Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Перемиловского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения и особенностях его применения в 2016 году


78.5 Кб
скачать

184А от 31.12.2015

 

 

Администрация Перемиловского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.12.2015 № 184 А

Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Перемиловского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения и особенностях его применения в 2016 году

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях организации исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения, Администрация Перемиловского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Перемиловского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского Перемиловского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения и особенностях его применения в 2016 году (далее - Порядок) (прилагается).
2. Установить, что показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы, утвержденные и доведенные до главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с Решением Совета Перемиловского сельского поселения от 23.12.2014 года № 27 НПА «О бюджете Перемиловского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы» (с изменениями), прекращают действие с 1 января 2016 года.
3. Установить, что в 2016 году положения Порядка в отношении планового периода не применяются.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Перемиловского сельского поселения на 2016 год.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела Мочалову Т.И.

 

Глава Перемиловского А.Н.Зайчиков
сельского поселения

 

Приложение
к постановлению администрации
Перемиловского сельского поселения
от 31.12.2015г № 184

Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Перемиловского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения и особенностях его применения в 2016 году

1. Основные положения
1. Основной задачей Порядка является определение правил составления, ведения сводной бюджетной росписи бюджета Перемиловского сельского поселения (далее - сводная роспись) и внесения изменений в нее с установлением предельных сроков по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения) (далее — бюджетная роспись).
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке:
- сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
- бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
- бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
- лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
- публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений;
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

2. Состав сводной росписи, порядок ее составления, утверждения и доведения ее показателей
3. В состав сводной росписи бюджета Перемиловского сельского поселения включаются:
3.1. Роспись расходов бюджета Перемиловского сельского поселения на текущий финансовый год в разрезе главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Перемиловского сельского поселения и не включенных в муниципальные программы Перемиловского сельского поселения направлений деятельности), видов расходов (групп, подгрупп) классификации расходов бюджетов, дополнительных кодов, включающих коды целей, присваиваемые Федеральным казначейством по видам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов ведется в программном продукте «Бюджет-Смарт» в соответствующей форме, а также коды учета отдельных расходов бюджета согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2. Роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения на текущий финансовый год в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения (далее – главный администратор источников) и кодов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения классификации источников финансирования дефицитов бюджетов ведется в программном продукте «Бюджет-Смарт» в соответствующей форме.
4. Сводная роспись составляется и утверждается Администрацией Перемиловского сельского поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статья 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные распорядители средств бюджета Перемиловского сельского поселения не позднее двух рабочих дней со дня утверждения Решения Совета Перемиловского сельского поселения направляют предложения по распределению расходов в Администрацию Перемиловского сельского поселения.
Администрация Перемиловского сельского поселения осуществляет заполнение необходимых показателей сводной росписи в программном продукте «Бюджет-Смарт», поступивших от главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения.
5. Показатели утвержденной сводной росписи должны соответствовать Решению Совета Перемиловского сельского поселения о бюджете Перемиловского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
6. Администрация Перемиловского сельского поселения доводит до главных распорядителей бюджетных средств утвержденные показатели сводной росписи в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи.

3 Лимиты бюджетных обязательств и их доведение
7. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета Перемиловского сельского поселения (далее - главные распорядители) утверждаются главой Перемиловского сельского поселения одновременно с утверждением сводной росписи и должны соответствовать ее показателям.
7.1. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям формируются Администрацией Перемиловского сельского поселения на текущий финансовый год в программном продукте «Бюджет – Смарт», в разрезе главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Перемиловского сельского поселения и не включенных в муниципальные программы Перемиловского сельского поселения направлений деятельности), видов расходов (групп, подгрупп и элементов) классификации расходов бюджетов, дополнительных кодов, включающих коды целей, присваиваемые Федеральным казначейством по видам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также коды учета отдельных расходов бюджета согласно приложению 1 к настоящему Порядку и представляются на утверждение главе Перемиловского сельского поселения.
7.2. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются на текущий финансовый год в размере бюджетных ассигнований, установленных Решением Совета Перемиловского сельского поселения.
7.3. В течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи администрация Перемиловского сельского поселения доводит до главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

4. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
8. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет администрация Перемиловского сельского поселения по предложениям главных распорядителей посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств и утверждается руководителем администрации Перемиловского сельского поселения.
8.1 В ходе исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения показатели сводной росписи могут быть изменены внесением изменений в Решение Совета Перемиловского сельского поселения по следующему порядку:
- главный распорядитель бюджетных средств Перемиловского сельского поселения направляет на имя финансового должностного лица Администрации Перемиловского сельского поселения заявление о перемещении плановых ассигнований в форме служебной записки .
В заявлении должно быть указано:
1) КБК расходов;
2) обоснование причин;
3) обязательство о недопущении кредиторской задолженности по данному виду расходов.
Финансовое должностное лицо администрации Перемиловского сельского поселения рассматривает и принимает решение об утверждении или отклонении.
В случае утверждения направляет документы в Совет Перемиловского сельского поселения, в случае отклонения возвращает главному распорядителю пакет документов с указанием причины их отклонения.
8.2. Показатели сводной росписи могут быть изменены с внесением изменений в Решение Совета Перемиловского сельского поселения по следующим основаниям:
- в связи с принятием Решения Совета Перемиловского сельского поселения о внесении изменений в Решение о бюджете;
- в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между кодами подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье (муниципальной программе Перемиловского сельского поселения и непрограммному направлению деятельности), группе вида расходов классификации расходов бюджетов;
- в связи с перераспределением лимитов бюджетных обязательств между элементами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье (муниципальной программе Перемиловского сельского поселения и непрограммному направлению деятельности), группе и подгруппе вида расходов классификации расходов бюджетов;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);
- в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления Перемиловского сельского поселения за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Перемиловского сельского поселения;
- в случае иных оснований, связанных с особенностями исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения о бюджете Перемиловского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения при образовании экономии в ходе исполнения бюджета Перемиловского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения, предусмотренных на текущий финансовый год;
- в случае направления доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Перемиловского сельского поселения сверх утвержденного Решением Совета Перемиловского сельского поселения общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований и погашение муниципального долга (в соответствии с частью 2 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
8.3 В случае принятия Решения Совета Перемиловского сельского поселения о внесении изменений в Решение Совета Перемиловского сельского поселения о бюджете Перемиловского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период (согласно п.8.2) глава Перемиловского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную роспись в срок не более пяти рабочих дней со дня подписания указанного Решения Совета Перемиловского сельского поселения.
8.4 Оформление справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников).
9. Внесение изменений в сводную роспись осуществляется непосредственно в программном продукте «Бюджет-Смарт» финансовым должностным лицом администрации Перемиловского сельского поселения.
10. Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года, за исключением справок, подготовленных в соответствии с принятыми после 1 ноября текущего финансового года нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Главные распорядители (главные администраторы источников) предоставляют в администрацию Перемиловского сельского поселения предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств не позднее десяти дней до наступления сроков, установленных настоящим пунктом.

5. Порядок составления и утверждения бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств

12. Бюджетная роспись расходов главного распорядителя средств бюджета Перемиловского сельского поселения (далее - бюджетная роспись) составляется в разрезе получателей средств бюджета Перемиловского сельского поселения, подведомственных главному распорядителю, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Перемиловского сельского поселения и не включенных в муниципальные программы Перемиловского сельского поселения направлений деятельности), видов расходов (групп, подгрупп, элементов), дополнительных кодов, включающих коды целей, присваиваемые Федеральным казначейством по видам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также коды учета отдельных расходов бюджета согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
13. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем в соответствии с показателями сводной росписи по соответствующему главному распорядителю.
14. Лимиты бюджетных обязательств получателей средств бюджета Перемиловского сельского поселения утверждаются главным распорядителем в ведении, которого они находятся, в пределах установленных ему лимитов бюджетных обязательств.
После получения утвержденных показателей сводной росписи главный распорядитель до начала очередного финансового года распределяет и доводит до подведомственных получателей объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств.

6. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
15. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
15.1. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется в соответствии с основаниями, установленными статьей 8.2, 8.3 настоящего Порядка.
Основанием для внесения главным распорядителем соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств служит справка об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, подписанная руководителем.
15.2 Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется главным распорядителем на основании письменного обращения получателя средств бюджета Перемиловского сельского поселения, находящегося в его ведении.
15.3 Главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня получения справки об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств обязан внести изменения в показатели своей бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

7. Организация составления и ведения бюджетной росписи по главным распорядителям

Порядок взаимодействия получателей средств бюджета Перемиловского сельского поселения по составлению и ведению бюджетной росписи устанавливается соответствующим главным распорядителем.

 

 


Приложение 1
к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Перемиловского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Перемиловского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Перемиловского сельского поселения)

 

Перечень кодов учета отдельных расходов бюджета Перемиловского сельского поселения

По расходам за счет средств бюджета Перемиловского сельского поселения, предусмотренным по коду 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» вида расходов классификации расходов бюджетов:
К221 – услуги связи;
К222- транспортные услуги;
К223 – коммунальные услуги;
К224 – арендная плата за пользование имуществом;
К225 – работы, услуги по содержанию имущества;
К226 – прочие работы, услуги;
К290 – прочие расходы;
К310 – увеличение стоимости основных средств;
К320 – увеличение стоимости нематериальных активов;
К340 – увеличение стоимости материальных запасов.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.