечения полномочий Перемиловского сельского поселения в значительной степени достигалось за счет предоставления финансовой помощи из областного бюджета в виде дотаций и субсидий.
Для выравнивания бюджетной обеспеченности поселению выделялись дотации и субсидии из областного бюджета.
В целях повышения прозрачности бюджета поселения информация о формировании и исполнении бюджета поселения публиковалась на официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/, проводились публичные слушания по проекту бюджета и отчету об его исполнении.

Основные цели и задачи бюджетной политики и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение системного подхода в вопросе долгосрочного сохранения и укрепления доходного потенциала бюджета поселения;
- реализация задач бюджетной и налоговой политики, проводимой в предыдущие годы, актуализированных с учетом складывающихся экономических условий;
- сохранение баланса обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения при соблюдении принципа предсказуемости;
- поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, увеличение налогового потенциала поселения;
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на 2019год и плановый период
2020 и 2021 годов в области доходов Перемиловского сельского поселения.
Бюджетная и налоговая политика Перемиловского сельского поселения выстраивается с учётом изменений федерального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов направлена, с одной стороны, на сохранение и развитие доходных источников бюджета поселения в условиях складывающейся экономической ситуации с учетом реальной оценки доходного потенциала, с другой стороны, на поддержку предпринимательской и инвестиционной активности, а также увеличение налогового потенциала поселения, и предусматривает:
- ведение реестра источников доходов в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;
- проведение информационной кампании, направленной на повышение налоговой грамотности населения, на привлечение граждан к предоставлению информации о случаях нарушения земельного законодательства и законодательства о государственной регистрации недвижимости, а также на побуждение их к своевременному исполнению платежных обязательств и недопущению роста задолженности по платежам в бюджет поселения;
- осуществление систематической работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
Бюджетная и налоговая политика в среднесрочной перспективе будет ориентирована на сохранение баланса обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения. Мероприятия по обеспечению наполняемости бюджета поселения будут направлены на улучшение качества и повышение эффективности администрирования доходных поступлений, повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращение задолженности по платежам в бюджет поселения.
Несмотря на ряд мер, предпринятых администрацией Перемиловского сельского поселения с целью увеличения собственных доходов бюджета поселения, большинство задач в этой сфере остается актуальной. Существующие местные налоги по-прежнему не обеспечивают необходимый объем расходов бюджета поселения.
Администрации Перемиловского сельского поселения необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков. Администрации Перемиловского сельского поселения следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами.
Налоговая политика в сельском поселении будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской федерации, планируемых на федеральном, региональном и местном уровне:
- совершенствование налогообложения имущества физических лиц;
- оптимизация льгот, предоставленных местным законодательством, по налогам, подлежащим зачислению в бюджет сельского поселения.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения и увеличению доходов от её использования.
Бюджетная политика Перемиловского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств сельского поселения;
- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
- введение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности;
- сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в поселении;
- совершенствование муниципального контроля с целью его ориентации на оценку эффективности расходов бюджета поселения;
- продолжить работу по повышению роли среднесрочного финансового планирования в соответствии с новыми требованиями;
-совершенствовать систему казначейского исполнения местных бюджетов;
- повышение прозрачности муниципальных финансов возможно при условии открытости финансовой информации (размещение на сайте администрации проектов бюджетов поселения и регулярных отчетов об их исполнении), а также формирования реестров расходных обязательств сельского поселения;
- формирования достойных условий жизни в сельском поселении;
- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Подготовка проекта бюджета сельского поселения на предстоящий трехлетний период осуществляется в соответствии с новой структурой целевых статей расходов.
Администрацией Перемиловского сельского поселения ставится задача сформировать бездефицитный бюджет.
Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых результатов.
В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо:
Основная задача бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов – это обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования средств для достижения конечных измеримых, общественно значимых результатов.
В части межбюджетных отношений работа будет направлена на эффективное выполнение полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.
Основной задачей в совершенствовании межбюджетных отношений является создание прочной финансовой основы, позволяющей достигать устойчивых темпов роста экономики, решение социальных вопросов.

Основные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области
муниципального финансового контроля
Бюджетная политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области муниципального финансового контроля направлена на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения.
Деятельность контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения будет направлена на:
1. Совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля, повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности.
2. Усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг, в том числе за расходованием бюджетных средств, при исполнении муниципальных контрактов.
3. Развитие предварительного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- за обоснованием соответствия планируемых закупок товаров, работ, услуг целям осуществления закупок;
- за соблюдением установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам, а также нормативным затратам;
- за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком), исполнителем, включенной в план-график закупок.
4. Повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Перемиловского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов проект бюджета Перемиловского сельского поселения должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и сбалансированного бюджета.
Реализация мер по мобилизации доходной базы среди прочего, также позволит повысить собираемость основных налогов.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться на результативность и более эффективную отдачу освоения бюджетных ассигнований. Кроме того, продолжится реализация мер по повышению качества предоставления муниципальных услуг (работ), процедур проведения муниципальных закупок, предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Дата создания: 09-11-2018
Дата последнего изменения: 09-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.