Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Перемиловском сельском поселении на 2015 год и на период до 2017 года

127А от 09.10.2014
Скачать (92.5 Кб)



Администрация Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.10.2014 г. № 127А

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
в Перемиловском сельском поселении на 2015 год и на период до 2017 года

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета Перемиловского сельского поселения от 30.08.2013 № 20 НПА «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Перемиловском сельском поселении», в целях составления проекта местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Администрация Перемиловского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в Перемиловском сельском поселении на 2015 год и на период до 2017 года (приложение).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника финансового отдела Мочалову Т.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
- подлежит опубликованию в Вестнике Перемиловского сельского поселения и размещению на официальном Интернет-сайте администрации http://peremilovo-adm.ru/.

Глава администрации
Перемиловского сельского поселения С.С.Адамова.

Приложение
к постановлению Администрации
Перемиловского сельского поселения
от 09.10.2014 №127А

Основные направления бюджетной и налоговой политики
в Перемиловском сельском поселении на 2015 год и на период до 2017 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Перемиловском сельском поселении на 2015 год и на период до 2017 года разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Перемиловском сельском поселении, утвержденным решением Совета Перемиловского сельского поселения от 30.08.2013 № 20 НПА

Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и на период до 2017 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики Перемиловского сельского поселения являются базой для формирования местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Приоритетным направлением бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов остается эффективное управление муниципальными финансовыми ресурсами.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств, поддержку инвестиционной деятельности на территории поселения.
Проект бюджета поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - проект местного бюджета на 2015-2017 годы)будет сформирован в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации и документами стратегического планирования, при формировании проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.
Для этого формирование проекта бюджета поселения должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения в средне- и долгосрочном периодах.
При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе – наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.
Ограниченность финансовых ресурсов бюджета поселения в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Утверждение и реализация долгосрочной бюджетной стратегии, начиная с текущего года, позволит на системной основе обеспечивать учет и оценку влияния принимаемых решений на показатели сбалансированности бюджетов бюджетной системы.
4. Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ может быть реализовано только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации.
Целью налоговой политики Перемиловского сельского поселения является увеличение доходной базы поселения для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Перемиловского сельского поселения и поддержка инвестиционной деятельности. Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны. Необходимо также учесть, что в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015-2017 годы, одобренными Правительством Российской Федерации 29.05.2014, Правительство Российской Федерации не планирует повышение налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем ставок основных налогов.
Администрации Перемиловского сельского поселения совместно с налоговыми органами предстоит осуществить работу по выверке объектов налогообложения.
Кардинальное увеличение доходной базы бюджета Перемиловского сельского поселения может быть обеспечено развитием экономики поселения, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков.
Местный бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого экономического развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности управления. Необходимо формировать механизм взаимодействия органов Администрации Перемиловского сельского поселения непосредственно с налогоплательщиками, функционирующими на территории поселения.
Основополагающим элементом для развития внутреннего налогового потенциала, как и в предыдущие годы, сохраняется привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста поселения, жестокий контроль за объемом изъятий доходов бюджета Перемиловского сельского поселения, за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы.
Следует пересмотреть подходы к установлению налоговых льгот, обеспечив их соответствие Основным направления налоговой политики Российской Федерации на 2015-2017 годы.
Принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.
Целесообразно налоговую льготу первоначально предоставлять на временной основе с обязательным анализом эффективности по итогам ее применения.
Предоставление налоговых льгот осуществляется и будет осуществляться при условии отсутствия у налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, недоимки по налогам и сборам.
Во избежание распыления выделяемых бюджетных ресурсов необходимо выделение приоритетных сфер хозяйственной деятельности для оказания поддержки в форме налоговых льгот. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности.
Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование развития Перемиловского сельского поселения.
В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет направлена на увеличение доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью, рациональное использование муниципального имущества путем:
- оптимизации состава и объема имущества, необходимого для деятельности казенных учреждений;
- приватизация имущества, не предназначенного для выполнения функций (полномочий) Перемиловского сельского поселения;
- усиления контроля за использованием и сохранностью имущества поселения, переданного организациям и учреждениям по договорам аренды и безвозмездного пользования.
В сфере земельных отношений будет организована дальнейшая работа по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или неиспользуемых по назначению земельных участков для предоставления их инвесторам, будет продолжена работа с невостребованными земельными долями земель сельскохозяйственного назначения.
Основными целями бюджетной политики на 2015 - 2017 годы являются:
- использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики;
- обеспечение средне- и долгосрочной бюджетной устойчивости;
- повышение эффективности расходов бюджета;
- создание благоприятных экономических условий, улучшение инвестиционного климата Перемиловского сельского поселения;
- привлечение в поселение инвесторов;
- достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;
- сдерживание роста бюджетного дефицита и наращивания муниципального долга;
- обеспечение высокого качества муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств.
В трехлетней перспективе 2015-2017 годов приоритеты бюджетной политики будут направлены на обеспечение потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения.
В связи с этим планируется основное внимание уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ Перемиловского сельского поселения как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию механизма контроля за их выполнением.
В рамках повышения эффективности управления общественными финансами в среднесрочной перспективе необходимо решить задачу перехода к бюджетному планированию на основе потолков расходов, в рамках которых должны быть определены предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ Перемиловского сельского поселения.
Определение «потолков» расходов по муниципальным программам позволит определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов для реализации первоочередных задач политики, создать стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей программ по выявлению резервов и приоритетов расходов внутри муниципальных программ с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов.
В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. Создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими более активно внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей, главных администраторов доходов местного бюджета продолжится осуществление мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
Для решения поставленных задач в 2015 - 2017 годах будут применяться следующие меры:
- формирование бюджета поселения на трехлетний период, совершенствование бюджетного процесса, что обеспечит преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы Перемиловского сельского поселения, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов;
- совершенствование прогноза социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения, включая прогноз по бюджетообразующим показателям;
- повышение эффективности бюджетных расходов путем полного перехода Перемиловского сельского поселения на бюджетирование, ориентированное на результат, а не на затраты;
- своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на их обслуживание, на обеспечение сбалансированности бюджета поселения без резкого роста долговой нагрузки.

Бюджетная политика в области доходов

Следует продолжить работу по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов Перемиловского сельского поселения. Администрацией Перемиловского сельского поселения будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налоговой базы поселения, увеличение собираемости платежей в бюджет:
- повышение ответственности каждого администратора доходов бюджета поселения за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из «тени» доходов предпринимателей;
- координация действий Администрации Перемиловского сельского поселения с налоговыми, правоохранительными органами и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала Перемиловского сельского поселения;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование;
- организация работы по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам;
- максимальное приближение прогнозов поступлений доходов бюджета поселения к реальной ситуации в экономике.
Сохранение налоговых поступлений Администрация Перемиловского сельского поселения связывает со стабилизацией экономики поселения и улучшением администрирования налогов. Факторами роста неналоговых поступлений должны стать улучшение их администрирования и увеличение ставок арендной платы и других неналоговых платежей пропорционально темпам инфляции.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены:
по вопросам внутренней политики – на поддержание общественно-политической стабильности, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, средств массовой информации, развития местного самоуправления и других полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и принятыми нормативными правовыми актами Ивановской области;
в сфере культуры – на обеспечение права граждан на доступ к культурным ценностям, создание условий для улучшения доступа населения поселения к культурным ценностям;
в сфере физической культуры, спорта– на развитие физической культуры и массового спорта в поселении на обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2015 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Перемиловского сельского поселения, планами мероприятий («дорожными картами») по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.
Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.
Изменения, внесенные в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ, предусматривают переход на формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основе единого перечня услуг (работ) и единых нормативов затрат их финансового обеспечения. С учетом данных требований будет осуществляться формирование бюджета Перемиловского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала поселения, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, компьютеризацию и информатизацию отрасли.
Основные усилия в сфере физической культуры и спорта будут направлены на организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий в выездных соревнований.
Основными целями бюджетной политики в 2015-2017 годах являются:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- создание муниципального дорожного фонда Перемиловского сельского поселения поселения;
- использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:
- проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;
- обеспечение эффективного функционирования конкурсной системы поставки продукции для муниципальных нужд Перемиловского сельского поселения, обязательность конкурсного размещения всех муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета;
- проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений;
- открытость (прозрачность) бюджета и бюджетного процесса Перемиловского сельского поселения с регулярным размещением в сети Интернет информации для населения о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Приоритетным направлением развития Перемиловского сельского поселения на 2015 - 2017 годы остается дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей из дорожного фонда будут выделены бюджетные ассигнования, которые будут направлены на проектирование, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения. Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети, снизить уровень аварийности на автомобильных дорогах.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
1. Минимизация бюджетных расходов.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. При формировании проекта бюджета поселения на прогнозируемый дефицит бюджета поселения следует предусмотреть в пределах 5 процентов общего годового объема доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений. Решение этой задачи, в первую очередь, подразумевает планирование расходов бюджета поселения исходя из консервативной оценки доходного потенциала.
Снижение доходов бюджета поселения и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета поселения определяют потребность перехода к режиму жесткой экономии средств бюджета поселения.
При этом приоритетами в расходовании средств бюджета поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов становятся:
- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.
2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета поселения.
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета поселения придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета поселения, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решение вопросов местного значения.
В связи с этим необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.
В первую очередь требуется привести в соответствие с реальными возможностями бюджета поселения муниципальные программы.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов бюджета поселения увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
В целях повышения качества образования расходы на данную отрасль будут сформированы в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения.
3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Несмотря на режим жесткой экономии средств бюджета поселения, необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь, за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
Одновременно следует продолжить работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.
4. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования.
Требуется также и дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации муниципальных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей муниципальных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных муниципальных программ.
5. Совершенствование управления исполнением бюджета поселения.
Управление исполнением бюджета поселения должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета поселения и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета поселения все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главные распорядители средств бюджета поселения при исполнении бюджета поселения должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета поселения. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.