Об утверждении Порядка об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания

20 НПА от 29.07.2015
Скачать (82.5 Кб)

СОВЕТ
Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
(второго созыва)

РЕШЕНИЕ

29.07.2015 г. № 20 НПА

Об утверждении Порядка об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Совет Перемиловского сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания согласно приложению.
2. Настоящее решение в соответствии с Уставом Перемиловского сельского поселения подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Перемиловского сельского поселения.
3. Решение вступает в силу с момента его обнародования.

 

Глава Перемиловского
сельского поселения Г.Б. Неглядимова

 

Администрация Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы.

 

Наименование НПА или проекта НПА в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза

 

 № 20 НПА от 29.07.2015 г.

 

«Об утверждении Порядка об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания»

 

Основание проведения антикоррупционной экспертизы:

- Федеральный закон № 172-ФЗ от 17.07.2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,

- Постановление администрации Перемиловского сельского поселении № 33А от 30.06.2010 года «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Перемиловского сельского поселения».

Инициатор проведения антикоррупционной экспертизы:

Совет Перемиловского сельского поселения

Исполнитель антикоррупционной экспертизы

Администрации сельского поселения.

 

В рассмотренном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта):

1. Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:

а)  отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

отсутствуют

б) определение компетенции по формуле «вправе» - установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций «по усмотрению»;

отсутствуют

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

отсутствуют

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

отсутствуют

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

отсутствуют

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

отсутствуют

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

отсутствуют

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

отсутствуют

 

 

2. Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

отсутствуют

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

отсутствуют

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

отсутствуют

Глава Администрации С.С.Адамова
Перемиловского сельского поселения

 

М.П.

 

Приложение к решению
Совета Перемиловского сельского поселения
от 29.07.2015 № 20 НПА

Порядок
об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные понятия, задачи стратегического планирования, состав, структуру, основы разработки и согласования документов стратегического планирования.
1.2. Основные понятия:
1.2.1. Стратегическое планирование социально-экономического развития (далее-стратегическое планирование) – регламентированная законодательством Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее — Перемиловского сельское поселение) и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения, рост благосостояния граждан.
1.2.2. Прогнозирование социально-экономического развития - деятельность по разработке обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения, определению параметров социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики.
1.2.3. Программно-целевое планирование - деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития, приоритетов социально-экономической политики Перемиловского сельского поселения, а также формирование комплексов мероприятий с указанием источников их финансирования, направленных на достижение указанных целей и приоритетов.
1.2.4. Документы стратегического планирования - документы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения, в целях обеспечения процесса стратегического планирования.
1.2.5. Стратегия социально-экономического развития на долгосрочную перспективу - документ стратегического планирования, определяющий цели социально- экономического развития Перемиловского сельского поселения на долгосрочную перспективу и механизмы обеспечения процесса их достижения.
1.2.6. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему количественных показателей социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения на среднесрочный период, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования и социального обеспечения населения.
1.2.7. Корректировка документа стратегического планирования - частичное изменение данных документа без изменения периода, на который разрабатывается документ.
1.2.8. Стратегический контроль - деятельность по мониторингу социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения и оценке:
- процесса прогнозирования и программно-целевого планирования;
- документов стратегического планирования;
- реализации положений документов стратегического планирования.
1.2.9. Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования - наблюдение, сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии и степени достижения целей социально-экономического развития.
1.2.10. Приоритет социально-экономической политики - предпочтительное с точки зрения эффективности направление и способ действий по достижению целей социально-экономического развития.
1.2.11. Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
1.2.12. Задача социально-экономического развития - ограниченный по времени комплекс взаимосвязанных мероприятий в рамках направления достижения цели социально-экономического развития.
1.2.14. Результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
1.2.15. Среднесрочный период (перспектива) – период, следующий за текущим годом, продолжительностью от 3 до 6 лет.
1.2.16. Долгосрочный период (перспектива) - период продолжительностью 6 и более лет, для муниципальных программ- период продолжительностью 3 и более лет.

2. Задачи стратегического планирования

2.1. Основными задачами стратегического планирования являются:
2.1.1. Определение внутренних и внешних условий и тенденций социально-экономического развития муниципального образования, выявление возможностей и ограничений;
2.1.2. Определение целей социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения и приоритетов социально-экономической политики;
2.1.3. Определение основных показателей бюджетной системы Перемиловского сельского поселения на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
2.1.4. Выбор путей и способов достижения целей, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов;
2.1.5. Формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения в соответствующих сферах социально-экономического развития;
2.1.6. Определение необходимых ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения;
2.1.7. Координация планируемых действий по достижению целей социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения между органами местного самоуправления, коммерческими организациями и гражданским обществом;
2.1.8. Осуществление стратегического контроля;
2.1.9. Научно-техническое, информационное и кадровое обеспечение стратегического планирования социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения.

3. Состав документов стратегического планирования

3.1. К документам стратегического планирования Перемиловского сельского поселения относятся:
3.1.1. Стратегия социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения на долгосрочную перспективу;
3.1.2. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения;
3.1.3. Документы территориального планирования Перемиловского сельского поселения;
3.1.4. Прогноз социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения на среднесрочный период.
3.2. Проекты документов стратегического планирования Перемиловского сельского поселения, за исключением муниципальных программ, подлежащих общественному обсуждению.
3.3. Порядок общественного обсуждения документов стратегического планирования Перемиловского сельского поселения определяется Советом Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района от 24.10.2014 года № 18 НПА «Об утверждении положения о публичных слушаниях в Перемиловском сельском поселении».

4. Основы разработки документов стратегического планирования

4.1. Стратегия социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения на долгосрочную перспективу (далее - стратегия) разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Ивановской области, на основе прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, иных документов федерального и областного уровней, отражающих государственную политику в сфере социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения.
4.2. Стратегия разрабатывается на период до 25 лет и корректируется по мере необходимости.
4.3. Стратегия состоит из следующих разделов:
4.3.1. Общая характеристика территории;
4.3.2. Анализ социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения за последние 5 лет;
4.3.3. Оценка конкурентных преимуществ и потенциала, SWOT-анализ;
4.3.4. Основные цели и направления развития Перемиловского сельского поселения;
4.3.5. Сценарий развития Перемиловского сельского поселения;
4.3.6. Система мероприятий по реализации стратегии;
4.3.7. Показатели социально-экономического развития на период разработки стратегии.
4.4. Стратегия разрабатывается администрацией Перемиловского сельского поселения и утверждается Советом Перемиловского сельского поселения.
4.5. Стратегия служит основой для разработки муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения, документов территориального планирования Перемиловского сельского поселения.
4.6. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения, разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения на долгосрочную перспективу.
4.7. Порядок разработки, а также сроки реализации муниципальных программ определяются Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.
4.8. Документы территориального планирования Перемиловского сельского поселения разрабатываются на основе стратегии социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения на долгосрочную перспективу и муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения.
4.9. Порядок подготовки, согласования и утверждения, а также требования к содержанию документов территориального планирования Перемиловского сельского поселения определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области.
4.10. Прогноз социально—экономического развития Перемиловского сельского поселения на среднесрочный период разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Ивановской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения на долгосрочную перспективу.
4.11. Прогноз социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

5. Порядок согласования документов стратегического планирования

5.1. К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относится стратегия социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения на долгосрочную перспективу.
5.2. Порядок согласования документов стратегического планирования включает в себя:
5.2.1. Согласование проекта стратегии структурными подразделениями районной администрации.
5.2.2. Согласование проекта стратегии в исполнительных органах государственной власти области по курируемым ими видами экономической деятельности (направлениям работ) в части полномочий субъекта Российской Федерации.
5.3. Рассмотрение проекта стратегии на публичных слушаниях.
5.4. Утверждение документов стратегического планирования
5.5. Направление утвержденной стратегии в уполномоченный орган Ивановской области для внесения изменений в реестр документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Ивановской области.

6. Порядок внесения изменений в документы стратегического планирования

6.1. К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относится стратегия социально-экономического развития Перемиловского сельского поселения на долгосрочную перспективу.
6.2. Порядок внесения изменений в стратегию включает в себя:
6.2.1. Подготовку предложений администрацией Перемиловского сельского поселения о внесении изменений в стратегию.
6.2.2. Согласование проекта стратегии с внесенными в нее корректировками в исполнительных органах государственной власти Ивановской области.
6.2.3. Рассмотрение проекта стратегии с внесенными в нее корректировками на публичных слушаниях.
6.2.4. Утверждение доработанной стратегии (осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Перемиловского сельского поселения).
6.2.5. Направление утвержденной стратегии с внесенными в нее корректировками в уполномоченный орган Ивановской области для внесения изменений в реестр документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Ивановской области.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.